• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС «ПО ТУ СТОРОНУ УЛИЦЫ…»

Дата публикации: 17.10.2019

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Комсомольск-на-Амуре

Файл публикации





Краевое государственное казенное учреждение

«Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом №8»

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС«ПО ТУ СТОРОНУ УЛИЦЫ…»

Составила: Стрейно Марина Вячеславовна,

Воспитатель КГКУ Детский дом 8

г. Комсомольск-на-Амуре

2019 год.

Методическая разработка составлена для

e="margin-bottom: 0pt;"> проведения воспитательного часа для

воспитанников детского дома с целью знакомства с с неформальными объединениями молодежи.

Молодые люди всегда объединялись в неформальные группы, однако направленность этих групп определялась конкретными историческими условиями. Основной причиной возникновения нетрадиционных групп является:

Воспитание молодежи в семье

Неправильная позиция родителей по отношению к своим детям

Отсутствие у родителей достаточного времени для воспитания своих детей и контроля за их поведением

Совершение правонарушений членами семьи:

- пьянство

- алкоголизм

-хулиганство в семье

- систематические конфликты

- неполнота семьи

- неверная позиция к социальным запретам

-ошибки органов массовой информации

- избыточная демонстрация убийств, расправ, насилия, жестокости

-детальное описание больших возможностей, которыми обладают преступники

- повышение уровня обеспеченности

- стремление молодежи к самостоятельности.

Обучающая

Познакомить с молодежными неформальными объединениями и определить их роль в обществе, научить обучающихся выражать свое отношение к различным группировкам.

Развивающая

Развитие аналитического мышления, умения обобщать и делать самостоятельные выводы, доказывать свою точку зрения.

Воспитательная

Воспитание толерантного отношения к мнению других людей, чувства ответственности за свое поведение, за соблюдение различного рода норм и правил поведения.

(Идет показ видеоролика «Все мы разные»)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на нашей встрече. Всех нас присутствующих объединяет одно: все мы родом из детства. Но в то же время все мы разные. Не только внешне отличаемся друг от друга, но у каждого свой внутренний мир, который и определяет жизнь человека, его поведение, успехи и неудачи. Да! Ведь главное – это когда тебя понимают. Поэтому люди и объединяются в группы по интересам – и дети, и подростки, и молодежь, и взрослые, и даже убеленные сединами старики. В зависимости от того, какие интересы положены в основу организации, возникают и различные типы объединений. Вот сегодня мы и поведем разговор о молодежных субкультурах. Какие субкультуры знаете? (Отвечают обучающиеся)

Говорить по данной теме будем следующим образом:  В воспитательном часе участвует 4-5 команды по 5 человек. Каждая команда представляет ту или иную субкультуру. У каждой группы на парте дана информация о типе субкультуры, которую они будут представлять.

Командный состав:

Команда №1 - скинхеды;

Команда №2 – готы;

Команда №3 – эмо;

Команда № 4 –панки;

Команда № 5 – хиппи;

(Звучит мелодия рок-н-рола)

Ведущий: Прошу вас ответить на такой вопрос: Что влияет на молодежную субкультуру? Прошу вас выписать на цветные листы факторы, влияющие на взгляды молодежи.

(Воспитанники записывают на цветные листы бумаги факторы, влияющие на формирующиеся взгляды молодежи. Затем вывешивают свои листы на доску, зачитывают записи и высказывают свои мнения.)

Ведущий: Ну что ж, ребята, давайте начнем наше увлекательное путешествие по разновидностям субкультур. Так что такое молодежная субкультура?

Молодежная субкультура

Это часть общей культуры, системы ценностей, обычаев, традиций, присущие большой социальной группе.

ФОРМАЛЬНЫЕ

НЕФОРМАЛЬНЫЕ

Детские и молодежные организации, деятельность которых регулируется государством, законами и правовыми документами

Неформальные отличаются от других своими взглядами, принципами, убеждениями. Создают группы, имеют свой имидж, имеют свою символику и атрибуты, обязательно есть лидер.

