• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Дата публикации: 04.12.2019

Должность: педагог-психолог

Учебное заведение:

Населенный пункт: г.Саранск

Файл публикации





Конспект открытого занятия с детьми 6-8 летнего возраста

«Путешествие в город Мастеров»

подготовила педагог-психолог ГКУСО РМ РСПДП «Надежда»

Макарова Ирина Сергеевна

Цель: Обобщить знания по теме «Профессии»

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о многообразии мира профессий;

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность,

память, расширять словарный запас, кругозор, эмоциональная и физическая разгрузка;

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению профессий, уважение к труду человека, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, слайд-презентация, картинки с изображением атрибутов разных профессий для игры «4 лишний», карандаши и листы бумаги А4 на каждого ребенка.

Ход занятия:

Орг.момент

- Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, какое у вас настроение? Хорошее? Я очень рада. А хотите улучшить его? Для этого нам нужно поприветствовать друг друга, но сделать это не обычным образом (не рукопожатие): коленками, ушами.

Введение в тему

- Что ж, ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в один замечательный город – город Мастеров. Кто мне может сказать, что это за город такой, кто в нем живет? (Ответы детей). Верно, живут там мастера своего дела, которые хорошо знают и выполняют свою работу. Люди разных профессий. Каждый занят своим ремеслом. «Ремесло» - это профессиональное занятие, изготовление изделий ручным способом. Действительно, руки у человека очень удивительные. С их помощью люди могут делать все, что угодно. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает?». Я вам бросаю мяч и называю знакомую вам профессию, а вы называете два слова-действия, что делает человек этой профессии (учитель, воспитатель, врач, продавец, повар, парикмахер).

Стук в дверь.

Педагог возвращается с письмом.

- Ребята, как вы думаете, кто нам принес письмо? (почтальон)

Посмотрим, что в письме? Хорошо, садитесь на стульчики.

Здесь стихотворение, но некоторые слова непонятно написаны. Поможете мне их прочитать? Я начну, а вы заканчивайте хором.

Профессий всех не сосчитать,

А вы какие можете назвать?

В школе учит нас … (учитель).

Строит здания … (строитель).

Нарисует нам … (художник).

Сапоги сошьёт … (сапожник).

В машине возит груз … (шофёр).

В шахте трудится … (шахтёр).

Продаёт всё … (продавец).

Кто всё знает – молодец!

- Письмо нам прислали жители города Мастеров и они нас уже заждались в гости. Ну, что ж, отправимся?

Чтобы нам туда добраться, мастеровые прислали нам в помощь карту, но ее нужно собрать. Давайте, попробуем. (Детям раздаются фрагменты картины с изображением города-пазлы).

- Молодцы! Вот мы и добрались до чудного городка, где живут люди разных ремесел, профессий, мастера своего дела.

Появляется слайд с изображением людей нескольких профессий.

Физминутка

- Ребята, давайте немного разомнемся и покажем мастеровым, что мы кое-что уже знаем.

Шагаем на месте под счет 1-2, услышав профессию – подрыгиваем, если что-то другое – хлопаем в ладоши. Нужно быть очень внимательными!

Слова: повар, секретарь, болтун, пожарный, агроном, дворник, доярка, шалун, певец, художник, крикун, воспитатель, шахтёр, лентяй, тренер, спасатель, молчун.

Расширение знаний

Жители города приготовили для вас интересную игру – «Кому принадлежит фраза». Угадав ее, на экране появится человек этой профессии. Фразы буду говорить каждому, поэтому не выкрикивайте, не перебивайте, дайте каждому подумать.

-Как вас постричь? Челку покороче?

-Дети, здравствуйте, откройте учебник на странице 12.

-Сегодня я нарисую красивую картину леса.

-Какая у вас температура? Горло не болит?

-Сколько килограмм картошки вам взвесить? Что еще возьмете?

-Куда убрали большую кастрюлю? Сегодня готовить на 10 человек.

-Сколько листьев с деревьев упало, опять мести двор мне весь день.

(На экране поочередно появляются слайды с изображением людей, данных профессий)

- Следующая игра-задание «Четвертый лишний». Я раздам каждому по одной карте, на которой изображены 4 предмета. 3 предмета принадлежат человеку какой-то профессии, они нужны ему в работе, а четвертый – лишний, не нужен ему. Вы внимательно смотрите, думаете и отвечаете, какой предмет не подходит и кому же в работе нужны оставшиеся предметы. (Ответы детей)

- Хорошо, быстро справились с заданием!

