Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида №1 «Ручеек»
Барабинского района Новосибирской области
Воспитатель: высшей
квалификационной
категории
Самусова Е.Г.
г. Барабинск
Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. У взро
лого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечество до границ государства. Но у каждой реки есть исток, маленький ключик, с которого все начинается. Это край, где родился ты и вырос, свет, отчего дома, тепло родного очага.Цель работы кружка: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своему, городу, краю, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края; формировать черты гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры. Задачи:
Изучение истории родного края, обычаев, традиции, культуры народа.
Знакомство с историческими памятниками и достопримечательностями родного города
Приобретение знаний основ культуры и искусства многонационального населения
Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.
Воспитание любви к родному краю, её природе и бережное отношение к ней.
Воспитание у учащихся патриотических чувств, гордость и уважение за свой народ.
Формирование интереса к изучению родного края.
Организация деятельности основывается на следующих принципах:
занимательность;
научность;
сознательность и активность;
наглядность;
доступность;
Разделы:
1. История возникновения города, городская символика2. Природа родного края.3. Памятники защитникам города.4. Культура родного края (художники, поэты, промыслы).
5. Достопримечательности.
Примерное тематическое планирование
Месяц | Тема | Цель | Работа с детьми |
Сентябрь | Мой любимый город! | Формировать понимание выражение «малая Родина», уточнение знаний детей о городе, природе годного города. | Экскурсия по городу, рассматривание фотографий с видами города. |
Октябрь | Герб родного города. | Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе, флаге, гимне. | Беседа о том, где можно увидеть герб, флаг. Рисование, лепка, конструирование флага, герба. |
Ноябрь | Улицы родного города | уточнить названия улиц в городе, дать знания о происхождении названий улиц, показать детям, что по названиям улиц можно узнать об истории родного города, Рассказать о многонациональном населении города. | Экскурсии по улицам города, беседы, рассматривания фотографий городских улиц, людей разных национальностей проживающих в городе. |
Декабрь | Достопримечательности нашего города | Познакомить с достопримечательностями родного города, уточнить, насколько они различают здания по их функциональной принадлежности, воспитывать любовь к родному городу. | Рассказ – беседа, рассматривание фотографии, книг иллюстраций. Рассказ об истории происхождения. |
Январь | Экскурсия к городской церкви. | Познакомить с духовной жизнь города. Рассказать назначение церкви. Формировать уважительное отношение к верующим людям. | Рассказ – беседа, рассматривание фотографий |
Февраль | Памятники защитникам Отечества | Продолжать знакомиться достопримечательностями города, дать знания о защитниках Отечества, воспитывать детей в духе патриотизма. | Экскурсия к мемориалу «Памяти погибших героев» беседа о героях, рассказ об их подвигах. |
Март | Предприятия нашего города | Познакомить детей с предприятиями города, рассказать о главном предприятии города, воспитывать уважение к труду взрослых. | Беседе о профессиях родителей, рассматривание фотографии железной дороги |
Апрель | Путешествие по родному городу | Познакомить с культурной жизнью города. Дать детям знания о местах отдыха его жителей. Формировать любовь к родному городу, её природе и бережное отношение к ней. | Беседа, Рассматривание картин городского художника, чтение стихотворений Л.Байкова |
Май | Итоговое занятие викторина «Что? Где? Когда?» | Закреплять знания детей о родном городе, об истории происхождения названия (познание); Продолжать знакомить с достопримечательностями, с культурой и традициями родного края (познание, социализация). Продолжать знакомить детей с символикой России и родного города (познание, социализация). | Интеллектуальная викторина Чтение стихов, беседа, танцевальные упражнения, |
Ожидаемый результат:
- Дети знают свой домашний адрес, название города, области.
- Имеют представление о символике города, области.
- Знают краткие сведения об истории города.
- Знают название близлежащих улиц.
- Имеют представление о жизни и быте многонациональном народе населяющий город.
- Узнают на фотографиях достопримечательности города, умеют рассказывать о них.
- Имеют представление о земляках войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.
- Знают стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.
- Знают правила безопасности поведения в природе и на улице города.
- Имеют элементарные представления об охране природы.
- Понимают сопричастность к социальной и окружающей среде, осознают себя полноправным членом общества.