• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Конспект НОД по развитию речи "Лесная посылка"

Дата публикации: 29.11.2019

Должность: воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Еврейская АО, Ленинский район, с. Ленинское

Файл публикации





<Object: word/embeddings/_________Microsoft_Word1.docx>

Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.Задачи:1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.2. Развитие мышления на материале описательных загадок.3. Навыки составления рассказа по мнемотаблицам.4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».Материалы дл

работы:- посылка с замочками, письмо;- карточки с изображением жилищ диких животных;- дидактическая игра: “Чей хвост? ”- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! А теперь:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем его.Здравствуйте, ребята!Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)

Воспитатель: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.

1. «Улыбка», «Заборчик» Наши губки улыбнулись,Прямо к ушкам потянулись.Ты попробуй «И-и-и» скажи,Свой заборчик покажи.3. «Улыбка» / «Трубочка» Если наши губки улыбаются,Посмотри – заборчик появляется.Ну, а если губки узкой трубочкой,Значит, можем мы играть на дудочке. 4. «Часики» Друг за другом, друг за другомХодят стрелочки по кругу.Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.5. «Маятник» Ходит мятник в часах:Влево - тик, а вправо – так.Ты сумеешь сделать так:Тик и так, тик и так?Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).Это что за зверь лесной.Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы — Уши больше головы. Ответ: (Заяц)

Кто осенью холодной. Ходит хмурый и голодный? (Волк)Эта славная рыжуха,Пышный хвост, белое брюхо,Очень страшная хитрюга,Курей в клетке посчитает,И хозяев испугает,Вмиг сбежит и прямо в лес.Ответ (Лиса)В яме спит зимою длинной,Но, чуть солнце станет греть,В путь за медом и малинойОтправляется …Ответ (Медведь)Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу.Ответ (Белка)Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему их так называют? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Кто, где живет?». Подходите к столам и присаживайтесь.На столах лежат карточки с изображением животных и их жилищ. Детям предлагается соединить линией животного с его жилищем. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:Где живёт волк? (В логове)Где живёт белка? (В дупле.)Где живет лиса? (В норах.)Где живёт медведь? (В берлоге.)Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Молодцы! Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее испытание называется «Назови правильно».Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:Лис – лиса - лисенок (лисята)Волк – волчица – волчонок (волчата)Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)Белка – бельчиха – бельчонок (бельчата)

Еж- Ежиха- ежонок (ежата)Воспитатель: Хорошо поработали. Молодцы! И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка)Озорные зверята.Зайка скачет по кусточкам,По болоту и по кочкам.Белка прыгает по веткам,Гриб несет бельчатам-деткам.Ходит мишка косолапый,У него кривые лапы.Без тропинок, без дорожекКатится колючий ежик. Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.Прыгают, согнув руки перед грудью.Идут вперевалку.Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно «Составь рассказ».Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.Воспитатель: Еще одно испытание позади, молодцы ребята, и еще один ключик у нас. Осталось последнее испытание «Чей хвост?». Подходите к столам и присаживайтесь.На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и соединить линией животного с его хвостиком при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий). Молодцы! А теперь отложили карандаши и подошли ко мне.Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, Вы молодцы, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение). Вам понравилось наше занятие? А что больше всего было интересного в нашем занятии?. Может какое-то задание было сложным для вас?Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.Детям раздаются угощенья.