• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Методическая разработка учебного занятия по тестопластике

Дата публикации: 02.11.2019

Должность: Педагог дополнительного образования

Учебное заведение:

Населенный пункт: Нижегородская область

Файл публикации





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Вознесенский районный

Дом детского творчества

КОНСПЕКТ

проведения учебного занятия по тестопластике

Тема « Лепка сказочного героя»

Педагог дополнительного образования

n-bottom: 0;">1квалификационная категория

Игнатова Татьяна Васильевна

р.п. Вознесенское.

2014 год.

Цель :Научить лепить горельеф фигуры сказочного героя , используя соленое тесто.

Задачи:

обучающая: овладение навыками приёмами лепки рельефных фигур.

-развивающая: развитие творческих способностей, расширение кругозора, формированию интереса к данному виду творчества, развитие мелкой моторики рук.

-воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении изделия, эстетический вкус, формирование психологического климата, чувства взаимопомощи.

Инструменты, материалы и приспособления: (солёное тесто, стеки, кисти, вода в стаканчике, дошечка, наглядный материал, горельеф Чиполлино, скалка, салфетки).Оборудование:мульти проектор, эталон сувенира.

План урока

Организационный момент-1 мин

Актуализация знаний- 5 мин.

Создание проблемной ситуации-3 мин

Постановка цели и задач занятия-1 мин.

Демонстрация образца изделия-3 мин.

Работа со схемами-3 мин.

Физкультминутка для кистей рук-3 мин.

Повторение техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами-1 мин.

Выполнение работы детьми- 20 мин.

Подведение итогов- 3 мин.

Рефлексия- 2 мин.

.

Ход занятия:

Мотивационно-ориентировочный этап

1.1. Вхождение в контакт или оргмомент.

Приветствие педагога и детей. Проверка рабочих мест.

Все за парты дружно селиДруг на друга посмотрелиУлыбнулись поскорей.Пожелали друг другу удачи.( круг радости)

- Сегодня у нас занятие кружка « Сувенир». Что мы уже умеем делать на занятии кружка?-Что нам необходимо для успешной работы? ( принадлежности, ваше внимание, умение слушать педагога и умение работать в группах).

Постановка учебной задачи и актуализация знаний учащихся.

Тема сегодняшнего нашего занятия: « Лепка сказочного героя».

На сегодняшнем занятии кружка я приглашаю вас совершить путешествие в Город сказочных человечков.

Идет просмотр презентации отрывка сказки. Кто такие сказочные человечки? ( дети отвечают).

Правильно.

Сказочные человечки- это герои сказки « Чиполлино». Знакомы ли вы с этим произведением? Кто его написал? Читали книгу или просматривали мультфильм? Педагог показывает книгу.

Давайте сейчас вспомним имена героев персонажей и разгадаем кроссворд.

(дети разгадывают кроссворд).

По вертикали спряталось имя ещё одного героя. Кто это? (Чиполлино)

Вы, наверное , догадались, кого мы сейчас будем лепить?

Да, мы будем лепить рельефную фигуру, а именно горельеф.

Горельеф-это изображение, выступающее более чем наполовину от плоскости, на которой находится.

Создание проблемной ситуации.

Давайте подумаем из какого материала можно лепить рельефные фигуры.

Пластилин-? Глина-? Дети отвечают.

Соленое тесто-идеальный продукт для лепки фигуры, потому что тесто - материал мягкий, удивительно пластичный, податливый, дышащий, нежный, не пачкает рук.

Глиняные изделия нуждаются в обжоге, а рельефные фигуры из соленого теста сушатся естественным путем достаточно быстро. Достаточно комнатной температуры, чтобы тестяная масса подсохла и постепенно закаменела.

2. Операционно- исполнительский этап.

Мы уже умеем лепить из солёного теста и знания эти нам сегодня пригодятся, т.к. на этом уроке мы будем учиться лепить горельеф фигуры нашего сказочного героя Чиполлино.

Итак, если вы приложите своё старание и терпение, то у вас получится вот такая поделка ( педагог показывает образец выполняемого изделия).

-Наше время можно назвать по –разному: эра скоростей, эпоха компьютеров, век информации. Но ещё можно смело сказать, что это время дизайна. Сувениры ,сделанные своими руками становятся особо ценными. Для нашей поделки мы будем использовать простые экологически чистые материалы- соль,мука и вода. -Скажите, что получится при смешивании этих компонентов? -Правильно, солёное тесто. Повторим правила приготовления соленого теста.( дети отвечают).

Разберем основные детали поделки, глядя на таблицу.( на доске).

Педагог :

Какие инструменты нам понадобятся для работы?(солёное тесто, стеки, кисти, вода в стаканчике, фольга, скалка).

-А какие правила безопасности нам следует вспомнить?( дети повторяют.)-Работай с тестом на подкладной доске-Следи, чтобы тесто не попало на одежду и пол. -Будь осторожным с острыми предметами.

Работай только исправными инструментами.

Солёное тесто – несъедобное.

Соблюдай порядок на рабочем месте.

Сегодня мы будем работать под девизом «Не будь тороплив ,а будь терпелив.»-С чего мы начнём работу? ( пальчиковая гимнастика)

Практическая работа с педагогом. Лепка горельефа фигуры.

Во время работы детей педагог помогает затрудняющимся детям советом, напоминанием, показом.

3.Рефлексия

Педагог: С каким материалом мы работали на уроке? ( ответ детей).-Давайте посмотрим, что получилось и сравним с эталоном.-Давайте обменяемся поделками между учащимися и дадим оценку товарищам.-Ребята, а как вы думаете, нужную ли вещь мы сегодня сделали, где она может пригодиться? ( сувенир ,подарок)

-Достигли ли мы цели урока?С каким новым понятием мы сегодня познакомились?

( дети отвечают, ответ обобщается педагогом).

Педагог даёт оценку знаний и умений учащихся.

Давайте посмотрим, что у нас получилось?

Какие трудности возникли в процессе работы? Почему7Что мне понравилось на занятии ?

Что не понравилось на занятии ?

Что мне больше всего понравилось на занятии ?

А сейчас ,когда вы будете уходить с урока, поделитесь своим настроением и мы составим букет настроения.(доволен недоволен)

На следующем занятии мы продолжим изготовление этой поделки. Будем её раскрашивать, покрывать бесцветным лаком и делать паспорту.

Подумайте каким цветом вы раскрасите одежду Чиполлино.

Каковы ваши предложения? ( дети отвечают)

На следующее занятие принесите, пожалуйста,гуашь этого цвета.

Сегодня кто-то из вас вспомнил имена героев сказки, а кто-то познакомился с ними впервые. Постарайтесь к следующему занятию прочитать это произведение и мы поговорим о нем подробнее.

Занятие окончено.Уборка рабочих мест. Протираем руки влажными салфетками.