Дата публикации: 21.11.2019
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение:
Населенный пункт: город Тюмень
Файл публикации
Открытый интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению
Тема урока: «Февраль- месяц метелей и вьюг».
Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями третьего месяца зимы и с изменениями, происходящими в живой и неживой природе.
Задачи урока:
Предметные: дать представление о метели, вьюге, оттепели.
Метапредметные: развивать эмоциональное восприятие природных явлений.
e="text-align: justify; margin-bottom: 0pt;"> Личностные: воспитывать заботливое отношение к животным и птицам.
Формировать умение составлять сравнительную характеристику зимних признаков.
Учить выстраивать логические связи на основе сравнения, анализа обобщения
Формировать свои мысли и делать выводы.
Развивать умения находить информацию из разных источников.
Содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, развивать навыки сотрудничества и способность к самооценке.
Оборудование: 1) Мультимедиапроектор, экран, презентация к уроку
2) карточки с заданиями по группам
3) «Окружающий мир», Н.Ф. Виноградова (2019г. 2 часть)
Оргмомент
Доброе утро!
У. – Дети, вам тепло?
Д.- Да!
У. – В классе светло?
Д. – Да!
У. – Прозвенел уже звонок?
Д. – ДА!
У. – Уже закончился урок?
Д. – Нет!
У. - Только начался урок?
Д. – Да!
У. – Хотите учиться?
Д. – Да!
У. – Значит можно всем садиться!
II. Мотивация, самоопределение к учебной деятельности.
(слайд)_ Закройте глазки и мысленно нарисуйте картину, слушая запись.
- Что представили?
(метель, вьюгу, ветер)
III. Сообщение темы урока.
- Когда это происходит, в каком месяце чаще всего?
(зимой, в феврале), если не отгадают – 2 слайд
- Подумайте, как может называться тема нашего урока? - Давайте откроем уч-к на стр.30 и прочитаем тему урока. (4слайд)
( слайд)- Правильно «Февраль –месяц метелей и вьюг»
( слайд) IV.Постановка учебной задачи.
- Какая цель нашей учебной деятельности сегодня на уроке?
+ Узнать какие изменения в феврале происходят в природе
( слайд)+1. Изменения в неживой природе.
+2.Изменения в живой природе.
IV. Повторение опорных знаний.- Ребята, а февраль – это какой по счёту зимний месяц? (3) - А какой по счёту в году? (2) - О каком месяце говорят: «Году-начало, зиме-середина»? (январе) - Назовите месяц, который год заканчивает (декабрь) - А теперь назовите все зимние месяцы по порядку.
V. Усвоение новых знаний.(Работа в группах)
1) 1 группа - чтение текста о феврале - подготовка к выразительному чтение целыми словами или пересказ.
2) 2 группа с. 30-31 учебника «Лесные картинки» (чтение текста – подготовка к выразительному чтение целыми словами или пересказ по плану: 1) «Февраль – конец зиме»; 2) «Старый трухлявый пень», «Ёж в феврале» «Заяц», «У кого рождаются детёныши»;)
3) 3 группа (чтение загадок – подготовка их для других детей);
4) 4 группа – прочитать приметы февраля, (соединить половинки);
5) 5 группа – составить рассказ по картинкам на тему «Помощь птицам зимой»
6) Подготовить пословицы о феврале, рассказать несколько по памяти.
Физкультминутка
- Ребята, мне кажется, что мы с вами засиделись. Давайте встанем и прокатимся на лыжах. Физминутка Мы на лыжах в лес идём, Мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. Вдруг поднялся сильный ветер. Он деревья крутит, вертит И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Ну а мы идём, идём И к себе приходим в дом.
Опрос всех групп по порядку
6) решить кроссворд – каждой группе (если останется время)
7) Обведи кружком верные утверждения (всем группам)
Итог урока
- Что узнали с сегодняшнего урока?
Рефлексия
Чемодан, мясорубка, корзина
На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.