Виды формальных субкультур

Примеры неформальных объединений

Политические

Правозащитные

Спортивные

Досуговые

Экологические

религиозные

рокеры

байкеры

эмо

скинхэды

панки

фрики

Ведущий: Одним из популярных молодежных движений являются «ПАНКИ».

(Воспитанники данной группы делают сообщение , используя презентацию.)

СООБЩЕНИЕ «ПАНКИ»:

Лозунг «панков»: «Все мы разные, все мы равные!» Понятие "панк" уже давно стало синонимом антифашизма. Панк – движение является всемирной андеграундной сетью, которая противостоит современному шоу-бизнесу. Панк – это не только стиль музыки и внешний вид, но и определенные идеи бунтарского содержания. Панки – внешне неприглядны. Обращают на себя внимание прически: гребень, чуб, ирокез. Одежда панков: кожаный пиджак на голое тело, одежда из холщовой ткани. Серьги на лице и в ушах. Их отличает грубый жаргон, непристойное поведение, они беспредельники. Там, где появляются панки, происходят драки, грабежи, насилие.

Они употребляют наркотики, спиртные напитки. Считается, что субкультура панков зародилась в Нью-Йоркской богеме, однако свое истинное рождение обрела в Великобритании, в Уэльсе в 1 половине 30-х годов. Это были люди, проживающие в бедных районах: дети угольщиков, они свободно курили опиум,

употребляли токсические вещества. Их средством к существованию был бандитизм.

В настоящее время панки делятся на две возрастные группы: первая – подражает панкам 30-х годов, вызывающе одеваются, редко моются, хулиганят, используют в речи мат, курят травку, слушают панк и панк – рок, Вторая группа – это люди постарше, они совсем не агрессивные, к музыке относятся серьезно.

СООБЩЕНИЕ « СКИНХЭДЫ»:

Есть молодежные группировки, говорить о которых больно и стыдно. Есть молодые люди, которые и сегодня кричат «Хайль, Гитлер!». Они носят свастику, ненавидят людей других национальностей и используют фашистские методы. Их еще называют бритоголовые. В прежнем русском понятии – уличная шпана, мальчишеская шайка. Большинство нераскрытых преступлений против нерусских в общественном сознании связывается с этими самыми бритоголовыми.

Скинхедов объединяет отсутствие внутренней культуры, образования, желание проявить свои способности в совершении насильственных действий по отношению к более слабым. Основой идеологии является воинствующий национализм и расизм. Культовым политическим деятелем для них является Адольф Гитлер.

(Воспитанники прослушивают стихотворение Е.Евтушенко «В день рождения Гитлера» в исполнении автора)

СТИХОТВОРЕНИЕ «В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГИТЛЕРА»:

В день рождения Гитлера под всевидящим небом России

эта жалкая кучка парней и девчонок не просто жалка,

и сережка со свастикой крохотной - знаком нациста, расиста

из проколотой мочки торчит у волчонка, а может быть, просто щенка.

Он, Васек-полупанк с разноцветноволосой и с веками синими Нюркой,

у которой в прическе с такой же кустарненькой свастикой брошь.

чуть враскачку стоит и скрипит своей чёрной, из кожзаменителя курткой.

Соблюдает порядок. На пушку его не возьмешь.

Он стоит посреди отягченной могилами братскими Родины.

Инвалиду он цедит:"Папаша, хиляй, отдыхай...

Ну чего ты шумишь? - Это в Индии - знак плодородия.

Мы, папаша, с индусами дружим... Сплошное бхай-бхай!"

Как случиться могло, чтобы эти, как мы говорим, единицы

уродились в стране двадцати миллионов и больше - теней?

Что позволило им, а верней, помогло появиться,

что позволило им ухватиться за свастику в ней?