5. Закрепление

- А сейчас я предлагаю вам вообразить и нарисовать себя через 20 лет, т.е. когда вы будете взрослыми и будете кем-то работать. Рисунок будущей профессии. Вы работаете молча, а когда нарисуете, мы устроим выставку-конкурс, где будем отгадывать, кто у нас в будущем станет тем или иным специалистом. (Работа детей)

6. Рефлексия

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня разговаривали. А кто нам принес письмо? Что нового, интересного было на сегодняшнем занятии?(Ответы детей)

Неважно, какую профессию вы себе выберете в будущем, все они важные и нужные, главное – чтобы она была по душе!

Наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы! Спасибо за хорошую работу!

«Есть такая

профессия – повар»

Разработала:

Воспитатель I категории

Голенькова Татьяна Викторовна

п. Новоандросово 2014г.

Тема: Есть такая профессия-повар.

Форма проведения: Инсценированное занятие.

Задачи:

Обучающая: расширять представление детей о профессия;

Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда.

Познакомить детей с процессом приготовления пиццы;

Расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни.

Развивающая: развивать желание трудиться вместе со взрослыми;

Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, подведение к результату своей работы

Развивать у детей ассоциативное мышление и воображение.

активизировать словарь по теме: «Профессии»

Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда.

Продолжать воспитывать куьтурно-генытические навыки.

                                 Виды детской деятельности:

-игровая, продуктивная, коммуникативная;

-познавательно-исследовательская;

-восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: беседа о профессиях;

                                                  чтение стихов о профессиях;

                                                  чтение пословиц о труде;

                                                   экскурсия на кухню;

                                                   рассматривание картин с данной тематикой.

Оборудование и материалы:

           Куклы в костюмах разных профессий;

           Картинка с изображением повара;

           Набор фруктов и овощей (муляжи).

             Цветные   карандаши, раскраска.

Методы и приемы:

                            Наглядные (игровой, рассматривание картинки)

Словесные: использование   загадок,

                              Художественные слова.

                               Рассказ воспитателя, беседа.

                                              ПЛАН.

1. Вступительная часть:

разгадывание загадок

значение слова «профессия».

2. Основная часть:

               1) Притча «Почему ученик вернулся»

               2) Беседа о профессии повара.

               3) Словесная игра: «Сварили компот».

               4) Физкультминутка: «Поварята».

               5) Упражнение: «Что лишние»

3. Заключительная часть.

                1) Подведение итога.

                2) Работа с раскрасками.

                                        ХОД ЗАНЯТИЯ.

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессии, с которой вы знакомы. Но сначала вспомним профессии которые вы знаете. Загадывание загадок.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней.

                             (доктор).

Мы учили детишек

Читать и писать

Природу любить,

Стариков уважать.

               (Учитель)

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы.

                     (Пожарники).

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота-

Всех отвозить утром на работу.

                           (Водитель).

Скажи, кто как вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие катлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды.

                           (Повар).

Молодцы, все загадки отгадали.

А сейчас мы с вами поговорим о профессии повара.

Ребята скажите, пожалуйста, что такое профессия.

Ответы детей.

Правильно! Профессия –это работа, которой занимается человек. А как, вы, думаете, какая профессия самая важная.

Ответы детей.

Все профессии важны. Вот послушайте одну притчу.

Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал:

- Учитель важнее всего. Без образования прогресс остановится.

- Без строителей человеку негде укрыться и человечество лишиться прекрасных знаний,-заявил второй философ.

Музыканты, художники, поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных,-воскликнул третий философ.

Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.

-Много уважаемые ученые, вы забыли о профессии повара.

- Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело не искусство. Иди готовь обед   рассердился хозяин. Ученик молча вышел из комнаты. В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам.

Хозяин нашел другого слугу.

Прошло время, и философ,-Хозяин дома заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара, и послал бывшему ученику записку с одной, фразой: «Поварское дело не ремесло, а искусство».

Вскоре ученые снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик.

-Поварское дело не ремесло, а искусство,-говорил хозяин после обеда.

Кто в столовой самый нужный.

Кто готовит сотню блюд.

Все ответят сразу дружно

Его поваром зовут.

У повара есть помощники, которых называют «поварята». Хотите и вы быть поварятами. Тогда сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Поварята».

Все встают в круг – это кастрюля.

Сейчас будем готовить суп. Каждый из вас придумывает чем он будет: «мясом», «картошкой», «морковкой», «луком», «петрушкой» и т.д .  Ведущий по очереди называет то что он хочет положить «кастрюлю». Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий прыгнув   берет за руку предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное блюдо- просто объедение.

