• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Внеурочное занятие "Гербы городов Владимирской области"

Дата публикации: 02.11.2019

Должность: Учитель начальных классов

Учебное заведение:

Населенный пункт: г. Ковров Владимирская область

Файл публикации





Тема: «Гербы городов Владимирской обл.»

Цель: Создание организационных и содержательные условий для формирования у школьников патриотического отношения к родному краю.

Задачи:Формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание активно изучать ее историю, культуру, достопримечательности, символику, растительный и животный мир, успехи и достижения.Развивать связную речь, обогащать словарный запас;Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю, эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности;Способствоват

нравственному становлению личности;Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, толерантность.

Оргмомент. ( Дорогие ребята и гости, сегодняшнее занятие мне поможет провести мой помощник Знайка.)

Определение темы занятия.

Прежде чем мы определим тему нашего занятия, я предлагаю посмотреть отрывок из фильма . (1 мин) (Фильм о Владимирской области , экономический форум 2017, до показа герба г. Владимира)

Доска, на доске карта (граница из бумажных полос, магнитами обозначены города).

- А теперь посмотрите на доску.

-Карта области вся в кружочках:

Владимир, Суздаль, Муром, Ковров,

Меленок, Судогды мелкие точки –

Вот общий вид на карте таков. (Читает учитель).

Знайка.

– А я загадаю загадку.

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны он главный знак,

Эмблема знатных он родов

И есть еще у городов. (Герб.)

- А теперь, объединив, все что увидели и услышали, скажите,

как вы думаете, какова тема нашего занятия?

(Гербы городав владимирской области.) Слайд.

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint1.sldx>

На эту тему вы уже что то слышали в школе на уроке 1 .09 , посвященного символике страны, что то видели по телевизору, что то узнали от родителей. Давайте уточним, с каким материалом вы знакомы, а что следует изучить подробнее.

- Знайка , выноси исторический сундучок!

Определяем, с каким материалом дети уже знакомы, а с каким еще нет. ( Работа в парах.)

Знайка выносит сундучок с историческими вопросами. Дети отвечают, используя свой прежний запас знаний. Примерный перечень вопросов:

-Что такое герб? (Символ города. Что символизирует?)

-Как называется дисциплина, изучающая гербы?

-Почему герб Владимира изображен на красном фоне?

-Существуют ли правила создания гербов? Знаешь ли ты их?

-Как появились самые первые гербы?

-Что изображалось на гербах?

-Есть ли герб у Коврова? Он всегда одинаково выглядел? А в чем различие?

- Знаешь ли ты гербы др. городов Владимирской области?

Рефлексия.

(Дети обсуждают, отвечают. Знайка отмечает галочками в табличке, начерченной на доске . (Графы «Знаю», «Не знаю»

Знаю

Не знаю

Узнал

1

Герб

2

Геральдика

3

Кр. фон

4

Правила созд.

5

Как появились ?

6

Что изображалось?

7

Герб Коврова

8

Гербы др. г. Вл. обл

Делаем вывод: Что то знают, что то нет.

Поэтому на этом занятии мы ставим цели: 1 ) расширить знания о гербе и дать понятие геральдике, 2) узнать этапы создания герба г. Коврова и познакомить с гербами др. городов Влад. обл. 3) и на занятии мы должны не только слушать и запоминать, но и выполнить практическую работу.

Для этого посмотрим презентацию.

Просмотр презентации. (Слайды комментируют поочередно учитель и Знайка).

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint2.sldx>

(Рефлексия). Отмечаем в табличке , что узнали дополнительно по 1-ому вопросу.

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint3.sldx>

(Рефлексия).

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint4.sldx>

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint5.sldx>

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint6.sldx>

(Рефлексия).

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint7.sldx>

Интересна история создания такого элемента герба, как «намет». Рыцари, переезжая из одной местности в другую, свой щит с изображением герба заворачивали в покрывало. Со временем края покрывала изнашивались до лохмотьев. Вот эти лохмотья и превратились на гербах в красивые вензеля и завитушки.