Тротуарные голуби что-то воркуют на площади каркающие,

и во взгляде седого комбата отеческий гнев,

и глядит на потомков, играющих в свастику, Карбышев,

от позора и ужаса заново обледенев...

СООБЩЕНИЕ «ЭМО»:

Эмо (англ. Emo, сокращение от “эмоциональный”) – термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сокрушительных сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной или полностью отсутствующей музыкальной составляющей. Визг, плач, стоны, шепот – отличительные особенности этого стиля. Тексты песен носят личный характер – о переживаниях автора, а в некоторых случаях о политике. Субкультура поклонников эмо носит название эмо-киды.

Молодежь в стиле эмо предпочитает особый стиль, который выделяет их среди других субкультур. Они носят черный цвет в сочетании с розовым, или другим ярким цветом. Классическая одежда эмо, это одежда в черно-розовой гамме, где узоры так же двухцветные. Различные повязки на руках и запястьях, пояса с железными бляшками, перчатки без пальцев, рюкзак с различными значками Эмо. Среди эмо можно увидеть парня в узких джинсах, но также можно встретить молодежь эмо, которые предпочитают носить много железных заклепок на джинсах. Браслеты на руках с черепами, ногти черного или серебристого цвета.

СООБЩЕНИЕ «ХИППИ»:

Хи́ппи (англ. hippy или hippie; от разг. hip или hep, — «понимающий, знающий»; hipster — старое название субкультуры поклонников бибопа) — философия и субкультура, изначально возникшая в 1960 годах в США.

Расцвет движения пришелся на конец 1960-начало 1970 годов. Первоначально хиппи выступали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм.

Хиппи верит:

что человек должен быть свободным;

что достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души;

что все, кто разделяет сказанное выше, образуют духовную общину;

что духовная община — идеальная форма общежития;

что все, думающие иначе, заблуждаются.

Ведущий: Ребята, проблему, которую мы сегодня затронем на воспитательном часе – я подняла не спроста. Особенностью вашего возраста – подростков -  является желание быть частью какой-то группы, сообщества. Но очень часто между детьми, входящими в какую-то группировку, и взрослыми нет взаимопонимания, доверия, в результате чего возникают конфликтные ситуации, которые зачастую имеют печальный конец: дети уходят из семьи, бомжуют, вступают на путь наркомании, попадают в различные неприятные ситуации. Поэтому часто подростки, молодые люди объединяются в группы по увлечениям. В последнее время это приняло характер субкультур. При этом можно наблюдать явное неприятие «не таких как я». Поэтому одной из главных целей нашей сегодняшней встречи является – знакомство с явлением и видами молодежных субкультур, а также воспитать чувство толерантности (терпимости) к различным субкультурам.

(Звучит запись мелодии джаза)

Ведущий: Для того чтобы воспитательный час прошел интересно и культурно, нужны специальные правила. Правила – это законы общения, которые мы будем применять во время всего классного часа. Правила принимаются всеми группами. Они нужны для создания такой обстановки, чтобы каждый участник был услышан.

.

