Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Каменская специальная школа-интернат»
Проект
аппаратно-программного комплекса
своевременного обнаружения и предотвращения
негативных ситуаций в образовательной организации
в рамках здоровьесберегающих технологий
Скороходов Александр Федорович
Преподаватель информатики
г.Каменск-Шахтинский
2019 год
Рассматривая применение и продвижение IT-технологий в учебной деятельности, обращу Ваше внимание на один из вопросов в школах – это создание благоприятной и успешной обучающей среды в рамках здоровьесберегающих технологий на базе уже имеющегося оборудования, с минимальным аппаратно-программным решением.
О чем идет речь?
Конфликтные ситуации всегда негативно отражаются на учебном процессе, тем самым приводя к снижению уровня обученности.
Прежде всего, это конфликты обучающийся-обучающийся, обучающийся-преподаватель/воспитатель.
Можно рассмотреть простейшую схему опережения или оперативного пресечения возникновения таких ситуаций, основанную на имеющихся:
- у обучающихся - гаджетов (фитнес-браслет, смартфон);
- у образовательной организации:
- школьная локальная сеть;
- школьный сервер с выходом в сеть Интернет;
- система видеонаблюдения с программой
распознавания образов (лиц обучающихся);
- в некоторых случаях системы оповещения;
- аппаратно-программный комплекс «Армис».
Каким способом можно заблаговременно предупредить их возникновение и предотвращение в стенах образовательного учреждения и каким образом это все работает?
Все обучающиеся проходят 1-2 раза в год обследование аппаратно-программным комплексом «Армис». Среди полученных данных имеются данные по уровню кровяного давления, частоты биения сердца (пульс) и температура тела. Эти данные хранятся, после обследований, на специальных аттестованных рабочих местах для работы и хранения персональных данных.
Научно обосновано, что при возникновении конфликтных ситуаций меняется пульс, температура тела и кровяное давление, которые считываются обычным фитнес-браслетом и через приложение в смартфоне передаются на школьный сервер, который запрашивая средние данные прошлого обследования системой «Армис» организует по специальной программе сравнение и выдает результат.
При выходе измерений за средние нормы значений, выдается сигнал в «виртуальный центр принятия решений» с привлечением системы видеонаблюдения и специализированным программным обеспечением распознавания лиц, для определения местонахождения обучающегося/преподавателя/воспитателя и организацией видеоконтроля и фиксации происходящего для принятия решения и выполнения дальнейших действий.
Разработка такого вида аппаратно-программного комплекса своевременного обнаружения и предотвращения негативных ситуаций в образовательной организации в рамках здоровьесберегающих технологий, внедрение его в образовательные учреждения, могло бы существенно и положительно сказаться на предотвращении таких негативных направлений как заболеваемость обучающихся на ранней стадии, определение нагрузки на занятиях связанных с физической и интеллектуальной нагрузкой, предотвращение конфликтных ситуаций, а также при соответствующей доработке – предотвращение физического насилия, употребления алкоголя и наркотических средств, особо сосредоточив внимание на предотвращение возможности применения оружия и иных форм негативного воздействия, даже воздействия через социальные сети и т.д., которые существенно оказывают влияние организацию и планирование учебного процесса и как следствие - на общий показатель обученности ОУ.
Данное направление не является руководством к действию и рассматривается только как повышение уровня обеспечения здоровьесберегающих технологий в рамках проекта «IT-будущее моей школы».
С уважением к Вам,
преподаватель информатики
ГКОУ РО «Каменской специальной школы-интерната»
Скороходов Александр Федорович