• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Дата публикации: 24.10.2019

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: М.О., г.о. Серпухов д. Райсемёновское

Файл публикации





Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: Познакомить родителей с особенностями образовательной работы, с возрастными особенностями детей 5-6 лет, учить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему

азвиваться в его собственном темпе.

Предварительная работа:

1. Объявление о собрании. Форма приглашения: видео

Участники: Воспитатели, учитель – дефектолог, родители.

Повестка дня:

1.Вступительная часть (приветствие родителей, игра «Знакомство» Поздравление родителей с началом учебного года.

2.Основная часть: «Один день в детском саду»

а) Психологический настрой родителей.

б) Проведение с родителями зарядки

в) Дежурство родителей

г) Игра с родителями «Одевание - раздевание»

д) Ходьба по дорожкам здоровья.

е) Творческая мастерская «Планета желаний»

3.Заключительная часть.

Коротко о разном.

Буклеты для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Выборы нового состава родительского комитета.

Решение родительского собрания

ХОД СОБРАНИЯ

1. Организационный момент.

Цель: настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку.

Родители заходят, рассаживаются (стулья стоят полукругом) Воспитатели встречают родителей в группе «Капелька».

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.

Воспитатель:

- Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы очень рады видеть вас и благодарим, что вы нашли время и пришли к нам на встречу! Психологический настрой родителей.

Чтобы нам лучше узнать друг друга предлагаем вернуться в детство и вспомнить, как вас ласково называли (поднос, фломастеры) Воспитатель выносит поднос с тучками, родители записывают свои имена)

Воспитатель: Перед каждым занятием мы с детьми проводим игру на сплочение

Нашу встречу мы начнём сегодня с игры «Знакомство»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.

Для того, чтобы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. (родители стоят в кругу). (Начиная с воспитателей) Каждому участнику необходимо улыбнуться, сказать комплимент или что - то приятное своему соседу и передать платочек. Замкнуть круг на воспитателях, обозначив единение педагогов и родителей. Эта маленькая разминка открывает нашу встречу. (родители рассаживаются на стулья)

Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем Вам прожить один день в д/с

Утренний прием. Приём детей осуществляется с 7.00 до 8.00. Дети собираются в  группу. Мы учим их здороваться со взрослыми и сверстниками; воспитателей, мл. воспитателей, работников ДОУ учим называть по имени и отчеству.

Воспитатель:

А что по вашему является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

Ответы родителей. (Это личный пример родителей. Именно вы, родители,- авторитет для ребёнка. И именно с вас в первую очередь он берёт пример во всём.

Представьте такую ситуацию. Мама забирает ребёнка из д/ сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, иди попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит: «До свидания». И мама с ребёнком отправляются домой. Как вы думаете это правильное поведение?

Ответы родителей:

Примерный ответ: (мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми.)

Мы просим Вас тоже обращать внимание на это, помогать нам воспитывать у детей культуру общения.

В 8.00ч. мы проводим зарядку.

Проведение с родителями зарядки

Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей закатывать рукавчики, правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытирать руки полотенцем и вешать его на свое место.

Проблемная ситуация (воспитатели предлагают родителям пройти в умывальную комнату и найти на шкафчике картинку своего ребёнка)

Завтрак, обед. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, учим правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой, благодарить. Учим правильно сидеть за столом. Каждый день мы назначаем дежурных по столовой. Сегодня будут дежурить….

Дежурство родителей

Занятия

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая  группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

Федеральный закон «Об образовании»;

Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

СанПин 2.4.1.2660-10.

Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Прогулка. Прогулка, проводимая ежедневно - важнейшее средство оздоровления ребёнка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у шкафчика! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди. Уважаемые родители, раздевая детей, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.

Игра с родителями «Одевание - раздевание»

На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения, индивидуальную работу.

Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

После сна проводятся гимнастика и закаливающие процедуры с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа. Мы используем дорожки здоровья. Ходьба по дорожкам является профилактическим средством плоскостопия. Учим детей одеваться, побуждаем их к проявлению усилий, к самостоятельности. Поощрения вызывают у ребёнка чувство радости, уверенность в себе.

Познакомить родителей с притчей «Урок бабочки» (Если родители будут делать за ребёнка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребёнок должен научиться прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.

Хвалите своих детей за каждый даже маленький успех, т.к. поощрения вызывают у ребёнка чувство радости, уверенность в себе.

Предложить родителям пройти по дорожкам здоровья.

После сна – образовательная деятельность по расписанию, игровая деятельность, дидактические игры(обучающие), закрепляются знания, полученные на занятиях. Строительные игры: Учим детей строить простейшие  постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга), машину (положить кубик на кирпичик), ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).

Сюжетно-ролевые: В нашей группе дети очень любят играть в сюжетные игры «Семья», «Больница», «Магазин», "Шоферы" и др.

Уход детей домой.

Уважаемые родители, забирая детей домой, побеседуйте с ними, как они провели этот день: как занимались, как играли, с кем подружились, что понравилось и что не очень. Помните: для ребенка вы являетесь образцом речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами Ваш ребенок будет говорить, так как его домашние. Общайтесь с детьми и результат не заставит себя ждать.

Творческая мастерская «Планета желаний».

Дети – это счастье, созданное нашим трудом, нашими силами и желаниями. Предлагаем Вам создать Планету желаний, на которой будут все те хорошие качества, которыми вы хотите наградить своих любимых деток!! (воспитатели приглашают родителей к столу с большим листом бумаги, сюжетными картинками).

Родители выбирают то качество, которое хотели бы видеть в своем ребенке и наклеиваю его на «Планету желаний».

После окончания работы воспитатель желает родителям, чтобы все, что они поместили на «планету желаний», обязательно сбылось.

Уважаемые родители, помните, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Мы благодарим вас за то, что вы пришли!

Чаепитие

Выборы и утверждение родительского комитета.

Разное.

Воспитатель: Продолжая наше собрание, хотим напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме.  В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад.

Воспитатель: Уважаемые родители! В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета. Выбор родительского собрания проводится путем подсчетов голосов и оглашения результатов.

Предлагаем выбрать родительский комитет, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов

Выборы нового состава родительского комитета

Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание. До новых встреч!