• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Конспект совместной деятельности «Лаборатория по изучению воды». в средней группе

Дата публикации: 30.10.2019

Должность: воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Свердловская обл. г. Каменск - Уральский

Файл публикации





Конспект совместной деятельности: «Лаборатория по изучению воды».

в средней группе

Воспитатель: Жуйкова Елена Сергеевна

Задачи:

обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

уточнить и повторить знания детей о физических свойствах воды, ее значением в природе.

развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы.

активизировать словарь детей:

жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, соленая, сладкая.

формировать умение правильно строить предложения, учить анализировать, сравнивать, совершенствовать диалогическую речь, развивать артистические, творческие способности детей.

воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности.

воспитывать бережное отношение к воде и к окружающей природе.

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа:

целевые наблюдения на прогулке;

чтение рассказов, сказок познавательного характера, стихов А. Барто, Н. Некрасова, Я. Акима о воде, дожде, снеге, сосульках;

отгадывание загадок;

опыты с водой, превращение воды в лед, снега в воду;

прослушивание музыкальных произведений;

решение проблемных ситуаций;

рассматривание иллюстраций, картинок;

продуктивная деятельность;

беседы;

игры;

создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми.

Методы и приемы:

сюрпризный момент;

словесные: беседы, рассказ воспитателя, вопросы, стихи, загадки;

наглядные: показ, наблюдения;

практические: эксперименты, игры.

Материал к совместной деятельности:

инвентарь для проведения опытов с водой.

Картинки состояний воды

Ход совместной деятельности

1

(Дети играют. Слышится плеск воды.)

- Ребята, что это такое звучит, слышите. Подходите все ко мне.

(с воспитателем садятся на ковёр)

- Мы услышали какие - то звуки. Сможем ли мы угадать, кто это поёт такую песенку:

Меня пьют, меня льют.Всем нужна я,Кто я такая? (вода)

- Так вот чья это песенка (ёщё раз включить плеск воды)

- А у воды много песенок, давайте их послушаем.

1) вода капает

-На что эта песенка похожа? (Как вода капает из крана)

2) шум дождя

- Когда вода поёт такую песенку? (Когда идёт дождь)

3) журчание ручья

- Как вы думаете, когда вода поёт такую песенку? (Когда журчит ручей)

-Ребята, мы с вами послушали песни воды. У воды одинаковые пенки? ( разные) Что делает вода в этих песенках? (шумит, журчит, плещется, капает)

- Вот сколько голосов у воды.

3

- Ребята, давайте вспомним, когда мы играли с водой, мы говорили, вода какая? (показываю стакан чистой воды)

- Есть у воды запах? (вода без запаха)

- А если в воду капнуть лимонного сока, что произошло с водой? (она стала пахнуть лимонным соком)

- Какая вода по цвету? (Вода бесцветная)

- Как можно сделать, чтобы вода была цветная? (добавить краску)

- Какая по вкусу вода? (безвкусная)

- Как сделать так, чтобы вода имела какой-нибудь вкус? (добавить что-то в воду: соль, сахар, сок…)

4

Физминутка – психогимнастика. Этюд «Капли – льдинки»

Собрались капельки вместе и потекли маленькими ручейками (дети – капельки составляют ручейки, взявшись за руки).  Текли – текли ручейки и попали в большую реку. Плавали капельки в реке (расслабились). Пришла зима и все капельки превратились в льдинки (сели и сгруппировались).

5

- Ребята, сколько интересного и удивительного можно узнать про воду. Воду рисуют художники, про воду сочиняют стихи и поют песни. Воду изучают учёные и не могут разгадать всех её тайн.

- Сегодня мы с вами тоже будем учёными и попробуем в нашей лаборатории изучать воду. Подходите все ко мне. (переодеваются). Проходите в нашу лабораторию, рассаживайтесь за свои рабочие места.

- В любой лаборатории есть свои правила, давайте их повторим (по картинкам)

Правила поведения в лаборатории

Слушать внимательно воспитателя

Не разговаривать громко, чтобы не мешать другим

После каждого опыта делать вывода

Аккуратно пользуйся емкостью для воды, своевременно поддерживай порядок на рабочем столе

Ничего нельзя пробовать.

