• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Структура перспективного плана работы с детьми, имеющими моторную алалию

Дата публикации: 03.11.2019

Должность: учитель-логопед

Учебное заведение:

Населенный пункт: город Сосногорск

Файл публикации





Структура перспективного плана работы с детьми, имеющими моторную алалию

Провоторова С.Ч.

Учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №8 компенсирующего вида»

В настоящее время в своей работе мы всё чаще встречаем детей с тяжёлыми системными нарушениями речи, в том числе и с моторной алалией. Мы определяем моторную алалию, как состояние, обусловленное очаговым или ранним поражением моторной рече

вой зоны больших полушарий головного мозга. Алалию нельзя рассматривать просто, как задержку развития речи. Изучая речь ребёнка с моторной алалией на разных этапах коррекции, мы убедились в том, что речь, возникшая с запозданием, и в дальнейшем развивается неполноценно и требует специального подхода к коррекционной работе.

Структура перспективного плана работы с детьми, имеющими моторную алалию

Разделы работы:

Развитие психологической базы речи

Цель: сделать процессы внимания, памяти, мышления целенаправленными, то есть намеренными и произвольными.

- развитие восприятия: зрительного, слухового, тактильного;

- развитие памяти: зрительной, слуховой;

- развитие мышления: обобщение, сериация;

- развитие общей и мелкой моторики.

2. Развитие понимания речи

Цель: преодоление импрессивного аграмматизма – дефектов восприятия и понимания речи.

- понимание инструкций: простых и сложных;

- понимание предлогов: простых (в,на,с), сложных (через, из-за, между)

- понимание грамматической формы слова;

- понимание простых рассказов.

3. Центральный раздел

Цель: формирование собственной экспрессивной речи ребёнка.

- работа над словом:

формирование семантической структуры слова;

формирование слоговой структуры слова;

формирование звуковой структуры слова;

формирование морфемной структуры слова;

- формирование фразовой речи;

Формирование навыков и умений связной речи.

4. Заключительный раздел

Цель: подготовка детей к овладению грамотой.

Принципы организации логопедической работы с детьми

Принцип опоры на ключевые звенья развития речи в онтогенезе.

Например, при накоплении словаря на первом этапе ребёнок легче усваивает однословную фразу, состоящую из глагольной лексики типа: дай, иди, стой; затем предметный словарь и словарь признаков.

Слоговая структура слова опережает в своём развитии звуковую сторону слова. К трём годам в норме формируется слоговая структура слова. К четырём-пяти годам

Принцип опоры на ведущий вид деятельности – игру. Мы создаём сценарий игры или ситуации и на этой основе строим весь ход коррекционного занятия.

Принцип системности, который обязывает нас параллельно и поэтапно развивать как психологическую базу, так и речевую деятельность. Преодолевая неречевые нарушения, мы формируем речевую деятельность.

Принцип комплексного подхода.

В работе над коррекцией речи детей должны участвовать разные специалисты детского сада. Мы разрабатываем комплексные перспективные планы работы, где обозначены функции каждого специалиста.