• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Конспект занятия "Изонить. Снежинка"

Дата публикации: 24.09.2019

Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение:

Населенный пункт: Красноярский край, г.Норильск

Файл публикации





Тема: Изонить. Снежинка

Тип занятия:усвоение новых знаний, формирование умений и навыков.

Цель: изготовить снежинку в технике «изонить», используя разные способы заполнения угла.

Задачи:

закрепить знания о видах вышивок;

формировать понятие «контраст цвета»;

стимулировать интереса к нитяной графике;

развивать у обучающихся творческое мышление и воображение;

способствовать формированию художественного вкуса;

воспитывать аккуратность в раб

оте.

Материалы и инструменты:

Для педагога: образцы (несколько образцов, в которых углы вышиты нитками разного цвета – желтого, коричневого, красного на разном фоне).

Для учащихся: лист бархатной бумаги, иглы с широким ушком и швейные нитки разных цветов (белый, желтый, голубой), схемы снежинок, ножницы.

Межпредметные связи:математика, технология.

Методы обучения: рассказ, беседа, практическая работа, демонстрация, работа с наглядным материалом.

Применение ТСО:компьютер, проектор, музыкальный фон.

Методические пособия:учебные таблицы, изделия, образцы работ детей из фонда кабинета, таблица “Контраст цвета”.

План занятия:

Организационная часть - 3 минуты;

Подготовка к активной учебно-практической деятельности - 3 минуты;

Объяснение нового материала - 8-10 минут;

Практическая работа - 19-24 минуты;

Подведение итогов занятия - 7-10 минут.

Ход занятия

Организационная часть.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к занятию. Отметка в журнале отсутствующих.

Подготовка к активной учебно-практической деятельности

Зима - волшебное время года, пора метелей и жгучих морозов. Мне нравится, когда на улице ясная морозная погода и падает снег крупными хлопьями. На окнах появляются причудливые рисунки. Когда все вокруг становится белым, кажется, что ты попал в зимнюю сказку. Можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки и лепить снеговиков.

Зима - несет радость в наши дома, это время веселья и праздников, люди встречают долгожданный Новый год, Рождество, Старый Новый год. И взрослые, и дети с нетерпением ждут новый год, люди наряжают елку, зажигают огни, украшают дома, магазины, школы. Все покупают друг другу подарки. Это - по-настоящему волшебное зимнее настроение!

Раньше я верила, что подарки под елкой приносит Дед Мороз, и писала ему письма. А вы верите в Деда Мороза?

Обратите внимание, что вы видите нового у нас в кабинете? Выставка работ, выполненные в технике изонить. Это открытки, миниатюры и т.д.

Вспомните, что за техника «изонить»?

Это вид декоративного – прикладного искусства, напоминает вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на твердой основе (картоне, бумаге, коже и т.д.), или, это графический рисунок выполненный нитями, натянутый в определенной последовательности на твердом фоне.

Изонить также называют "нитяная графика", "изображение нитью", "ниточный дизайн", "вышивка на бумаге\картоне", "изографика".

Что мы с вами выполняли ранее в этой технике? Угол, круг.

Объяснение нового материала

Вы выполняли простые геометрические формы.

Сегодня наша задача - изготовить снежинку в технике «изонить» - я неспроста говорила о новогоднем празднике, выполненная ваша работа может быть подарком своим родным на новый год.

Мне снежинка на ладонь упала –

Маленькая белая звезда.

Я желанье сразу загадала:

Стать счастливой раз и навсегда.

Я предлагаю посмотреть несколько слайдов, где показаны интересные, удивительно красивые и оригинальные работы, выполненные в данной технике (при этом рассказываю): нитяная графика или как её еще называют - изонить широко распространена, с ее помощью можно создавать удивительно красивые кружевные изделия. Данный вид ниточного дизайна впервые появился на туманном Альбионе, в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилищ.

Достоинство изонити в том, что выполняется она очень быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии здесь есть, где разгуляться. В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, закладки для книг, панно, миниатюры и т.д.(показ образцов).

Рисовать нитью по картону или бархатной бумаге очень просто. Красиво смотрится нитянаяживописьна основе из бархатной бумаги, но она менее эластична, капризна в работе, поэтому работать необходимо очень аккуратно. А чтобы работы получились восхитительными, то можно использовать шелковые нитки. Шерстяные нитки не пригодны для техники изонить, и не используются по причине повышенного содержания ворсы.

Во многих современных работах в технике изонить можно встретить помимо ниток: паетки, бисер, бусинки и многие другие декоративные дополнительные элементы(слайд - показ нескольких работ). Дополнительные украшения для техники в целом не принципиальны, это дело вкуса и творческой задумки конкретного исполнителя.