6

Опыт «Все ли растворяется в воде?»

- Сегодня мы с вами попробуем изучить, всё ли можно растворить в воде.

(Кладем воду некоторые вещества, размешиваем и делаем вывод о его растворимости)

Соль

Камни

Сахар

Детский крем

Растительное масло

- Налейте в половину стакана воды, положите ложку соли и перемешайте. Растворилась ли соль? ( растворилась)

- Как вы думаете какой по вкусу стала вода? (солёная)

(аналогично идёт работа с другими веществами, после каждого опыта делаем вывод)

Вывод:

-Всё ли можно растворить в воде? ( в воде растворяется не все вещества)

-Наша сложная работа в экспериментальной лаборатории закончилась. Мы сегодня были настоящими учёными. Давайте переоденемся. (снимают костюмы)

7

- А сейчас поиграем в игру. Вставайте все в круг.

Игра: «Вода такая разная». (стоя в круге с мячом)- вода в океане называется – …океаническая;

- А в море вода какая – … морская;в реках - …, в родниках -…, в болотах -…,

вода после дождя-….

8

-Ребята, дома с родителями поэкспериментируйте: создайте «Цветную ледяную мозаику». Для этого вам необходимо выполнить задания, написанные на этих открытках. (Детям раздаются листы с инструкциями)Инструкция по изготовлению «Цветной ледяной мозаики».1. Налить в стакан воды.2. Красками покрасить воду (выбираем цвет по желанию).3. Залить формочки цветной водой4. Поставить в холодильник.5. Достать через 3 часа.Примечание: Не забудьте, что ваша «Цветная ледяная мозаика» может превратиться в обычную цветную воду.- Вы все замечательно справились с заданиями, я очень вами горжусь, всем спасибо. А сейчас я вам предлагаю поиграть в спортивном зале.

Мягкие кубики

Фонограммы

Стакан чистой воды

Фонограмма Плеск воды.

Костюмы лаборантов

Картинка на мольберте «лаборатория»

Картинки «Правила поведения в лаборатории»

Соль

Камни

Сахар

Детский крем

Растительное масло

Бутылочки с водой

Ложки

Стаканчики прозрачные

Чашечки с веществами

Карточка с игрой

Инструкции по количеству детей.

Слушать внимательно воспитателя

Не разговаривать громко, чтобы

не мешать другим

После каждого опыта делать выводы

Аккуратно пользуйся емкостью

для воды, своевременно поддерживай

порядок на рабочем столе

Инструкция по изготовлению «Цветной ледяной мозаики»

Налить в стакан воды.

Красками покрасить воду (выбираем цвет по желанию)

Залить формочки цветной водой

Поставить в морозильную камеру

Достать через 3 часа

Примечание: Не забудьте, что ваша «Цветная ледяная мозаика» может превратиться в обычную цветную воду.

Инструкция по изготовлению «Цветной ледяной мозаики»

Налить в стакан воды.

Красками покрасить воду (выбираем цвет по желанию)

Залить формочки цветной водой

Поставить в морозильную камеру

Достать через 3 часа

Примечание: Не забудьте, что ваша «Цветная ледяная мозаика» может превратиться в обычную цветную воду.

Инструкция по изготовлению «Цветной ледяной мозаики»

Налить в стакан воды.

Красками покрасить воду (выбираем цвет по желанию)

Залить формочки цветной водой

Поставить в морозильную камеру

Достать через 3 часа

Примечание: Не забудьте, что ваша «Цветная ледяная мозаика» может превратиться в обычную цветную воду.

Инструкция по изготовлению «Цветной ледяной мозаики»

Налить в стакан воды.

Красками покрасить воду (выбираем цвет по желанию)

Залить формочки цветной водой

Поставить в морозильную камеру

Достать через 3 часа

Примечание: Не забудьте, что ваша «Цветная ледяная мозаика» может превратиться в обычную цветную воду.