• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Дата публикации: 20.11.2019

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Краснодарский край Каневской район станица Новоминская

Файл публикации





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5

Муниципального образования

Каневского района

Конспект мероприятия

«Кубанское подворье»

в старшей группе

Подготовила:

воспитатель 2-3 группы

Цыбулина Л.В.

2013 год

Программные задачи:

Дать представление о кубанском говоре, формировать у детей связанную речь, правильную дикцию, побуждать использовать в речи кубанский говор.

Закрепить представление детей о быте казаков в прошлом и современной жизни в казачьих станицах и знание основных традиционных ремёслах Кубани.

3. Познакомить с макетированием как видом художественно – конструктивной деятельности.

4. Учить детей отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции, коллективно обдумывать расположение фигурок, передавать с помощью подручного материала образ кубанского подворья.

5. Закрепить навыки коллективной работы над макетом и навыки работы с различными материалами.

Стимулировать проявление творчества в определении коллективной композиции и выборе техник и материалов её реализации.

Материал: бросовый и природный материал, начатый макет кубанского подворья, клей.

Ход:

1. Стук в дверь, входит казак (переодетый ребёнок), здоровается, говорит, что пришёл к нам не с пустыми руками и предлагает отправиться в прошлое.Ребята, давайте с вами совершим экскурсию на кубанское подворье (показ мультимедийной презентации)

Предложить детям рассмотреть, что находится на подворье и назвать (плетень, колодец, хата, огород, печь-кабица, стол с лавками) - Ребята, а почему печь находится на улице? (ответы) Правильно, чтобы не готовить летом в хате. - Из чего сделан плетень (из прутьев). Чем покрыта крыша хаты? (соломой). - А что еще может находиться на подворье? (ответы детей)

Казак предлагает поиграть в дидактическую игру «Назови ремесло»

Ведущий, выбранный из детей, берет в руки или указывает на один из предметов кубанского быта, находящийся на подворье. Дети должны назвать ремесленника, изготовившего этот предмет (горшок – гончар, лавка – плотник, кочерга – кузнец, корзина – корзинщик, скатерть – вышивальщица и др.)

В какую игру мы играли, как она называется? (Ответы детей)

Казак предлагает поиграть в подвижную игру «Горшок».

Цель. Развивать ловкость, быстроту, умение действовать в соответствии с правилами.

Ход игры. Играющие делятся на две равные команды. Одна команда становится «горшками» и садится на землю в кружок. Другая команда – «хозяева». Они становятся за горшками. Один из играющих – водящий _ изображает покупателя. Он подходит  к одному из «хозяев» и спрашивает:

- Почем горшок?

Хозяин отвечает:

- По денежке.

- А он не с трещиной?

- Попробуй.

Покупатель легко ударяет по «горшку» пальцем и говорит:

- Крепкий, давай сговор!

«Хозяин» и «покупатель» протягивают друг другу руки, напевая:

Чичары, чичары, собирайтесь гончары

По кусту, по насту, по лебедю горазду!

Вон!

Со словом «вон» и «хозяин» и «покупатель» бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первым прибежит к купленному «горшку», тот «хозяин» а опоздавший – водящий.

В какую игру мы играли, как она называется? (Ответы детей)

(Казак временно уходит)

А теперь, давайте послушаем стихотворение.

Казачий край – дворцы и хаты.Забор из камня и плетень.Редчайшей красоты закаты,И не похожи -  день на день.Моя Кубань! Земля родная!У хат весёлый птичий гам,Хромой походкой уток стая,К речным шагает берегам.Зверей домашних шум и гомон,И петушиные бои,Как будто в них вселился демон,На стыке ночи и зари.

Вам понравился стих, ребята в каждой семье на Кубани выращивали хлеб и вели подсобное хозяйство и я хочу, чтобы вы мне помогли доделать макет кубанского подворья.

Ребята, а вы знаете, что такое макет? Макет – это уменьшенная копия какого-либо объекта. Я вам предлагаю сделать макет кубанского подворья из бросового материала, который лежит у нас на столе. Что мы будем делать, вы узнаете через загадки, которые я вам загадаю:

Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами, Не будильник, а всех будит. (Петух)

Клохчет, квохчет,Детей созывает.Всех под крылья подбирает (Курица)

Явился в желтой шубке:Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок)

- Какие вы молодцы, мигом отгадали загадки, а теперь давайте пройдем вместе с вами за стол и рассмотрим материал, из которого будем выполнять работу.

6. Алгоритм выполнения нашей работы: Но сначала давайте рассмотрим алгоритм выполнения нашей работы: что делаем сначала, что потом…

7. Выполнение работы, воспитатель оказывает помощь, когда дети закончили свои работы, аккуратно берём свои поделки и ставим на макет.

8. Художественная самодеятельность. Снова входит казак, дети показывают ему готовый макет, рассказывают, чем они занимались, звучит музыка, и казак вместе с девочками танцуют.

Итог:

- Вам понравилось, что больше всего понравилось?

- Чем мы с вами занимались?

- Что запомнилось в презентации?

- В какие игры мы играли?

- Благодарим казака и гостей за тёплый приём. Прощаются и уходят.