Ведущий: Существует ряд молодёжных общественных организаций позитивной направленности. Все они имеют большие воспитательные возможности, но в последнее время резко возросло число неформальных детских и молодёжных объединений самой различной ориентации (политической, экономической, идеологической, культурологической); среди них немало структур с ярко выраженной антисоциально направленностью. За последние годы в нашу речь влетело и укоренилось в ней теперь уже знакомое слово «неформалы». Пожалуй, именно в нем аккумулируются ныне подавляющее большинство так называемых молодежных проблем.Неформалы – это те, кто выбивается из формализованных структур нашей жизни. Не вписываются в привычные правила поведения. Стремятся жить в соответствии со своими собственными, а не чужими, навязываемыми извне интересами.Особенностью неформальных объединений является добровольность вступления в них и устойчивый интерес к определенной цели, идее. Вторая особенность этих групп – соперничество, в основе которого лежит потребность самоутверждения. Молодой человек стремиться сделать что-то лучше, чем другие, опередить в чем-то даже самых близких ему людей. Это приводит к тому, что внутри молодежные группы неоднородны, состоят из большого числа микрогруппировок, объединяющихся на основе симпатий и антипатий.Существуют некоторые классификации молодёжных организаций по направлениям их деятельности. Высказываются мнения от каждой группы, а затем делаю обобщение: «Субкультура – особая форма организации молодёжи, которая представляет стиль жизни и мышление её носителей, отличающееся своими обычаями, нормами, ценностями. Молодежные субкультуры – сравнительно новое явление в истории человечества. Задаем вопрос «А почему именно молодежь участвует в различных субкультурах?» (молодые люди ещё не взрослые, но уже и не дети).

 Молодежные субкультуры – феномен XX века. Субкультура – это форма самовыражения. «Хорошо это или плохо?»

(На экране проецируются высказывания подростков)

ВЫССКАЗЫВАНИЯ ПОДРОСТКОВ:

1-й: «…В той небольшой жизни, которую я успел прожить, я был страшным хулиганом. Большинство людей меня боялись, и это мне нравилось…Если раньше я думал, что быть вором и хулиганом очень престижно, то теперь понял, как сильно я заблуждался. Я хотел быть счастливым, но при этом приносил несчастья другим. Я любил деньги и добывал их, отнимая у других. Я был жадным, и эта жадность в конце концов меня и погубила».

2-й: «…Меня сурово наказали за мою несознательность, лишив свободы на много лет. Статьи хоть и тяжкие, но откуда я мог знать или понимать в свои 14 лет то, что за все эти преступления предусмотрен немалый срок? Теперь я здесь – что поделаешь, приходится отвечать за свои поступки…Жизнь в колонии однообразная, практически каждый день одно и то же. Вся система постепенно начинает раздражать, становишься слишком нервным, каким-то дерганным…Конечно, я не могу быть уверенным на сто процентов за свое будущее…»

3-й: «…В пятом классе я познакомился с новыми мальчишками, они были старше меня на два года. С ними я научился курить, пить пиво. Вот с этого знакомства все и началось. Учебу я запустил, начал прогуливать. Даже если и приходил в школу, то только на два-три урока… После восьмого класса я познакомился с более старшими парнями. С ними я гулял допоздна, воровал у родителей деньги, чтобы купить себе пачку сигарет и бутылку пива. В десятом классе меня в первый раз осудили за хулиганство: мы избили одного мальчишку, я до сих пор не знаю, за что…»

4-й: «…Я всегда был сыт, одет, согрет родительским теплом. Мне так стыдно, что за родительскую заботу, за их старания для моего благополучия, за всю их теплоту и любовь я отплатил тем, что совершил преступление, тем самым, перечеркнув все то, что они для меня сделали, заставил их страдать…»

Ведущий: Сколько вас здесь присутствует, столько и разных мнений. Мы все разные, но это и хорошо. Представьте, если бы мы все были одинаковые. Наверное, было бы очень скучно. Поэтому главное условие нашего мирного сосуществования – терпимое отношение друг к другу. Необходимо постараться понять и принять другого человека, независимо от его увлечений и, может быть, принадлежности его к какой-либо субкультуре. Не стоит высмеивать, наказывать, давать оценки, критиковать, но с другой стороны, необходимо критически оценивать и примерять к себе (не кидаться в крайности).

Мы разные, но мы не должны враждовать и притеснять друг друга. Главное правило людей: «Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе!»

Прежде чем позволить увлечь себя в неформальные молодежные субкультуры, подумай:

Действительно ли это так интересно для тебя?

Насколько это тебе необходимо?

Насколько это безопасно для тебя?

Ребята давайте сделаем вывод:

ВЫВОД: