• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Дата публикации: 19.10.2019

Должность: преподаватель театрального класса

Учебное заведение:

Населенный пункт: ХМАО Нижневартовский район пгт. Излучинск

Файл публикации





 Российская Федерация

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

( Тюменская область )

Нижневартовский район

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМ. А.В. ЛИВНА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

МИНУТЫ ОБЩЕНИЯ « От улыбки ста

нет всем светлей…»

     Разработала:

Преподаватель театрального класса

Миронова Елена Федоровна

пгт. Излучинск

2019

Цель: Сплочение детского коллектива. Посредством улыбки.

Задачи:

Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека).

Развивать коммуникативные способности учащихся, умение общаться в парах, коллективе.

Воспитывать нравственные ценности.

Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения.

Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.

Оборудование: презентация « Улыбка. Какая она?»; презентация «Минуты смеха из школьной жизни»; карточки с изображением грустных и весёлых людей; весёлые и грустные смайлики; смайлики для разукрашивания; рисунки детей; картинки; карточки; песни «Дорогою добра», «Если дети рано просыпаются», «От улыбки хмурый день светлей»; музыка из киножурнала «Ералаш».                                          

Ход мероприятияДевиз: СТАНЬТЕ  СЕБЕ ЛУЧШИМИ    ДРУЗЬЯМИ.УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ!1. Организационный момент. Психологический тренинг.

Звучит музыка Преподаватель .У каждого человека есть всё. Глаза, чтобы видеть красоту окружающего мира, уметь читать. Уши, чтобы слышать, воспринимать красивую речь, музыку. Органы обоняния для ощущения вкусовых качеств. Красивое лицо, на котором можно увидеть…- Тему нашего общения вы попробуете  определить сами. А сейчас !Работа в парах. Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (парой) нарисовать любую одну картину. Подпишите её. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют любую картину на одном листочке, пока звучит весёлая музыка)- Расскажите, что вы нарисовали.-Удалось ли вам это сделать хорошо?- Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?2. Введение в тему занятия.-Ребята, а что такое ОБЩЕНИЕ?- Антуан де Сент-Экзюпери сказал: “Главная роскошь - это роскошь человеческого общения”- Как вы понимаете эти слова?- Что помогает общению друг с другом? (Речь, позы, мимика, жесты т. д.)- Перед вами рисунки, на которых изображены лица детей с разным настроением. Кого из детей ты выберешь для общения и почему? Мы поговорим о том, как можно общаться, как улучшить своё настроение, как приобрести друзей и добиться успеха в жизни, как научиться влиять на другихИ ВСЁ ЭТО С ПОМОЩЬЮ … ребята высказывают своё мнение (УЛЫБКИ.)Определяют тему общения учащиеся.3.Творческая работа. Мастерская сказки. Работа в группах.- Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами.Начнём творить сказку. Готовы.   В одном маленьком городе жила-была Улыбка. Она была такая… (добрая, весёлая, жизнерадостная, красивая и т.д.) что все люди были рады видеть её у себя в доме (продолжите дальше…) Они приглашали Улыбку к себе в гости, старались её угостить, развеселить и подружиться с нею. А Улыбка … (рада была прийти в гости, пообщаться с людьми, развеселить их, помогала людям поднять настроение. И старалась никого не обидеть).   Но вот однажды … (в городе появился очень странный человек. )Он был угрюм, невесел, не хотел ни с кем общаться. Сахар ему казался несладким, молоко небелым, солнце - неярким, хлеб – сырым, а все дети – непослушными. Он сердился на всех и на всё.- Опишите его поведение (Топал ногами, кричал, ругался, пыхтел, хмурил брови, рычал, надувал щёки).Ребята выполняют действия.- Что могло случиться дальше? (Дети завершают сказку хорошим добрым концом, где Улыбка побеждает).4.Практическая работа.- А вы умеете улыбаться? Давайте проверим.- Я читаю предложение, совет. Вы после каждого из них должны повернуться к товарищам и улыбнуться.- На крапиву не садись.Если сядешь - не сердись!- За шутку не сердись, а в обиду не вдавайся.- Нет лучше шутки, как над собой.- Кто весел, а кто и нос повесил.- Батька, ты пирог съел?- Ей-богу не я!- А хочешь ещё?- Хочу!- Что вы, ребята, чувствовали, когда улыбались? (Высказывания детей)Педагог. А сейчас улыбнитесь - на память оставлю ваши очаровательные улыбки, сфотографирую вас.  Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбкой можно утешить и оскорбить.

