Конспект НОД «ПЕЛЕДУЙ – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Цель: расширить и углубить знания детей о родном поселке Пеледуй.
Задачи.
• Уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, поселке Пеледуй.
• Познакомить детей с памятными местами в поселке.
• Прививать чувство гордости за наш поселок.
• Развивать слуховое внимание, воображение, память.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
ечевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.Предварительная работа: целевые прогулки по близлежащим улицам; беседа о названиях улиц; беседа о домашнем адресе; рассматривание фотографий о поселке; игра «Путешествие по родному поселку»; игра «Угадай, где я нахожусь».
Материал: картины, иллюстрации памятных мест поселка, слайды для презентации, мяч, ватман, детали из бумаги для дома, клей.
ХОД непосредственно-образовательной деятельности:
Организационный момент: дети встают в круг
Воспитатель. Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение, а какое у вас? (Ответы детей.)
Воспитатель. Посмотрите, к нам сегодня утром пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно, ой ребят, да это же нам прислал Незнайка!
Вскрывает конверт, а там открытка поселка, читает письмо.
«Здравствуйте ребята, мне очень нужна ваша помощь. Мне подарили открытку с видом красивого поселка, но я к сожалению, не знаю где это чудесное место. Помогите мне его найти».
- Вы узнали что это?
Ответы детей: это наш поселок Пеледуй.
Воспитатель. Ребята Пеледуй очень красивый поселок, который расположен на реке Лена.
Пеледуй - это наша малая Родина.
- А жителей поселка Пеледуй можно как назвать? (Пеледуйцы.)
О нашем поселке расскажу вам стихотворение:
В Якутии в стороне далекой
В далеке от шумных городов
Приютился маленький зелёный
Пеледуй поселок речников.
- Давайте, Незнайке тоже напишем письмо и отправим фотографии нашего поселка, но для этого мы отправимся в путешествие и начнём мы наше путешествие с пристани.
Воспитатель. Отгадайте, на каком транспорте мы поедем?
Загадка про автобус
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
Дети садятся в автобус, звучит музыка. (слайд).
Рома. Это пристань.
Сюда прибывают ракеты и полесья, пассажиры ожидают их прибытия.
(Слайд.)
Воспитатель. Посмотрите это памятник капитану Бабичеву.
Воспитатель. Ребят в нашем поселке очень много прекрасных улиц, вот проезжая улицу Новая, Центральная, мы подъезжаем к поселковому Центру культуры (слайды).
- Вам знакомо это здание?
Воспитатель. Здесь проходят различные мероприятия, новогодние праздники для детей. Здесь выступают приезжие и местные артисты.
Давайте и мы превратимся в артистов и споём песню о родине.
«Здравствуй, Родина моя».
Воспитатель. Нам пора. Занимайте свои места в автобусе, отправляемся. Мы с вами посетим ещё одно значимое место, на улице Калинина находится здание Поселковой администрации.
- Здесь работают глава нашего поселка – мэр и многие другие службы.
А вы знаете кто такой мэр?
Дети. Это человек который управляет поселком и следит за порядком в поселке.
Воспитатель. Правильно, поэтому у нас в поселке красиво и уютно.
- Скажите за что вы любите свой поселок?
- Я люблю свой поседлок, потому что он красивый.
- Я люблю свой поселок, потому что он зелёный.
- Я люблю свой поселок, потому что уютный и т. д.
Воспитатель. Молодцы ребята, отправляемся дальше. (Садимся в автобус.)
- Проезжая по улице Центральной, Победы мы подъехали к памятнику Воину освободителю. (Слайд.)
Соня В. Это "Воин освободитель" - это самая главная достопримечательность нашего поселка. 9 мая у нас в поселке Пеледуй у Воина освободителя каждый год проходит парад, посвящённый победе в Великой Отечественной войне. Мы поздравляем наших ветеранов. Проходит торжественное возложение цветов к памятнику.
Музыкальная военная физминутка.
Воспитатель. Садимся в автобус и подъезжаем к своему детскому саду.
- А кто знает на какой улице находится наш детский сад? (улица Юбилейная)
Предлагаю поиграть.
Игра с мячом «Назови свой домашний адрес»
- Какие разные у всех улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной поселок Пеледуй.
Воспитатель. На самом деле, ребята, в нашем поселке очень много улиц и поселок не стоит на месте, строят новые дома, создают новые улицы и мы сегодня попробуем себя в новой профессии – строителей, сделаем свою улицу и придумаем ей название.
А что есть у дома? (крыша, стены, окна). А строительным материалом будет вот эти разноцветные фигуры из бумаги. Я предлагаю проявить фантазию и сделать разные дома, одноэтажные и многоэтажные, может кто сделает крышу треугольную или формы трапеции. Тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне и мы прикрепим его к ватману, и у нас получится целая улица.
Ребята, посмотрите, какая у нас получилась красивая улица. Вы хорошо пофантазировали и эту улицу можно назвать улицей будущего. Она очень уютная, яркая.
Рефлексия: Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наш поселок Пеледуй оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?
Ответы детей:
- Любить свой поселок, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Воспитатель. Дорогие ребята! Любите свою Родину, живите и трудитесь ради ее блага!
- Ребята, а Незнайке мы обязательно отправим эти фотографии достопримечательностей Пеледуя, надеемся он будит очень доволен.