• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Конспект открытого интегрированного мероприятия по аппликации и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Экология нашего края»

Дата публикации: 04.12.2019

Должность: воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Краснодарский край, Крымский район, село Киевское

Файл публикации





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 села Киевского

Конспект открытого интегрированного мероприятия по аппликации и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

на тему:

«Всего одно желание»

Конспект открытого интегрированного мероприятия по аппликации и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема: «Всего одно желание

».

Интеграция образовательных областей: « Познание» (формирование целостной картины мира); « Коммуникация», « Художественное творчество» (аппликация), «Социализация».

Задачи:

Образовательная: Расширять представление о птицах, о лесе.

Развивающая: Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей. Развивать навыки работы с различными изобразительными материалами.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство прекрасного, гармонии в природе.

Материалы: Цветная бумага, пластилин, схема, шаблоны, иллюстрации с изображением птиц. Слушание музыки «Голоса птиц».

Предварительная работа: Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», разучивание пословиц «Одна ласточка не делает весны»

Беседы: «Птицы наши друзья» Автор Т. А. Шорыгина, «Птицы» Моя первая книга о природе Автор С. Ильина.

Ход занятия:

Сказка. Жил был старый беспомощный старичок. Дышал он чистым воздухом, наслаждался прохладой леса, слушал пение птиц. Животные и птицы были для него едой.

Вот однажды старик решил пойти на охоту и добыть себе добычу для еды, но промахнулся. Тогда он решил поймать рыбу для ужина. Закинул он удочку в речку и ждет, ждет.… В общем, долго ждал, все не клюет. И вдруг заклевала, стал тянуть свою добычу из реки и глазам своим не поверил, а рыбка то золотая, прям как в сказке. И вымолвила ему рыбка человеческим голосом, отпусти меня старичок. Я исполню одно твое желание. Старичок подумал и сказал: - Хочу себе завод, промышленное производство развернуть. Тяжело вздохнула рыбка. А какой тебе завод? Да все равно какой! Будет тебе завод. Ушел старик домой и не подумал над своими словами. И вдруг видит, стоит возле его дома огромный завод, труб видимо – не видимо. Одни - клубы дыма в воздух пускают, другие – потоки грязной воды в реку льют. Шум стоит, гамм, грохот. « Ничего, привыкну, главное богатым буду» - подумал старик.

Смотрит, а в кране грязная вода течет. Ребята, как вы думаете, почему так произошло? (ответы детей) Правильно! Потому что фабрики и заводы сбрасывают в реку разные отходы. Как вы думаете, ребята, рыба может жить в такой воде? А что может произойти? (ответы детей)

Огляделся старичок вокруг, хотел пойти в лес воздухом подышать чистым воздухом, да послушать пение птиц. А от ветвистых деревьев одни пни, и птицы улетели куда - то. Ребята, а почему птицы улетели? (ответы детей) Правильно. Ведь было очень шумно, и исчезли все насекомые и птицам нечего есть.

Словесная игра: «Узнай по описанию».

- Кто драчливый, веселый, удалой, шустрый? (воробей)

- Кто белобокая, длиннохвостая, стрекотунья? (сорока)

- Кто красноголовый, в черном фраке, лечит деревья? (дятел)

- Кто черная с мощным клювом и каркает? (ворона)

- Кто белый, сизый и воркует? (голубь)

- Кто красногрудый, ленивый, малоподвижный? (снегирь)

- Кто маленькая, красноголовая, быстрая, шустрая? (ласточка)

-Кто пестрый, крапчатый, желтоклювый, заботливый? (скворец)

Подумал старик про себя: «Что же я наделал? И горько заплакал». « Не надо мне никаких богатств, вернуть бы только чистый воздух, прохладный лес и чудесное пение птиц».

Воспитатель: Почему же старик задумался, что натворил? (ответы детей) – не засорять окружающую среду всяким мусором, не загрязнять водоемы.

Не губите природу, а дорожите и любуйтесь этим чудом. Ведь природа самая важная часть нашей жизни.

Воспитатель: Ребята, а как помочь старику? (ответы детей) Правильно, мы с вами можем сделать чудесный мир из бумаги своими руками.

Аппликация: «Птицы»

- Из квадрата, срезая уголки, вырезаем круг (голова), дорисовывая глаз.

- Из прямоугольника, закругляя одну сторону (делаем крыло), вырезаем снизу «волчьи зубы».

- Из прямоугольника, сложенного вдвое, срезаем уголки, закругляя (делаем туловище).

-Из прямоугольника, срезая угол, делаем зубчики (хвост).

- Из квадрата делаем клюв и лапки, разрезая на два треугольника.

Склеиваем все части.

Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что мы узнали нового?

- Природа самая важная часть нашей жизни.