• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Рабочая программа по учебной дисциплине Документационное обеспечение управления

Дата публикации: 15.10.2019

Должность: преподаватель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Московская

Файл публикации





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Подмосковный колледж «Энергия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

основной профессиональной образовательной программы

по специаль

ности среднего профессионального образования

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Базовойподготовки

2 курс

Квалификацияоперационный логист

Форма обученияочная

2019 г

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Программа рассмотрена на заседании цикловой (предметной) комиссии

Общих гуманитарных и социально-экономических, естественно-научных дисциплин

Протокол заседания № 07 от «05» июня 2019 г.

Председатель цикловой методической (предметной) комиссии

__________________________________Г.В.Каракина

Разработчик программы преподаватель: М.М.Могачева

Содержание

1.

Паспорт программы учебной дисциплины 4

1.1. Область применения программы 4

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 4

1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины: 4

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: 5

2.

Структура и содержание учебной дисциплины 6

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 7

3.

Условия реализации программы учебной дисциплины 10

3.1. Образовательные технологии 10

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 10

3.3. Информационное обеспечение обучения 11

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 12

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам

профессионального цикла

1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

-оформлять и проверять правильность оформления документации в соответствии с установленными требованиями, в т.ч. используя информационные технологии;

-проводить автоматизированную обработку документов;

-осуществлять хранение и поиск документов;

-использовать телекоммуникационныетехнологиив электронном документообороте.

знать:

-основные понятия: цели, задачи и принципы документационного обеспечения управления;

-системы документационного обеспечения управления, их автоматизацию;

-классификацию документов;

-требования к составлению и оформлению документов;

-организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.

обладать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

обладатьпрофессиональными компетенциями:

ПК 2.4. Формировать отчетную документацию по результатам работ.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося75 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося51 часов;

самостоятельной работы обучающегося24 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе: лекции

21

практические работы

30

курсовая работа (проект)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

подготовка сообщений

подготовка презентаций

14

Рефераты, доклады

10

Итоговая аттестация по дисциплине в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Документационное обеспечение управления

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Документирование управленческой деятельности.

72

Тема 1.1.

Требование к составлению документов.

Содержание учебного материала

4

1

1.

Понятие систем документации. Унификация и стандартизация

2.

ГОСТ Р6.30-2003. Правила оформления основных реквизитов. Понятие « бланк документа». Виды бланков. Правила оформления реквизитов на компьютере.

Лабораторные работы

Практические занятия

№1 Конструирование схемы углового и продольного расположения реквизитов.

№2 Создание бланков организации в программе MS Word.

№3 Создание защищенного бланка в программе MS Word.

6

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов и учебной литературы по теме : « терминология». Подготовка презентации по теме. «Исторические этапы делопроизводства».

6

2,3

Тема 1.2.

Организационно-распорядительная группа документов.

Содержание учебного материала

4

1

1.

Характеристика организационных документов по видам. Устав организации, положение

2.

Распорядительная группа документов, характеристика по видам документов. Юридическая сила документов.

Лабораторные работы

Практические занятия

№4 Составление и оформление структуры и штатной численности.

.№5 Оформление должностной инструкции на операционного логиста.

№6 Составление и оформление приказа по основной деятельности.

№7 Создание экранного бланка унифицированной формы Т-1

8

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся: работа с дополнительной литературой и Интернет-ресурсами по подготовке реферата, презентации по теме «Должностная инструкция техника- программиста», « Устав организации».

6

Тема 1.3.

Тема 1.3 Информационно-справочная группа документов

Содержание учебного материала

1.

Характеристика по видам документов. Протоколы, акты.

4

1

2.

Докладные записки, объяснительные. Виды докладных записок.

3.

Служебные письма. Разновидности писем. Языковые формулы, употребляемые в деловой переписке.

Лабораторные работы

Практические занятия

№ 8 Оформление протокола.

№ 9 Составление и оформление акта.