Вам понравилась игра. Мы еще поиграем с вами, только будем готовить другое блюдо.

Скажите, ребята, а профессия повара легкая или трудная.

Ответ детей.

Работа повара ответственная. Повар отвечает за питание детей, взрослых.

Ведь не зря, есть выражение «хороший повар лучше доктора». Как вы думаете, почему так говорят.

Правильная, здоровая пища – залог нашего здоровья!

Что нужно повару что бы приготовить еду. На стол перед детьми ставиться поднос с овощами, фруктами, крупой, накрытый салфеткой. После того как дети ответят на вопрос, воспитатель открывает все что лежит на подносе, классифицируя их по группам: овощи, фрукты, крупа.

Как это можно назвать одним словам.

Готовит еду.

Дайте повару продукты: мясо птицы, сухофрукты, рис, картофель и тогда – ждет вас вкусная еда!

Словесная игра: «Сварим компот».

(Показываю муляж фрукта, а дети называют как   называется компот.

                 Груша – грушевый

                  Яблока - яблочный

                  Вишня – вишневый.

МОЛОДЦЫ! Хорошо справились с заданием. Вот и подходит к концу наше занятие. Ребята, давайте вспомним, что мы делали на занятии? О какой профессии мы сегодня беседовали? Какое задание было самым легким? А какое самым тяжелым?

Я знаю, что вы очень любите разукрашивать, поэтому вот вам картинка повара, а вы ее разукрасьте ее пожалуйста.

(На этом наше занятие закончилось!).

Но прежде чем вы возьмете карандаши, давайте разогреем наши ладони.

     На столе стоит кастрюля

     Очень важная чистюля. (обхватывающее движение).

     В ней мы суп начнем варит,

     Что нам нужно положить? (растирают ладони)

      Картошку, морковку, свеклу, перец, лук, (разминают пальчики основание до кончиков)

      Очень вкусный варим суп (растирают ладони)

Приступайте к заданию                                                                                                                                                                                                           

Занятие по профориентации в детском саду для старших дошкольников

Тема: Кто построил новый дом?

Цель: дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами.

Ход занятия

- Мы с вами живем в большом городе, в котором много домов, заводов, фабрик, учебных заведений, театров, магазинов и других зданий.

- Для чего нужны человеку дома? (ответы детей)

- Правильно, дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, зноя, ветра, дождя, снега. (Воспитатель предлагает детям разные варианты домов на схематических карточках.)

- Ребята, по смотрите, какие разные дома научились строить люди. Выберите из них те, которые мы видим в нашем городе. (Дети отбирают карточки.)

- А почему в нашем городе не строят такие дома? (Воспитатель показывает на оставшиеся карточки.) Правильно, это дома, которые строят люди, живущие в других странах. Эти дома отвечают своеобразному образу жизни. Покажите дома, которые можно легко разобрать и построить вновь при переезде с места на место. (Юрта, шалаш, вигвам.)

- Где можно увидеть такие дома? (Воспитатель показывает одноэтажные дома, избы, хаты и т. д.) Правильно, такие дома чаще встречаются в поселках, селах, деревнях, хуторах. Там, где людей меньше, дома строят низкие и маленькие. А в городах места мало, а людей очень много, поэтому и дома здесь отличаются.

- В каких домах вы живете? (В больших, многоэтажных.)

- Как вы думаете, люди каких профессий строят дома? (Каменщики, плотники, маляры, стекольщики, сантехники и т. д.)

Чтобы построить многоэтажный дом, много людей занимается этой работой, но каждый делает свое профессиональное дело.

- Послушайте стихотворения о людях разных строительных специальностей:

Каменщик

На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Ему идет двадцатый год,

А он уже герой:

Быстрее всех кирпич кладет

Строитель молодой.

Реклама 19

Кладет кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом.

- Послушайте еще стихотворения.

Маляр

Красить комнаты пора –

Пригласили маляра,

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Механический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Плотник

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы;

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.

(Показ иллюстрации)

- Существует много строительных специальностей. Угадайте, кто что делает.

- Архитектор что делает? (Составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дома.)

- Крановщик что делает? (Работает на высотном кране, поднимает тяжелые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия и т.д.)

- Сантехник что делает? (Устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны и т.д.)

- Электрик что делает? (Устанавливает проводку, ставит розетки, подключает свет и т.д.)

- Стекольщик что делает? (Стеклит окна, балконы и т.д.)

