Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5
Муниципального образования
Каневского района
Конспект мероприятия
«Кубанское подворье»
в старшей группе
Подготовила:
воспитатель 2-3 группы
Цыбулина Л.В.
2013 год
Программные задачи:
Дать представление о кубанском говоре, формировать у детей связанную речь, правильную дикцию, побуждать использовать в речи кубанский говор.
Закрепить представление детей о быте казаков в прошлом и современной жизни в казачьих станицах и знание основных традиционных ремёслах Кубани.
3. Познакомить с макетированием как видом художественно – конструктивной деятельности.
4. Учить детей отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции, коллективно обдумывать расположение фигурок, передавать с помощью подручного материала образ кубанского подворья.
5. Закрепить навыки коллективной работы над макетом и навыки работы с различными материалами.
Стимулировать проявление творчества в определении коллективной композиции и выборе техник и материалов её реализации.
Материал: бросовый и природный материал, начатый макет кубанского подворья, клей.
Ход:
1. Стук в дверь, входит казак (переодетый ребёнок), здоровается, говорит, что пришёл к нам не с пустыми руками и предлагает отправиться в прошлое.Ребята, давайте с вами совершим экскурсию на кубанское подворье (показ мультимедийной презентации)
Предложить детям рассмотреть, что находится на подворье и назвать (плетень, колодец, хата, огород, печь-кабица, стол с лавками) - Ребята, а почему печь находится на улице? (ответы) Правильно, чтобы не готовить летом в хате. - Из чего сделан плетень (из прутьев). Чем покрыта крыша хаты? (соломой). - А что еще может находиться на подворье? (ответы детей)
Казак предлагает поиграть в дидактическую игру «Назови ремесло»
Ведущий, выбранный из детей, берет в руки или указывает на один из предметов кубанского быта, находящийся на подворье. Дети должны назвать ремесленника, изготовившего этот предмет (горшок – гончар, лавка – плотник, кочерга – кузнец, корзина – корзинщик, скатерть – вышивальщица и др.)
В какую игру мы играли, как она называется? (Ответы детей)
Казак предлагает поиграть в подвижную игру «Горшок».
Цель. Развивать ловкость, быстроту, умение действовать в соответствии с правилами.
Ход игры. Играющие делятся на две равные команды. Одна команда становится «горшками» и садится на землю в кружок. Другая команда – «хозяева». Они становятся за горшками. Один из играющих – водящий _ изображает покупателя. Он подходит к одному из «хозяев» и спрашивает:
- Почем горшок?
Хозяин отвечает:
- По денежке.
- А он не с трещиной?
- Попробуй.
Покупатель легко ударяет по «горшку» пальцем и говорит:
- Крепкий, давай сговор!
«Хозяин» и «покупатель» протягивают друг другу руки, напевая:
Чичары, чичары, собирайтесь гончары
По кусту, по насту, по лебедю горазду!
Вон!
Со словом «вон» и «хозяин» и «покупатель» бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первым прибежит к купленному «горшку», тот «хозяин» а опоздавший – водящий.
В какую игру мы играли, как она называется? (Ответы детей)
(Казак временно уходит)
А теперь, давайте послушаем стихотворение.
Казачий край – дворцы и хаты.Забор из камня и плетень.Редчайшей красоты закаты,И не похожи - день на день.Моя Кубань! Земля родная!У хат весёлый птичий гам,Хромой походкой уток стая,К речным шагает берегам.Зверей домашних шум и гомон,И петушиные бои,Как будто в них вселился демон,На стыке ночи и зари.
Вам понравился стих, ребята в каждой семье на Кубани выращивали хлеб и вели подсобное хозяйство и я хочу, чтобы вы мне помогли доделать макет кубанского подворья.
Ребята, а вы знаете, что такое макет? Макет – это уменьшенная копия какого-либо объекта. Я вам предлагаю сделать макет кубанского подворья из бросового материала, который лежит у нас на столе. Что мы будем делать, вы узнаете через загадки, которые я вам загадаю:
Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами, Не будильник, а всех будит. (Петух)
Клохчет, квохчет,Детей созывает.Всех под крылья подбирает (Курица)
Явился в желтой шубке:Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок)
- Какие вы молодцы, мигом отгадали загадки, а теперь давайте пройдем вместе с вами за стол и рассмотрим материал, из которого будем выполнять работу.
6. Алгоритм выполнения нашей работы: Но сначала давайте рассмотрим алгоритм выполнения нашей работы: что делаем сначала, что потом…
7. Выполнение работы, воспитатель оказывает помощь, когда дети закончили свои работы, аккуратно берём свои поделки и ставим на макет.
8. Художественная самодеятельность. Снова входит казак, дети показывают ему готовый макет, рассказывают, чем они занимались, звучит музыка, и казак вместе с девочками танцуют.
Итог:
- Вам понравилось, что больше всего понравилось?
- Чем мы с вами занимались?
- Что запомнилось в презентации?
- В какие игры мы играли?
- Благодарим казака и гостей за тёплый приём. Прощаются и уходят.