Внеклассное мероприятие по физической культуре для учащихся 5 класса и их родителей.
Тема: «Введение Функционального многоборьяво внеурочную деятельность
обучающихся как эффективное условие создания современной здоровьесберегающей среды »
Цель: Познакомить учащихся и их родителей с современной методикой Функционального многоборья. Вовлечение детей и родителей в совместные занятия спортом.
Задачи
Теоретическая (вводна
часть)определение понятия Функциональное многоборье;
инструктаж по технике безопасности на уроке.
Практическая (основная часть)
суставная разминка;
кардио-разминка;
выполнение основных, базовых упражнений.
Воспитательная (заключительная часть)
воспитывает интерес к новым направлениям в современном образовании;
позволяет ребёнку раскрыть себя, проявить личные качества, инициативу, совместная деятельность с родителями развивает мотивацию детей;
налаживание партнёрских отношений с родителями.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: степ-платформы, мини-штанги, гимнастические коврики, колонка, ноут-бук.
Порядок проведения:
Мероприятие проводится в виде функциональной тренировки. Участвуют ученики 5-го класса и их родители. Важно объяснить участникам цели и задачи функционального многоборья, рассказать каких результатов они могут добиться при регулярных занятиях.
Познакомить с новым для них оборудованием, при этом уделив особое внимание технике безопасности при работе с ним.
Во время выполнения упражнений учитель контролирует технику и при необходимости исправляет ошибки.
По окончании урока учитель отвечает на возникшие вопросы, дает рекомендации.
Часть урока | Содержание урока | Продолжительность | Организационно-методические указания |
Вводная часть | 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. Определение, функции Функционального многоборья. Техника безопасности на уроке. | 6 мин | Краткая информация о направлении. Раскрытие его основных функций. Особое внимание технике безопасности, знакомство с оборудованием. |
Основная часть | 2.Суставная разминка 3.Кардио-разминка. 4.Разучивание и выполнение основных, базовых упражнений. 5.Заминка | 4 мин 4 мин 24 мин 4 мин | Шаг по залу, вдох-выдох, построение в колонны. Суставная разминка. Захлест (пятки по ягодицам); Высокое поднятие бедра; «Ножницы» (руки-ноги в стороны, скрестно. смена в прыжке; Мелкий бег на месте (корпус в наклоне, быстрый бег на месте) Работа в режиме 40сек-работа, 20сек-отдых 1.Становая тяга со штангой; 1-ый подход-10 раз; 2-ой подход-12раз 2.Воздушные приседания; 2подхода по18раз 3.Подъем мини- штанги на бицепс стоя; 2подхода по 12 раз 3.Отжимания с выпрыгиванием; 2 подхода по 6 раз 4.Боковые скручивания, лежа на полу правым/левым боком; По 12 на каждую сторону 4.Скручивания вперед 20 раз Упражнения на растяжку, дыхательные упражнения. |
Заключительная часть. | Построение, вопрос-ответ по теме урока. Подведение итогов. | 3 мин | Опрос детей и родителей, что понравилось на уроке, что нет. Отметка самых активных и результативных детей и родителей. Пожелания участников. |