Улыбка имеет много чудесных свойств. Во-первых, поднимает настроение, даже если бывает искусственной. Во-вторых, располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции. В-третьих, подтягиваются все мышцы лица, а это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение!Сочиняй-ка. Ребята работают в группах над сочинением «Улыбчивые истории». Все истории написанные ребятами, помещаются на коллаж с улыбками.5. В чём секреты улыбки? Просмотр слайдов.Сообщения учащихся.- Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать. (Размышление детей)Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.Секрет 3. Улыбка-это способ общения.Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни.От каждой группы 1 учащийся выбирает карточку, характеризующую улыбку.Карточка прикрепляется к доскеСовет преподавателя.6. Люди улыбаются по-разному. Рассматривание картин художников. Просмотр презентации.Сообщение учащегося- Люди улыбаются по-разному. Лучше всего об этом говорят художники. Именно им удаётся запечатлеть красоту и неповторимость улыбки.- О чём говорят вам улыбки людей на этих картинах?  Картина Леонардо да Винчи (1452-1519 гг), итальянского живописца, скульптора, архитектора, учёного .Портрет Моны Лизы (1503 год) “Джоконда”- Что вы испытываете, глядя на эту картину?- Чем так привлекательна улыбка Джоконды?- Видели ли вы когда-нибудь такую улыбку у людей?- Что она выражает на ваш взгляд? Что в картине загадочное?Обобщение учителя: улыбка Джоконды - загадочно-таинственна, гимн совершенной красоте женщины. Молодая женщина, жившая почти 500 лет назад, поражает и изумляет всех своей улыбкой, в которой задумчивость, мечтательность и немного грусти. Вглядываясь в это прекрасное лицо, мы видим богатый внутренний мир Джоконды. Эта картина “опасна” тем, что если её смотреть, то это можно делать часами, и чем дольше смотреть, тем больше нарастает душевное волнение.- А вот ещё одна картина известного художника В. Серова “Девочка с персиками”. Что вы можете сказать о ней?(Художник через портрет передаёт духовный мир человека, через улыбку, насмешливый взгляд Серов говорит о том, что девочка умеет во всём замечать весёлое, смешное. Ей нравится солнце, её светлая комната, её розовое платье и сладкий, сочный персик. Во всём – любовь, покой, нежность, цветение. Как прекрасна эта жизнь!)7. Практическая работа. Поделись улыбкою своей!-Как вы думаете, ребята, что необходимо для появления доброй, здоровой улыбки? Подари улыбку соседу по группе.8. Улыбка, смех и юмор.Сравнение.- Улыбка? Смех? Юмор? Вызывают одинаковое чувство или нет? Поразмышляйте (работа в парах).Улыбчивый человек – часто улыбающийся, весёлый. Улыбки (какие?) весёлые, жалостливые; улыбка умиленья, скорби, насильственная.(Дополнение педагога).Смех – характерные, прерывистые горловые звуки, вызываемые короткими движениями при проявлении восторга, радости, удовольствия. Синонимы – веселье, шутки, насмешки, ирония.Юмор – весёлая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов, удаль, разгул. (В.Даль)- Улыбка, смех и юмор – это одно и то же? Вывод.9.«Игра-кричалка»– А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».1) Кто с улыбкою из васЕжедневно входит в класс?2) С улыбкой кто не расстается.Кто и шутит, и смеется?3) Кто с улыбкою родится –С каждым хочет поделиться?4) Кто с улыбкою поет,    Кто с ней весело живет?10. Итог занятия.  Рефлексия.- Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы с вами говорили?

- Что нового вы узнали?

- Чему научились?

- Что вы получили от этого занятия?

- Какие выводы вы сделали для себя?

- Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по – доброму, ибо только это достойно человека.- Как вы думаете, только ли люди могут улыбаться? (Улыбаются ли животные, растения, облака, Земля?)- Попробуйте нарисовать улыбку Земли.- Перед вами рисунки с изображением настроения. Возьмите один карандаш или фломастер и вместе, как в начале занятия, раскрасьте своё настроение.- Удалось ли вам выполнить эту работу в паре?Во время раскрашивания звучит песня “Улыбка– Замечательно! А теперь, ребята, возьмите желтые медальки-смайлики и нарисуйте улыбку, оцените своё настроение.И в заключение мне хочется дать вам один совет: если вам грустно, скучно, просто улыбнитесь и крошечные лучики тепла робко прокрадутся в вашу  загрустившую душу, согреют сердце и, разлившись сладостным спокойствием ,зажгут ваши глаза.Минутки размышления «Земля без улыбки.»- Что будет на Земле, если улыбка исчезнет?(Предположения детей).

Звучит музыка.Минутки смеха из школьной жизни ДШИ.