• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Формирование уважительного отношения к семейным традициям у детей младшего школьного возраста

Дата публикации: 28.11.2019

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение:

Населенный пункт: РТ, Альметьевск

Файл публикации





Денисова Полина Александровна

Учитель начальных классов

ГБОУ «Альметьевская школа-интернат для детей с ОВЗ»

РТ, г. Альметьевск

ФОРМИРОВАНИЕ даже УВАЖИТЕЛЬНОГО этап ОТНОШЕНИЯ речи К СЕМЕЙНЫМ имея ТРАДИЦИЯМ дети У ДЕТЕЙ дают МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО свою ВОЗРАСТА

В настоящее имея время роли очевидно речи повышение свою научного этап и общественного даже интереса этой к проблеме нами формирования прав уважительного себе отношения даже к семейным друг традициям.

Преобладающее трех в современном этот мире агрессивные свою отношения ними все больше свою проникают виде в семью роли и способствуют дают разобщенности норм между

надо ее членами. Вместе быть с тем основа трех духовно друг богатой моей личности свою ребенка свою закладывается быть именно были в семье, где ребенок роль учится свою любить, верить, жертвовать, служить быть Отечеству. Все это пробуждает дали к поиску друг ценностных идеи оснований цели духовного темы оздоровления этап современной есть семьи кого с целью свое повышения норм ее воспитательного цикл потенциала, предполагает свою обращение дать к научно-практическому свою потенциалу есть отечественной рано педагогической друг культуры друг прошлого.

Анализ виде источников норм по проблеме моей семейного свои воспитания было позволяет дали утверждать, что семья себе является тему первоосновой друг общества, одним даст из древнейших цель институтов этап воспитания, где происходит свою самопознание день и формируется моей самосознание дают ребенка, раскрывается цель индивидуальная этот направленность наши его личности, реализуются нами потребности день ребенка ряду в любви, ласке, уважении, заботе, общении, активности, складывается свое мотивация роль поведения типы ребенка, происходит ходе первичная этот социализация. Залогом даст физического свой и духовного нами здоровья свою развивающейся дают личности дали ребенка свою становится всем семья, построенная цель на таких свою духовно-нравственных быть основах моей как любовь, вера, целомудрие, верность, взаимоуважение, самопожертвование, забота рано друг о друге, теплота роли семейных этом отношений, общность моей семейных моей целей, ответственность, труд, свобода, патриотизм. Интегрируя всем свои воспитательные темы усилия норм с другими роль социальными тему институтами, семья мира выступает дата ведущим ходе звеном моей целостного норм педагогического папа процесса.

Одной ходе из причин всем кризиса роль в духовно-нравственной роли сфере тему современного свою общества этой является ними разрушение этом традиционных идеи устоев себя семьи:

фактически нами полностью свое разрушена имен иерархия темы семейных роли взаимоотношений;

утрачен виде традиционный кого уклад свои семейной ряду жизни;

нарушены силе родовые нами и семейные ходе связи этом между роль поколениями;

традиционные себе отношения себя послушания, почитания, уважения свои старших свою вытеснены дает и заменены этап активным флаг противостоянием цикл авторитету базе взрослых, игнорированием друг мнения трех родителей, педагогов;

утрачено цели традиционное даже понимание нами семейного дети воспитания свою как добровольного надо «крестонесения», жертвенной мире родительской себе любви, труда роль и усилий, направленных дети на установление даны духовной жить общности ходе с детьми;

не имея навыков свою совместного себе проживания свою с ребенком труд событий мире семейной роль жизни, большая есть часть друг родителей само стремится себе «откупиться» от личного мира общения темы с ребенком нами дорогими роль подарками, лишая этих детей друг живого этот участия, поддержки;

прервана эпос преемственность дать педагогической идеи традиции труд в семье.

Исследования виде педагогов, психологов, социологов быть показывают, что база уважительного цель отношения дети к семье дней должна эпос формироваться него на самых день ранних виде этапах роль развития ходе личности есть – в младшем школьном силе возрасте дней – периоде свое приобщения нами ребенка речи к окружающему этом миру, его начальной быть социализации.

Особенности цели формирования свою уважительного дано отношения тетю к семейным темы традициям темы изучались была В.А. Сухомлинским, В.А. Титаренко, С.А. Козловой, Т.А. Марковой, О.Л. Зверевой, Л.В. Загик, Д.О. Дзинтере, Л.Д. Вавиловой, Е.С. Бабуновой, В.М. Ивановой, Т.А. Репиной даст и др.

Необходимость этом воспитания двух уважительного моей отношения дать к семейным свою традициям себе продиктована свою изменениями имея в социальной тему ситуации след развития виде общества, семьи ярко и ребенка: образование моей ценностно-нормативного норм вакуума, снижение след авторитета имен старшего труд поколения, забвение эпос семейных нами традиций.

Анализируя имея данные свою философских, социологических, психологических имен и педагогических идеи исследований прав мы выделяем эпос понятие дать «традиция» - это прочно цели установившиеся, унаследованные норм от предшествующих дети поколений трех формы срез поведения свой людей, их взаимоотношений роли или принципы, по которым тетю развивается мире общечеловеческая кого культура. «Семейные роль традиции» - это процесс создания наши членами нами семьи всей норм и ценностей, регулирующих, интегрирующих дано и организующих дает жизнь быть семьи.

Семейные свою традиции опыт — это духовная друг атмосфера типы дома, которую дети составляют виде распорядок даже дня, обычаи, уклад него жизни дать и привычки быть его обитателей. Так, одни семьи идеи предпочитают быть рано подниматься, завтракать свою на скорую свою руку, уходить рано на работу этот и встречаться дети вечером день без расспросов свою и разговоров. В других цель семьях была приняты дней совместные свою трапезы, обсуждение друг планов, появляется нами повышенное эпос внимание друг к проблемам свою друг друга темы.

За основу труд берем имен определение ходе А.В. Мудрика дней — «Семейные моей традиции-субъективные свою условия, отражающие свою исторически дать сложившиеся мира и передаваемые наши из поколения темы в поколение свои обычаи, порядки, правила моей поведения нами в семье, оказывающие моей существенное трех влияние дать на особенности были домашнего ними воспитания». Определения моей понятия дети «отношение души к семейным дети традициям» нет.

В Словаре трех русского дает языка свои С.Н. Ожегова рано понятие дней «отношение» рассматривается кого как взаимная даже связь виде разных двух предметов, действий, явлений, касательно моей между свою кем-либо, чем-нибудь. «Отношение дети к семейным двух традициям» мы будем чего понимать, как направленность норм интересов базе ребенка этот на историю этот семьи, ее традиции норм и активное свою вовлечение чего в систему этом этих, традиций, желание даже их продолжать, развивать.

Анализ цель психолого-педагогической были литературы этап позволяет труд сделать этот вывод ярко о том, что процесс была воспитания флаг уважительного свою отношения срез к семейным двух традициям этом рассматривается этих как организованное труд целенаправленное свою взаимодействие идеи участников друг данного свои процесса, направленное свою на формирование надо у детей свое представлений ходе об обычаях, порядках, правилах свою поведения моей в семье, которыми дали он должен темы интересоваться, сохранять дать и уважать.Таким свою образом, семейные имен традиции нами – это обычные срез принятые свою в семье себе нормы, манеры друг поведения, обычаи рода и взгляды, которые дней передаются цели из поколения были в поколение.