• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Программа факультативного курса 8 класса "Решение текстовых задач"

Дата публикации: 23.11.2019

Должность: Учитель математики

Учебное заведение:

Населенный пункт: Республика Коми, г.Сыктывкар

Файл публикации





Рабочая программа факультатива

«Решение текстовых задач»

Возраст – 8 класс Срок реализации – 1 год Составил программу: учитель математики МОУ «СОШ № 9» г. Сыктывкара Попова Антонина Васильевна

Пояснительная записка

Рабочая программа факультативного курса «Решение текстовых задач» для 8 класса разработана на основе учебного плана МОУ «СОШ №9» г.Сыктывкара. Полный минимум знаний, необходимый для решения всех типов задач прикладного характера, формируется в течение первых восьми лет обучения учащихся. Однако, статистические данные анализа результатов ОГЭ за курс основной школы говорит о том, что решаемость текстовых задач составляет очень малый процент. Большинство учащихся не в полной мере владеет техникой решения текстовых задач и не умеет увидеть типовые задания, которые были достаточно хорошо отработаны на уроках в рамках школьной программы. По этой причине возникла необходимость более глубокого изучения этого раздела математики. Необходимость проведения данного курса обусловлено тем, что с помощью текстовой задачи формируются важные общеучебные знания и

навыки, развивается математическая речь учащихся. Умение решать задачи является высшим этапом в познании математики и развитии учащихся. Решение задач способствует развитию логического и образного мышления, повышает эффективность обучения математике и смежным дисциплинам. Умение производить процентные расчёты в настоящее время становится необходимым в силу неоднозначности в восприятии различных проблем, часто им необходимо дать оценку с очки зрения математических знаний. Прикладное значение этой темы затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни. Данный курс демонстрирует учащимся применение математических знаний к решению повседневных бытовых проблем, вопросов рыночной экономики. Учебный материал факультатива будет способствовать успешной сдаче экзамена за курс основной школы. Данный курс дополняет базовую программу и рассчитан на 30 часов.

Цели:

- развитие интереса к предмету;

- формирование коммуникативной компетентности;

- формирование необходимости усвоения спектра текстовых задач.

Задачи:

Образовательная: отработать умение решать задачи, рассмотреть разнообразные типы задач и видеть способы их решения.

Развивающие: развивать ключевые компетенции, обеспечивающие успешность в будущей профессиональной деятельности; развивать мышление, речь, память, познавательный интерес к математике; развивать систему ранее приобретённых знаний до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач не только математики, но и смежных предметов.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, дружбы, взаимопомощи; воспитывать уверенность в себе, стремление преодолевать трудности.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь решать основные типы задач на движение, совместную работу, на смеси и сплавы на более высоком уровне.

Регулятивные: планировать собственную деятельность, определять средства для её осуществления.

Познавательные: систематизировать, обобщать и углублять знания по данной теме.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению.

Личностные: формировать внимательность и аккуратность, требовательность к себе и к своей работе.

Тематическое планирование (1 час в неделю, 30 часов)

Содержание материала

Кол-во часов

Формы работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Вводное занятие. Цель и задачи математического кружка. Проценты в современной жизни.

Задачи на смеси, сплавы.

Задачи на движение (движение вдогонку).

Задачи на движение (движение навстречу).

Задачи на движение по окружности.

Задачи на движение по воде.

Задачи на среднюю скорость.

Задачи на движение протяженных тел.

Задачи на работу.

Задачи на бассейны и трубы.

Задачи на проценты и концентрацию.

Задачи на планирование.

Решение экзаменационных задач

Знакомство с великими математиками.

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

3

1

4

2

Деловая игра.

Беседа.

Беседа.

Индивидуальная работа.

Групповая работа.

Индивидуальная работа.

Коллективная работа.

Самостоятельная работа.

Работа в паре.

Практическая работа.

Индивидуальная работа.

Коллективная работа. Самостоятельная работа.

Творческая работа. Работа в паре.

Коллективная работа.

Групповая работа.

Презентация, доклад, выступление

Литература. 1. В.Н.Студенецкая, Л.С.Сагателова «Математика 8-9 классы, сборник элективных курсов», Волгоград, «Учитель», 2007 г.

2. И.С.Слонимская, Л.И. Слонимский «Математика. Решение текстовых задач.» «Экспресс-репетитор для подготовки к ОГЭ». Издательство «Астрель», 2010г.

3. Крамор В.С. «Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа», М., «Просвещение», 1994 г.