План по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 2019-2020 учебном году
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Основные требования к знаниям, умениям, навыкам | КЭС | Сроки проведения |
Введение | 1 | ||||
1 |
Структура экзаменационной работы, критерии ее оценивания. | 1 | Знать: структуру экзаменационной работы, критерии ее оценивания. | сентябрь | |
Тестовая часть ЕГЭ | 23 | ||||
2 | Выделение основной информации в письменном тексте | 1 | Работа с текстом, определение темы, идеи, ключевых слов. Уметь: владеть основными приемами информационной переработки письменного текста | 8.1 | сентябрь |
3 | Средства связи предложений в тексте | 1 | Знать: средства связи в предложении | 8.2 4.3 | сентябрь |
4 | Определение лексического значения слова | 1 | Знать:лексические нормы. | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 | сентябрь |
5 | Орфоэпические нормы | 1 | Знать:орфоэпические нормы. | 9.1 | сентябрь |
6 | Употребление паронимов | 1 | Знать:лексические нормы. | 2.5 | октябрь |
7 | Лексические нормы | 1 | Знать:лексические нормы. | 9.2 | октябрь |
8 | Морфологические нормы (образование форм слова) | 1 | Знать:морфологические нормы. Уметь: определять способы и формы образования слов. | 9.3 | октябрь |
9 | Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления | 1 | Знать: типы связи слов в словосочетании, нормы сочетания слов. Уметь: моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять тип связи, производить синтаксический разбор словосочетаний. | 9.4 | октябрь |
10 | Правописание корней | 1 | Знать: орфографические правила написания корней слов. Уметь: применять правила написания слов с безударными гласными в корне, с чередующимися гласными в корне. | 6.5 | октябрь |
11 | Правописание приставок | 1 | Знать: правила написания неизменяемых приставок. Уметь: правильно писать слова с неизменяемыми приставками. | 6.6 | ноябрь |
12 | Правописание суффиксов (кроме -Н-/-НН-) | 1 | Знать: орфографические правила правописания суффиксов разных частей речи. Уметь: различать части речи, определять морфемный состав слов, применять орфографические правила, регламентирующие написание суффиксов разных частей речи. | 6.7 | ноябрь |
13 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | 1 | 6.10 | ноябрь | |
14 | Правописание НЕ и НИ | 1 | Знать: правила написания НЕ и НИ с разными частями речи. | 6.13 | ноябрь |
15 | Слитное, дефисное, раздельное написание слов | 1 | Знать: правила написания слитного, раздельного и дефисного написания разных частей речи. | 6.16 | ноябрь |
16 | Правописание -Н- и -НН- в суффиксах | 1 | Знать: правила написания –Н- и –НН- в разных частях речи. | 6.8 | декабрь |
17 | Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами | 1 | Знать: отличие простого предложения от сложного. Уметь: отличать простое предложение с однородными членами от ССП, находить ССП в тексте. | 7.2 7.11 7.18 | декабрь |
18 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами | 1 | Знать: пунктуационные правила обособления членов предложения. Уметь: опознавать предложения осложненной структуры, применять пунктуационные правила при обособленных членах предложения. | 7.7 | декабрь |
19 | Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения | 1 | 7.8 | декабрь | |
20 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 1 | Знать: отличие ССП от СПП Уметь: определять тип предложения по количеству грамматических основ и типу союзов | 7.12 | январь |
21 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | 1 | Знать: алгоритм постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Уметь: применять алгоритм постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | 7.13 7.15 | январь |
22 | Смысловая и композиционная целостность текста | 1 | Уметь: осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. | 8.1 | январь |
23 | Функционально-смысловые типы речи | 1 | 8.3 | февраль | |
24 | Языковые средства выразительности | 1 | Знать: изобразительно-выразительные средства. Уметь: определять в тексте тропы. | 8.4 | февраль |
Сочинение | 4 | ||||
25 | Этапы работы над сочинением | 2 | Знакомство с алгоритмом написания сочинения. Знакомство с критериями оценки выполнения задания. | 8.1 8.2 | в течение года |
26 | Редактирование и рецензирование сочинений | 2 | Знать: структуру сочинения ЕГЭ. Уметь: писать сочинение-рассуждение ЕГЭ. | 8.3 8.4 | в течение года |
27 | Решение демонстрационных вариантов ЕГЭ Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности Время выполнения работы. Выполнение демонстрационных вариантов ЕГЭ. Разбор типичных ошибок. Рекомендации по выполнению. | 4 | в течение года | ||