- Грузчик что делает? (Помогает всем рабочим, грузит кирпичи, краску, сантехнику и т.д.)

- Какие инструменты необходимы каждому, мы узнаем во время игры «Кому что нужно для работы». (Детям предлагаются карточки с изображением инструментов и орудий труда. Дети распределяются по бригадам, каждая бригада выбирает себе необходимые инструменты.)

- Какая техника необходима при строительстве многоэтажного дома? (Экскаватор, бульдозер, подъемный кран, грузовики, бетономешалка, цементовоз, панелевоз, каток для асфальтирования и т.д.)

- Все люди, которые строят дома, - строители. А вы хотите стать строителями?

- Построить дом можно из различных материалов. Подберите для себя материалы, из которых, по вашему мнению, можно построить дома. Жить в них будут вот эти веселые человечки, (трафареты)

(Дети строят дома без скрепляющего материала.)

- Вдруг налетел сильный ветер и разрушил ваши дома. Что нужно сделать, чтобы этого не произошло? (Нужно скрепить отдельные части дома между собой.) Чем можно закрепить части дома из соломы, веток, травы, кожи? (Связать веревками, проволокой, замазать глиной.) Вот вам скрепляющие материалы, закрепляйте.

- Чем можно соединить между собой камни, кирпичи? (Цементом.)

Вот вам состав из песка и цемента. Намочите его и скрепляйте детали. (Дети работают.)

- Вы сегодня хорошо потрудились. Хорошие, крепкие дома получились. А чтобы дома внутри были красивыми и уютными, чем отделывают их люди? Какие материалы используют? (Краска, лак, линолеум, обои, плиты, кафель, рейки, навесные потолки, побелка и т.д.)

- Молодцы, ребята, хорошие из вас получились строители. Сегодня мы с вами строили дома для игрушечных человечков. А когда вы вырастете, кто-то из вас станет строителем-профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей нашего города.

Конспект  занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Сельскохозяйственные профессии"

Образовательные: 

закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий

расширять знания о труде в деревне;

Цель познакомить детей с профессией фермер, доярка.

Систематизировать знания детей о  фермере,  доярке профессиях..

Задачи: Расширять представления о труде взрослых его необходимости и общественной значимости.

формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна.

Развивающие: 

формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм;

развивать речь, обогащать словарь детей

продолжать развивать память, внимание, мышление

развивать познавательный интерес

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе

воспитывать уважение к людям труда

воспитывать интерес к рабочим профессиям

воспитывать интерес к коллективной работе.

Оборудование и материалы: Записи «Звуки деревни», картинки с работниками сельского хозяйства, загадки.

Предварительная работа: Беседы и чтение художественной литературы про сельскохозяйственные профессии, рассматривание альбомов о профессиях.

Ход занятия.

Стук в дверь (входит Незнайка)

-Здравствуйте , я Незнайка!

- Здравствуй, Незнайка.

-Я пришел к вам за помощью. Я хочу знать, кто такой фермер и чем он занимается.

-Что ж ребята, поможем Незнайке, расскажем ему, кто работает на ферме?

-Фермер славится делами.Сам хозяйство он ведёт.Молоком и овощамиНас снабжает круглый год.В поле высеет пшеницу,Вырастит на ферме птицу,Пчёл семейство заведёт,Соберёт душистый мёд.

-А сейчас ребята я предлагаю вам отправиться на ферму и поговорим о том, люди каких профессий там работают.Работа на ферме начинается рано утром, на восходе солнца, а заканчивается после его захода.

Недавно на селе появилась новая профессия – фермер. Кто же такой фермер? Правильно, это человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. Фермер-это человек, который ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера. (Показывает иллюстрации с изображением домашних животных). Работают на ферме работают  люди, которые труда не боятся.

Проводится подвижная игра «Стадо и пастушок».

 Воспитатель, имитируя игру на дудочке, читает стихотворение:

 Кто на дудочке играет,

 На лужок всех приглашает?

На носочках выходите,

 Пастушка того найдите. (Дети идут врассыпную на носочках, руки на пояс.)

 Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

 Потерял пастух дуду.

 А я дудочку нашла, Пастушку я отдала.

 Кто дудочку возьмет,

 Тот скажет, кого он пасет.

Дети «гуляют по лужайке» – ходьба сначала на носочках, затем на пятках, с высоким подниманием колен, галопом.

Кто живет на ферме вы сейчас узнаете если отгадаете загадку.

Послушайте загадку .