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint8.sldx>

- Сейчас мы проверим, сможете ли вы определить, где какой герб изображен. Где большой, где средний, а где малый?

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint9.sldx>

(Средний герб рода Пушкиных.)

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint10.sldx>

(Малый герб графов Толстых).

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint11.sldx>

(Большой герб рода Суворовых).

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint12.sldx>

На красном фоне мог изображаться только герб городов, которые являлись столицами. (Рефлексия).

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint13.sldx>

Простое деление могло быть горизонтальным, вертикальным, наискось. Сложное деление, это деление на 4 , 8 и более частей. Цветов могло быть 2 , 3, 4 и более. В современной геральдике сложное деление щита используется редко.

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint14.sldx>

(Рефлексия.)

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint15.sldx>

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint16.sldx>

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint17.sldx>

Но этот герб так и не был принят. Поэтому на слайде он изображен в черно-белом цвете. Однако труды создателей не пропали напрасно. И через 138 лет почти все идею были учтены и применены при составлении нового герба. Однако один элемент все же решили не использовать. Какой? (Зайцы сидят, а не стоят на задних лапах.)

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint18.sldx>

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint19.sldx>

Работа в парах. Сбор гербов- пазлов. (Рефлексия )

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint20.sldx>

Проверьте, правильно ли собрали.

Сегодня на занятие к нам были приглашены ребята из кружка «Бисероплетение». Им слово.

-Однажды на занятии по бисероплетению мы плели животных. Нам пришла идея составить из животных герб Коврова. Потом мы решили попробовать сплести из бисера гербы других городов. Свои работы мы принесли на ваше занятие и раздали ребятам.

А вот о гербах городов Владимирской области написал стихи ученик 3-а класса нашей школы Гудков Кирилл. Он создал трейлер и отправил на конкурс «О родном крае с любовью», где занял 1-ое место. От ребят из кружка бисероплетения вам задание

- Смотрите внимательно! На карте есть кружки с названием городов, а на наших работах нет. Просматривая трейлер, запомните, какому городу принадлежит герб, чтобы его потом правильно прикрепить.

Гербы прикрепляют к карте двухсторонним скотчем.

-Знайка, помогай следить, правильно ли ребята прикрепили гербы.

(Рефлексия).

9. - А еще об одном гербе мы говорили, но герб не сплели. О каком городе речь?

Небольшой городоку излучины Клязьмы,Словно брат и сестраподружились с рекой,Горделиво вокругвеличавые вязыОхраняют его тишину и покой.

- Вязники.

Вязники. Утвержден 16 августа 1781 г. Описание герба: "В верхней части щита герб Владимирский. В нижней - дерево вяз в золотом поле".

6. Практическая работа.

Всем участникам приготовлены : проволока, зеленый бисер.

Схема плетения.1 . Набрать 3 бисерины на середину проволоки.

2. Закрутить проволоку примерно на 1см.

3.На каждую проволоку снова одеть 3 бисерины, отступив 1 см, затем проволоку на этом отрезке закручиваем.

4. Прокрутили 1 см ствола.

5. Снова сделали 2 веточки. (В зависимости от времени, плетем еще или ограничимся ).

6. Собираю веточки, скручиваю толстый ствол, прикрепляем в герб.

-Ну, что ж надеюсь, что вы запомнили что изображено на гербах городов Влад обл. (Рефлексия).

Давайте подведем итог урока. Рефлексия деятельности. (Мишень).

На мишени слова : 1.«Я активно участвовал», 2. «Узнал много нового», 3. «Было интересно», 3. «Этот материал мне знаком».

У вас на партах магниты. Оцените свою работу на занятии и поставьте магнит в тот сектор, который соответствует вашей оценке.

Народ, не знающий свою культуру, историю, традиции, национальных героев обречен на вымирание. (Л.Н. Толстой)