Изонить - это интересный и занимательный вид рукоделия, требует терпения, усидчивости и упорства. Рисовать нитью очень просто. Особое переплетение нитей дает эффект объема изображения и привлекает простотой исполнения и эффективностью готовых работ. Все изображения в технике изонить делятся на углы и окружности, которые заполняются нитками.

Как вы думаете, а как можно изобразить снежинку?

Обратите внимание на образцы снежинок.

Шесть углов, острые концы (вершины) соединены в одной точке по середине листа. Заполняется последовательно каждый угол, заполнив все углы – получается такой шедевр!(образец снежинки).

У каждого изделия есть лицевая и изнаночная стороны. Как вы понимаете, что такое лицевая сторона? А что такое изнаночная сторона?

Где на этом изделии лицевая и изнаночная стороны? Как вы определили? (ответы детей).

Чем отличается расположение нитей на лицевой и изнаночной сторонах? (на лицевой стороне нити пересекаются, а на изнаночной только стежки).

Рассматривание угла на изнанке.

Кто сможет объяснить, что такое угол? Изобразите угол с помощью рук (разные ответы).

А теперь на рисунке укажите левую и правую стороны угла.

Найдите вершину.

Посчитайте отверстия-дырочки по обеим сторонам угла. Сколько их? (12)

Откуда начинается счет? Какой вывод можно сделать? (откуда бы вы ни начали отсчет, все равно будет 12.)

При выполнении упражнений важно вспомнить из прошлых занятий - последовательность действий, построение и заполнение нитями угла.

Прежде чем начать работу с острыми и опасными инструментами необходимо напомнить обучающимсяо правилах работы и техники безопасности:

рабочее место нужно содержать в порядке, каждый инструмент должен иметь свое место (игла – в игольнице; ножницы, циркуль, линейки – в пенале или стакане, нитки – в коробке);

игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если вы случайно смахнете ее рукавом;

нельзя вкалывать иглу в одежду – это опасно;

руки во время шитья держат на весу, сидеть при этом нужно прямо и не подносить работу близко к глазам;

никогда не берите в рот нитки, иголки, булавки и другие предметы;

не следует откусывать нитку: это портит зубы, для этого есть ножницы;

необходимо помнить, что ножницы передают той стороной, где находятся кольца, иглу и булавки – тупым концом.

Практическая работа

Залог успеха в технике изонить – терпение, сопряженное с аккуратностью и точностью.

Каждый учащийся получает рисунок снежинки, на котором 6 равносторонних треугольников образуют шестигранник. Рисунок нужно наложить на лицевую сторону бархатной бумаги и зафиксировать зажимами, специальные для бумаги. Размер бархатной бумаги должен соответствовать размеру рисунка. Затем очень аккуратно необходимо переколоть все точки-отверстия - места выхода иглы. Стрелками обозначено направление работы. При этом необходимо сесть боком и расположить линию прокола вдоль края стола, подложить поролон или сложенные газеты.

Проколов должно быть одинаковое нечетное количество на каждой стороне.

Вышивать нужно отдельно каждый треугольник. Получается снежинка, а в просветах будут видны 6 лепестков.

Выполняя работу надо выбрать цвет ниток (самостоятельно), чтобы был контраст на фоне бархатной бумаги (обратить внимание детей на таблицу «Контраст цвета»).

Что такое «контраст»? Контраст – различные цвета или оттенки одного цвета, противопоставленные друг другу.

Давайте мы прервемся на минутку, разомнемся - у нас физкультминутка! Повторяем за мной все движения под песенку «Если нравится тебе»!

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками)

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).

Если нравится тебе, то ты скажи: «Мо-лод-цы!»

Хорошо! Замечательно! Продолжаем работу!

По окончании работы хвалю детей за долготерпение и старательность.

Подведение итогов занятия

Что вам было интересно на нашем занятии?

Были ли сложности при выполнении задания?

А какая работа вам понравилась больше и почему? (по цветовой гамме, аккуратность и т.д.)

Снежинки

Зима снегами вьюжится

С утра и дотемна.

Снежинки вьются, кружатся

У нашего окна.

Как будто звезды искрами

Рассыпались кругом.

Несутся, серебристые,

Заглядывают в дом.

То в комнату попросятся,

То снова убегут,

За стеклами проносятся,

На улицу зовут.

(С. Баруздин)

А сейчас давайте оценим ваши работы, у вас на столе магнит белого цвета, как снежинки. Подумайте и прикрепите магнит к той работе, который выполнен интересно по цветовой гамме и аккуратно.

Сегодня мы познакомились с таким понятием как «контраст цвета». Наше занятие подошло к концу, полученные знания мы будем использовать в работе в дальнейшем. Кто не успел закончить свое мини-панно, продолжит работу над ним на следующем занятии.

!!!А самое главное, в целях безопасности, когда вы будете убирать свои рабочие места, проследите, чтобы иголки не оказались случайно на полу.

Спасибо! До следующего занятия!

Уборка рабочих мест.