• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Дата публикации: 20.11.2019

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: г. Барабинск, Новосибирская область

Файл публикации





Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида №1 «Ручеек»

Барабинского района Новосибирской области

Воспитатель: высшей

квалификационной

категории

Самусова Е.Г.

г. Барабинск

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. У взро

лого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечество до границ государства. Но у каждой реки есть исток, маленький ключик, с которого все начинается. Это край, где родился ты и вырос, свет, отчего дома, тепло родного очага.

Цель работы кружка: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своему, городу, краю, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края; формировать черты гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры. Задачи:

Изучение истории родного края, обычаев, традиции, культуры народа.

Знакомство с историческими памятниками и достопримечательностями родного города

Приобретение знаний основ культуры и искусства многонационального населения

Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.

Воспитание любви к родному краю, её природе и бережное отношение к ней.

Воспитание у учащихся патриотических чувств, гордость и уважение за свой народ.

Формирование интереса к изучению родного края.

 Организация деятельности основывается на следующих принципах:

занимательность;

научность;

сознательность и активность;

наглядность;

доступность;

Разделы:

1. История возникновения города, городская символика2. Природа родного края.3. Памятники защитникам города.4. Культура родного края (художники, поэты, промыслы).

5. Достопримечательности.

Примерное тематическое планирование

Месяц

Тема

Цель

Работа с детьми

Сентябрь

Мой любимый город!

Формировать понимание выражение «малая Родина», уточнение знаний детей о городе, природе годного города.

Экскурсия по городу, рассматривание фотографий с видами города.

Октябрь

Герб родного города.

Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе, флаге, гимне.

Беседа о том, где можно увидеть герб, флаг. Рисование, лепка, конструирование флага, герба.

Ноябрь

Улицы родного города

уточнить названия улиц в городе, дать знания о происхождении названий улиц, показать детям, что по названиям улиц можно узнать об истории родного города, Рассказать о многонациональном населении города.

Экскурсии по улицам города, беседы, рассматривания фотографий городских улиц, людей разных национальностей проживающих в городе.

Декабрь

Достопримечательности нашего города

Познакомить с достопримечательностями родного города, уточнить, насколько они различают здания по их функциональной принадлежности, воспитывать любовь к родному городу.

Рассказ – беседа, рассматривание фотографии, книг иллюстраций. Рассказ об истории происхождения.

Январь

Экскурсия к городской церкви.

Познакомить с духовной жизнь города. Рассказать назначение церкви. Формировать уважительное отношение к верующим людям.

Рассказ – беседа, рассматривание фотографий

Февраль

Памятники защитникам Отечества

Продолжать знакомиться достопримечательностями города, дать знания о защитниках Отечества, воспитывать детей в духе патриотизма.

Экскурсия к мемориалу «Памяти погибших героев»

беседа о героях, рассказ об их подвигах.

Март

Предприятия нашего города

Познакомить детей с предприятиями города, рассказать о главном предприятии города, воспитывать уважение к труду взрослых.

Беседе о профессиях родителей, рассматривание фотографии железной дороги

Апрель

Путешествие по родному городу

Познакомить с культурной жизнью города. Дать детям знания о местах отдыха его жителей. Формировать любовь к родному городу, её природе и бережное отношение к ней.

Беседа,

Рассматривание картин городского художника, чтение стихотворений Л.Байкова

Май

Итоговое занятие викторина «Что? Где? Когда?»

Закреплять знания детей о родном городе, об истории происхождения названия (познание);

Продолжать знакомить с достопримечательностями, с культурой и традициями родного края (познание, социализация).

Продолжать знакомить детей с символикой России и  родного города (познание, социализация).

Интеллектуальная викторина

Чтение стихов, беседа, танцевальные упражнения,

Ожидаемый результат:

- Дети знают свой домашний адрес, название города, области.

- Имеют представление о символике города, области.

- Знают краткие сведения об истории города.

- Знают название близлежащих улиц.

- Имеют представление о жизни и быте многонациональном народе населяющий город.

- Узнают на фотографиях достопримечательности города, умеют рассказывать о них.

- Имеют представление о земляках войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.

- Знают стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.

- Знают правила безопасности поведения в природе и на улице города.

- Имеют элементарные представления об охране природы.

- Понимают сопричастность к социальной и окружающей среде, осознают себя полноправным членом общества.