• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Открытый интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению Тема урока «Февраль- месяц метелей и вьюг».

Дата публикации: 21.11.2019

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение:

Населенный пункт: город Тюмень

Файл публикации





Открытый интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению

Тема урока: «Февраль- месяц метелей и вьюг».

Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями третьего месяца зимы и с изменениями, происходящими в живой и неживой природе.

Задачи урока:

Предметные: дать представление о метели, вьюге, оттепели.

Метапредметные: развивать эмоциональное восприятие природных явлений.

e="text-align: justify; margin-bottom: 0pt;"> Личностные: воспитывать заботливое отношение к животным и птицам.

Формировать умение составлять сравнительную характеристику зимних признаков.

Учить выстраивать логические связи на основе сравнения, анализа обобщения

Формировать свои мысли и делать выводы.

Развивать умения находить информацию из разных источников.

Содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, развивать навыки сотрудничества и способность к самооценке.

Оборудование: 1) Мультимедиапроектор, экран, презентация к уроку

2) карточки с заданиями по группам

3) «Окружающий мир», Н.Ф. Виноградова (2019г. 2 часть)

Оргмомент

Доброе утро!

У. – Дети, вам тепло?

 Д.- Да!

 У. – В классе светло?

 Д. – Да!

У. – Прозвенел уже звонок?

 Д. – ДА!

 У. – Уже закончился урок?

 Д. – Нет!

 У. - Только начался урок?

 Д. – Да!

У. – Хотите учиться?

 Д. – Да!

 У. – Значит можно всем садиться!

II. Мотивация, самоопределение к учебной деятельности.

(слайд)_ Закройте глазки и мысленно нарисуйте картину, слушая запись.

- Что представили?

(метель, вьюгу, ветер)

III. Сообщение темы урока.

- Когда это происходит, в каком месяце чаще всего?

(зимой, в феврале), если не отгадают – 2 слайд

- Подумайте, как может называться тема нашего урока? - Давайте откроем уч-к на стр.30 и прочитаем тему урока. (4слайд)

( слайд)- Правильно «Февраль –месяц метелей и вьюг»

( слайд) IV.Постановка учебной задачи.

- Какая цель нашей учебной деятельности сегодня на уроке?

+ Узнать какие изменения в феврале происходят в природе

( слайд)+1. Изменения в неживой природе.

+2.Изменения в живой природе.

IV. Повторение опорных знаний.- Ребята, а февраль – это какой по счёту зимний месяц? (3) - А какой по счёту в году? (2) - О каком месяце говорят: «Году-начало, зиме-середина»? (январе) - Назовите месяц, который год заканчивает (декабрь) - А теперь назовите все зимние месяцы по порядку. 

V. Усвоение новых знаний.(Работа в группах)

1) 1 группа - чтение текста о феврале - подготовка к выразительному чтение целыми словами или пересказ.

2) 2 группа с. 30-31 учебника «Лесные картинки» (чтение текста – подготовка к выразительному чтение целыми словами или пересказ по плану: 1) «Февраль – конец зиме»; 2) «Старый трухлявый пень», «Ёж в феврале» «Заяц», «У кого рождаются детёныши»;)

3) 3 группа (чтение загадок – подготовка их для других детей);

4) 4 группа – прочитать приметы февраля, (соединить половинки);

5) 5 группа – составить рассказ по картинкам на тему «Помощь птицам зимой»

6) Подготовить пословицы о феврале, рассказать несколько по памяти.

Физкультминутка

- Ребята, мне кажется, что мы с вами засиделись. Давайте встанем и прокатимся на лыжах. Физминутка Мы на лыжах в лес идём, Мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. Вдруг поднялся сильный ветер. Он деревья крутит, вертит И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Ну а мы идём, идём И к себе приходим в дом.

Опрос всех групп по порядку

6) решить кроссворд – каждой группе (если останется время)

7) Обведи кружком верные утверждения (всем группам)

Итог урока

- Что узнали с сегодняшнего урока?

Рефлексия

Чемодан, мясорубка, корзина

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.