• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Дата публикации: 22.10.2019

Должность: учитель физической культуры

Учебное заведение:

Населенный пункт: Забайкальский край пгт Забайкальск

Файл публикации





Технологическая карта урока по физической культуре в 7 «А» классе

Раздел: лёгкая атлетика

Тема: Спринтерский бег.

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Цель урока: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.

Задачи урока:

Образовательные (предметные результаты)

1. . Обучение и совершенствование технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дист

анции

2. Укрепить здоровье учащихся с помощью разнообразия лёгкоатлетических упражнений, воспитать самостоятельность, дисциплинированность.

Развивающие: (метапредметные результаты)

1.Умение планировать и контролировать свою работу .

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение (коммуникативные УУД)

2. Формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

(регулятивное УУД).

3. Использовать общие приёмы решения поставленных задач (Познавательные УУД)

Воспитательные (личностные результаты)

Формирование познавательного интереса к новому. Стремление улучшить свои результаты в беге. Желание улучшить свою физическую подготовленность, развивать координацию, выносливость, способность к саморазвитию и контролю.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, поточная, групповая.

Инвентарь и оборудование: секундомер, конусы, флажки.

Место проведения: школьная спортивная площадка, спортзал.

Дата: 23.10.2019 года.

Учитель: Савинов С.П.

Класс: 7а

Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

 Познавательные

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

 Коммуникативные: 

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Обучение технике спринтерского бега.

: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности

: работать в группе, анализировать,

сравнивать выполнение товарища с эталоном,

дать характеристику собственному выполнению упражнения.

Содержание урока

Дозировка

Организационно - методические указания

Универсальные учебные действия

Подготовительная часть 10 мин.

1.

Построение. Устный опрос:

-Сдача рапорта

-Тема урока

-Повороты: направо, налево, кругом

- Что такое быстрота реакции и координация?

Дать определение быстроте реакции и координации.

Из истории. История появления бега с никого старта. Чарльз Шерилл вошел в историю легкой атлетики, когда в 1888 году, будучи студентом Йельского университета, впервые применил низкий старт во время соревнований.Согласно общепринятой легенде, он решил попробовать стартовать из этого положения после того, как увидел кенгуру. Перед началом движения эти животные пригибаются к земле, а затем развивают скорость свыше 70 км/час и выпрыгивают на высоту до 12 м.

Вы можете назвать победителей нашей страны в этом виде спорта?

Ребята, скажите, чем мы будем сегодня заниматься на уроке. Попробуйте сформулировать тему урока.

2мин

2мин

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Знание определений быстроты реакции, координации.

Быстрота реакции и координация – физические качества. Координация – умение управлять своим телом. Быстрота реакции – умение быстро реагировать на сигналы и принимать правильное решение.

Ответы детей.

А все ли могут участвовать в различных соревнованиях и получать грамоты и дипломы.

Для того, чтобы достигнуть хороших результатов нужно овладеть техникой бега.

Самоопределяются, настраиваются на урок.

Умение формулировать цель урока, ставить задачи

Активное участие в диалоге с учителем.

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

2.

Ходьба

на носочках

на пятках

на внутренних сводах стоп

на наружных сводах стоп

1мин.

Внимательно слушать указания учителя.

Ноги в коленях прямые. Руки вверху. Ладони вовнутрь.

Таз подать вперед.

Спина прямая. Смотреть прямо

Стопы ног вдавливать в пол

Владеть правилами техники безопасности. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

3.

Бег. Соблюдение техники безопасности при беге

1)Равномерный бег в сочетании с ходьбой

2) приставными шагами правым и левым боком

(измерить пульс до бега и после)

5мин

Бег выполнять в медленном темпе в колонне по одному. Следить за дыханием в движении.

Владеть основами самоконтроля за своей нагрузкой в течении всего урока.

4

ОРУ на месте

1 Круговые движения рук, на 1-4 вперед, на 1-4 назад

2.Руки вверх в замок. Отведение рук на 1-2 назад, на 3-4 наклон туловища вперед.

3. Руки вверх круговые движения туловищем на 1-2 влево, 3-4 вправо.

5.Наклон туловища на 1 – к левой ноге, на 2 – к правой ноге, на 3 – прогнувшись назад, на 4 – исходное положение.

6. Выпад на левую ногу, руки впереди в замок. 1-4 перекаты вправо, 5-8 перекаты в левую сторону.

7. И.П основная стойка. 10 наклонов вперед

3мин

Обратить внимание учеников на самоконтроль за правильной осанкой и правильным дыханием при выполнении ОРУ

Уметь контролировать свою осанку и дыхание.

Уметь выполнять комплекс ОРУ в движении.

Продуктивное взаимодействие при проведении разминки с учителем и одноклассниками.

Основная часть. 24мин

1.

Специальные упражнения для спринтеров

1) Бег на месте с высоким подниманием бедра 3х10м

2) Бег захлестыванием голени 3х10м

3) Бег с ускорением 3х10м

10мин

Осваивают технику бега различными способами

Высоко поднимаем бедро

К основным ошибкам в технике бега относятся: бег на полусогнутых ногах (неполное отталкивание);

недостаточный подъём бедра маховой ноги;

 Пятками касанием ягодиц

Сильное ускорение

Владеть знаниями об особенностях

2

Бег 30м на скорость

1) Челночный бег 3х10

2) бег с ускорением-бег по инерции;

3) ускорение с акцентом на отталкивания, длину шага и постановку стопы с носка на мягком грунте

14мин

Создать правильное представление учеников о характере и структуре бега.

Обратить внимание учеников на правильность техники низкого старта

Бег по дистанции должен быть, скоростным, должна быть техника бега.

Определять цель, проблему, планировать деятельность, оценивать способы и степень достижения цели в учебной ситуации

Заключительная часть 4 мин

4

Восстановление организма

Оценки за урок

1 мин

Выставление оценок

Рефлексия учебной деятельности

1)Выявление достижения цели урока.

Анализ эмоционального состояния обучающих.

2мин

Что нового узнали на уроке?

Какую технику осваивали?

Какие упражнения выполнялись на координацию, а какие на быстроту реакции?

Пусть сегодня не у всех всё получалось, но я рада вашему упорству.

Восстановление пульса дыхания. Измерения ЧСС.

Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Проводят рефлексию способов условий своих действий

Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Домашнее задание. Развитие скоростно- силовых качеств

1мин

Бег с ускорением