• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Дата публикации: 18.10.2019

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: г.Новоуральск

Файл публикации





Новоуральск, 2019 г.

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности с использованием технологии программ «Сообщество»

с детьми 4-5 лет по теме проекта «Как животные готовятся к зиме»

Тема проекта, происхождение темы:

Данная тема инициирована детьми в связи с сезонными изменениями (событие в окружающем: сильный снегопад), под

ержка педагогами и родителями инициативы детей в рамках реализации образовательных задач по теме календарного события «Всемирный день животных».

Необходимые материалы:

содержание РППС в Центрах Активности,

гуашь, кисть, платочки для смачивания, вода,

схема-напоминание «Как пользоваться кистью»,

схема-напоминание «Как правильно и безопасно пользоваться ножницами»,

цветная бумага, ножницы, клей, образцы готовых работ;

Цель: формирование у детей познавательной активности, умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, продуктивную деятельность.

воспитательные Задачи:

создавать условия для:

формирования умения работать в группе, налаживать партнёрские отношения в процессе совместной деятельности (умение прислушиваться к мнению других, принимать правила ведения диалога);

укрепления интереса к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия;

проявления самостоятельности в постановке цели, реализации замысла, отбора необходимых средств, получения результата задуманного в начале (целеполагание)

обучающие Задачи

создавать условия для:

формирование первичных представлений о повадках, о способах охоты лисы зимой, о важности органов чувств для человека и животного;

способствовать овладению различными средствами рисования, используя знакомые изобразительные техники и изобразительные материалы;

формировать у детей обобщённые способы действий, умение делать выводы исследования, фиксировать результаты;

формировать умение использовать при обследовании и создании продукта простейшие схемы, модели (модели исследования объекта, предмета и его создание);

закреплять умение соотносить цифру с количеством, различать геометрические фигуры.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

создавать условия для:

стимулирования проявления самостоятельности и творческой активности детей в процессе изготовления масок животных через предоставление выбора изосредств, способов деятельности и масок разной степени готовности;

изготовление масок из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм;

развивать у детей способность отражать выразительность образа, придумывать варианты создания изображения на одну и ту же тему;

развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели;

развитие познавательно-исследовательской деятельности, достижение и обсуждение результата;

развивать познавательный интерес и инициативу через стимулирование познавательно-исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат

Личностные качества ребенка

Прогнозируемые результаты (личностные изменения у ребенка)

Освоение культурных способов действия

-проявляет познавательный интерес в процессе общения со сверстниками и взрослым.

-активно включается в деятельность как самостоятельно, так и по предложению взрослого и других детей.

Инициатива и самостоятельность в деятельности

-проявляет желание заниматься интеллектуальной и продуктивной совместной деятельностью.

-проявляет самостоятельность и инициативу, использует личный опыт и представление об окружающем мире.

Воображение

-проявляет созидательную и творческую активность в соответствии с собственным замыслом.

Развитая игра. Понимание норм и правил, и способность следовать миру.

-соблюдает общепринятые нормы и правила поведения.

-осуществляет перенос приобретенного опыта в новую ситуацию.

-проявляет созидательную и творческую активность в соответствии с собственным замыслом.

-стремится оценить полученный результат , при затруднении обращается за помощью.

Крупная и мелкая моторика. Управление движениями.

-контролирует движения, ориентируется в пространстве. Контролирует мелкие движения руки.

-осваивает разнообразные виды продуктивной деятельности

-использует при изготовлении продукта простейшие схемы (напоминание)

-использует способность и аккуратность в самостоятельном созидании продукта, навыки самообслуживания, (подготовка рабочего места уборка по окончании)

-сохраняет осанку в различных положениях.

Любознательность

-проявляет самостоятельность и инициативу при решении интеллектуальных заданий ,использует личный опыт и представление об окружающем мире.

-ребенок задает вопросы познавательного характера в рамках тематического проекта с целью уточнения и обогащения представлений и зимующих и перелетных птицах.

Начальные знания о себе и мире.

-обладает представлениями о предметах и событиях природы, выходящих за пределы непосредственного восприятия (зимующие, перелетные птицы),

особенности их жизнедеятельности в зависимости от сезонов, особенности проживания и пропитания , о птицах. проживающих в нашем регионе.