№ 10 Составление и оформление докладных, служебных.

№11 Составление и оформление объяснительных записок

№ 12 Составление и оформление служебных писем.

№ 13 Составление и оформление рекламных писем.

12

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся: работа с дополнительной литературой и Интернет-ресурсами по подготовке презентаций по теме «Разновидности писем», «Тексты служебных писем»

6

Тема 1.4

Документация по трудовым отношениям

4

6

6

Раздел 2.

Организация работы с документами.

3

Тема 2.1. Организация приема, рассмотрения и регистрация документов.

Содержание учебного материала

2

1

1

Обработка документов, поступающих в организацию, основные этапы.

2

Регистрация документов как элемент придания им юридической силы. Правила регистрации. Понятие контроля исполнения документов и его цель.

Лабораторные работы

Практические занятия

2

Дифференцированный зачет

1

Итого

75

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Образовательные технологии

3.1.1. Информационные технологии, дифференцированное обучение, групповые технологии, проблемное обучение, проектный метод.

3.1.2. В программе в табличной форме приводится по семестрам перечень используемых при преподавании дисциплины активных и интерактивных образовательных технологий по видам аудиторных занятий:

Активные и интерактивные образовательные технологии,

используемые при проведении аудиторных занятий

Семестр

Вид занятия*

Используемые активные и интерактивные образовательные технологии

3

ТО

информационные технологии,

визуальные технологии,

дифференцированное обучение

ПР

групповые технологии, проблемное обучение

ЛР

* ТО – теоретическое обучение, ПР – практические занятия, ЛР – лабораторные занятия

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Специальных дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- раздаточный материал для выполнения практических работ.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиа проектор;

- персональные компьютеры.

3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

А.Н.Белов, А.А. Белов Делопроизводство и документооборот. Москва ЭКСМО, 2016.

Гражданский кодекс Российской Федерации, ч.1 и 2

Трудовой кодекс Российской Федерации

ФЗ«Обинформации,информационныхтехнологияхизащите информации» № 149-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ «О коммерческой тайне» № 98-ФЗ от 29.07.2004

ФЗ «Об электронной подписи» №63-ФЗ от 06.04.2011

Основные правила работы архивов организаций. - М.: Росархив, 2003

Перечень типовых управленческих документов,образующихсяв деятельности организаций с указанием сроков хранения. - М.: Росархив, ВНИИДАД, 2003

Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти / Утв. Приказом Минкультуры России от 08.11.2005 №536

Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения.

- М., 2003

ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления. - М.: ИЦ «Академия», 2016

Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления. - М.: ИЦ «Академия», 2016

Дополнительные источники:

Айман Т.О. Делопроизводство: Образцы документов. - М: Изд. РИОР, 2012

Интернет-ресурсы:http ,http,

http и др.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы

контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

-оформлять и проверять правильность оформления документации в соответствии с установленными требованиями, в т.ч. используя информационные технологии

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, ответов на устные и письменные работы.

-проводить автоматизированную обработку документов;

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, ответов на устные и письменные работы.

-осуществлять хранение и поиск документов;

- использовать телекоммуникационныетехнологиив электронном документообороте.

.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, ответов на устные и письменные работы.

Знать:

- основные понятия: цели, задачи и принципы документационного обеспечения управления;

;

Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных и групповых заданий.

- проводить автоматизированную обработку документов;

Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных и групповых заданий.

- осуществлять хранение и поиск документов;

Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных и групповых заданий.

- классификацию документов;

Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных и групповых заданий.

- требования к составлению и оформлению документов;

Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных и групповых заданий.

-организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.

Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных и групповых заданий.

Результаты обучения

(освоенные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Обоснованность выбора своей будущей профессии

Оценка выполнения домашнего задания

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Обоснованность выбора при принятии решений

Презентация

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Выполнение практического задания

Деловая игра

ПК2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых средств

.

Выполнение практического задания

Оценка практического задания