Были созданы здоровьесберегающие условия СОД:

учет возрастных и индивидуальных особенностей состояния здоровья и развития ребенка.

создание благоприятного эмоционального климата.

обеспечение требований САНПиН

ГРУППОВОЙ СБОР

Возрастная группа: 4-5 лет «Любознайки»

Тема «Как животные готовятся к зиме»

ШАГИ

Компоненты

технологии

Содержание деятельности

3 шаг

Утренний сбор:

обмен новостями,

планы на день,

обсуждение темы проектов,

работа по Модели 3-х вопросов

(Таблица 3)

Доброе утро «Любознайки!» ………………

Ваше утро начинается с новостей? Сколько новостей мы сегодня узнаем? (2-3-4)

Чью новость вы хотели бы услышать? Кто хочет поделиться?

Дети рассказывают новости…

В: -Дети, давайте вспомним , что необычного мы увидели вчера на прогулке?

Д: -Мы увидели серую белочку.

В: -Почему это было необычным?

Д: -Мы еще не видели таких.

В: -А каких видели?

Д:- Рыженьких.

В:- Скажите, кто что узнал про белочку, почему она сменила шкурку?.

(Сообщение про белку ребенка).

В – Спасибо, Леша.

4 шаг

Выбор деятельности ребенком по теме проекта

Презентация деятельности в Центрах активности в зависимости от:

модели 3-х вопросов;

интересов и потребностей детей;

(Таблица 2)

В. - Мы продолжаем работать по Модели 3-х вопросов нашей темы. Кто напомнит нашу тему проекта?

Д. – Тема нашего проекта «Как животные готовятся к зиме»

В. – Вы абсолютно правы! И впереди нас ждет много интересных дел в Центрах активности! В Центре литературы вас ждет Вера Витальевна, с ее помощью вы будете создавать книжку-загадку про диких и домашних животных.

В Центре математики вы сможете с Надеждой Викторовной создавать животных из геометрических фигур.

В Центре искусства вас будет ждать Надежда Владимировна, где с помощью схемы вы научитесь рисовать поэтапно сову.

И, наконец, в Центре познания и науки вас буду ждать я, мы сможем провести опыт «Летом серый - зимой белый.»

Подумайте, кто сделал свой выбор, обратите внимание на цифру, обозначающую, количество участников каждого Центра.

Те, кто сделал свой выбор проходите, вас ждут интересные дела. А мы встретимся с вами на Итоговом сборе.

5 шаг

Деятельность в Центрах активности

/решение образовательных задач/

Средства,

Операции,

Действия

Смотри таблицу № 2

Решение образовательных задач через деятельность в Центрах активности

Средства. Операции. Действия.

Решение образовательных задач через деятельность в Центрах активности.

Педагог: помощник, Партнер, Наблюдатель.

6 шаг

Взрослый – ассистент

Педагог:

помощник,

ПАРТНЕР,

Наблюдатель.

Участие родителей и старших детей и значимых взрослых в качестве АССИСТЕНТОВ

7 шаг

Итоговый сбор

По сигналу дети собираются на итоговый сбор.

Ребята, мы ограничены временем, вы в Центрах договорились, кто будет представлять свои результаты… Поделитесь, пожалуйста,

1.В каких центрах вы успели побывать?

2. Чему сегодня научились?

3. Выполнили все что хотели и самостоятельно?

4. Довольны ли вы своей работой?

5. Что было самым простым, что вызвало трудности?

Спасибо всем за общение и работу.

Вопросы педагога, стимулирующие презентацию результатов деятельности:

Что мы узнали?

Чему научились?

Кто узнал что-то новое для себя? Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше? Какое занятие в проекте вам понравилось больше всего? Что нужно изменить в организации следующего проекта?

Оценка действий детей (детьми) что хотел сделать – что получилось…

корректировка планов,

демонстрация достижений.

Объявление для родителей

Вы можете узнать у своего ребенка:

- Какие бывают домашние и дикие животные?

- Как строят дом дикие животные?

- Почему животные меняют шкурку?

- Чем питаются животные зимой?

- Как нарисовать поэтапно сову?

Таблица 1

Модель трёх вопросов

Что знаем?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

1.Животные бывают дикими и домашними (Настя)

2.Животные живут в зоопарке (Алиса)

3.Бывают морские животные (Алеша)

4.Животные готовят запасы на зиму (Соня М)

5.Заяц меняет шкурку зимой (Слава)

6.Медведь и ежик ложатся в спячку зимой (Миша)

1.Как животные готовятся к зиме? (Игорь М)

2.Кто самый быстрый из животных? (Слава)

3.Кто самый высокий? (Денис)

4.Почему медведь спит зимой? (Саша)

5.Чем питаются дикие животные зимой? (Дима)

6.Как еж делает себе запасы? (Соня В)

7.Как птицы строят дом к зиме? (Арсений)

8.Почему заяц меняет шубку? (Вика А)

1.Спросить у родителей (Саша)

2.Спрсим у воспитателей (Даша)

3.Из книжек (Соня М)

4.Послушать сообщения детей (Алеша)

5.Найти в интернете (Вика А)

Таблица 2

Решение образовательных задач через деятельность в Центрах активности

Центры

Презентация

деятельности

Содержание деятельности

/виды активности детей, методы и приемы педагога/

Материалы

Конечный результат

Продукт деятельности

Центр познания и науки

В Центре Познания и науки мы узнаем зачем заяц меняет на зиму свою шубку?

Ребята, одного из вас интересовал вопрос зачем заяц меняет шубку? А как вы думаете, зачем?

Я предлагаю провести опыт

Силуэт зайчика из белой бумаги, белая бумага, зеленая бумага.

-правильно отобранные иллюстрации и картинки птиц нашего края .

Личностные изменения у ребенка.

-активно включается в деятельность как самостоятельно, так и по предложению взрослого.

-проявляет познавательный интерес в процессе общения со сверстниками и взрослым.

-владеет элементарными правилами речевого этикета: не перебивает собеседника , вежливо обращается к нему.

-устанавливает причино-следственные связи.

-путем собственной поисковой деятельности узнает больше об определенном виде животного.

Центр математики

В Центре Математики вы сможете создавать животных из геометрических фигур

Воспитатель

Схемы по созданию фигур животных, образец готовых животных, геометрические фигуры из картона.

Карточки с выполненным заданием.

Личностные изменения у ребенка.

-умеет слушать воспитателя и выполнять работу самостоятельно с помощью взрослого.

Центр искусства

В Центре Искусства вы научитесь поэтапно рисовать сову с помощью гуаши и схемы

Ребята,

Схема рисования совы. Образец готового рисунка.

Изосредства:

Гуашь,кисть,платочки для смачивания,клеенка,карта – схема «Как пользоваться кистью»

Рисование «Совушка-сова»

Личностные изменения у ребенка.

- соблюдает общепринятые нормы и правила поведения, в том числе, по окончании работы убирает рабочее место.

- проявляет созидательную и творческую активность в соответствии с собственным замыслом, при затруднении обращается за помощью.

- использует при изготовлении простейшие схемы.

Центр Литературы

В Центре Литературы вы сможете создать книжку – загадку про диких и домашних животных

Картинки животных, клей, бумага, ножницы, карта – схема «Как пользоваться ножницами»

ПАМЯТКА

Включённость воспитателя в деятельность наравне с детьми.

Мотивация и презентация детской деятельности в ЦА \отметить используемые в речи фразы\

Добровольное присоединение детей к деятельности (право выбора, распределение по центрам…)

Обеспечение условий для реализации принципа интеграции образовательных областей.

Свободное перемещение и общение детей (соответствующая организация рабочего пространства).

Ситуация «круглого стола», работа в малых группах.

Наличие диалога, полилога как форм речевого взаимодействия.

Приёмы, направленные на формирование способов действий:

Репродуктивных,

ПРОДУКТИВНЫХ \блокирующих возможность действовать репродуктивно и обеспечивающих поиск новых способов действия и взаимодействия\.

Приёмы, направленные на развитие познавательной активности, обеспечивающие ЗБР /проблемные ситуации, вопросы и ответы, содержащие ошибку и т. д./.

Приёмы, направленные

на умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками;

на развитие детской самостоятельности, инициативности, активности (схемы для согласования действий, введение социальных норм и правил взаимодействия, «этикетных» форм культурного взаимодействия).

Обеспечение эмоционального фона детской деятельности.

Открытый временной конец (каждый работает в своём темпе).