Волшебница, добрая фея,

Тепло и уютно нам с нею.

Всех в доме насытить готова

Кормилица наша… .(корова)

Какие продукты из коровьего молока вы знаете?

Дети: масло, сыр, кефир, творог, ряженка, йогурт, мороженное…

Воспитатель: На зелёном лугу пасутся коровы. Целыми днями с утра до вечера они жуют сочную траву: клевер, ромашки, колокольчики. А тем временем вымя у них молоком наполняется. Как вы думаете зимой чем питаются коровы когда на пастбищах нет травы?

Дети: - О животных заботятся люди. Чтобы у коров круглый год был корм, люди заготавливают сухую траву – сено, в хранилищах закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно.

Воспитатель: - Где содержатся животные, как устроен дом, в котором они живут?

Дети: - Животные живут на животноводческой ферме.

Воспитатель: - Здесь в длинных помещениях расположены коровники. Для каждой коровы отведено место – стойло. К стойлу подведены автопоилки и кормушки.

А как вы думаете, кто же доит коров на молочной ферме? (доярки).

- У каждой доярки свои коровы, у них у всех есть клички «Буренка», «Зорька», «Рыжуха», «Пеструшка». Доярки называют их ласково, как вы думаете почему?

- Животные тоже любят заботу и ласку.

- Доярки  надевают белые халаты, косынки и резиновые сапоги, это специальная одежда. А что дают коровы, когда их доят? (молоко).

- В любое время года коров доит доярка. Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.

- Какие молочные продукты, ребята, вы знаете? (Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр, масло ...)

- А можно ли чем - то заменить корову?

- Есть ли машина, которая производит молоко ? Нет, поэтому, чтобы накормить всех  этими продуктами, нужно очень большое количество коров.

- Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать.

Физкультминутка: «Корова».

«Му-му-му! — мычит корова. — (Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.)

Забодаю Катю с Вовой. (Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.) Вы не пьете молоко? (Руки на пояс, делают сердитое лицо.) Убегайте далеко!» (Разбегаются по группе.)

На животноводческой ферме ребята  работают ветеринары. Давайте расскажем Незнайке, кто такой ветеринар.

-Ветеринар — доктор особенный,Он лечит всех зверей,Всегда он в уваженииСреди честных людей.Такого врача называют:«Добрый доктор Айболит».Поможет всем животным,Излечит, исцелит.

 Если корова, лошадь или телёнок заболели, их лечат, как людей: делают уколы, дают таблетки, порошки и даже ставят капельницы. Чтобы животные на фермах не болели, им всем делают прививки, берут кровь на анализы, чтобы определить болезнь. Им также дают витамины, чтобы росли большими и здоровыми.

-Чтобы коровы не бодались, им подпиливают рога, а лошадям, чтобы не поранили ноги и не трескались копыта, подковывают их. Как видите, ветеринарный врач заботится о здоровье всех животных фермах.

Подведение итогов занятия.

- Люди каких профессий работают на ферме?- Что нового вы узнали сегодня на занятии?- Как вы думаете, легко ли работать на ферме? Почему?- Пользуетесь ли вы результатами труда фермеров? Чем именно?

Занятие в старшей группе. Знакомство с профессиями «Профессия Пожарный»

Предлагаю занятие непосредственно образовательной деятельности по теме: «Знакомство с профессиями» «Профессия Пожарный»Данный материал будет полезен для воспитателей старшей и подготовительной группы.Интеграция образовательных областей "Познание", "Социализация", "Коммуникация".Цели Образовательные:Познакомить с профессией пожарного• расширять и конкретизировать представления о профессии пожарного• закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”Развивающие:• развивать познавательные интересы;• совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными);• совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;• развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы);• развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).Коррекционные:• уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;• корригировать слуховое внимание, память, мышление.Воспитательные:• сформировать сплочение детского коллектива, повысить уровень игрового взаимодействия между детьми;• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.Оборудование: • предметные картинки по профессии пожарного;• предметы для организационного момента.Предварительная работа:• Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.• Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа».• Проведение дидактических игр «Кому что?», «Что лишнее?» «Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.

Ход занятия.

1. Организационный момент.С незапамятных времен научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. «Огонь-это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нем мифы и песни».Но представьте себе, что огонь вырвался из-под власти человека. Он взвивается, раздувается порывом ветра, словно огненный Змей Горыныч, из раскрытой пасти которого сыплются горячие искры. Они поджигают все на своем пути, уничтожают леса, жилища людей, скот.Игра: «ОГОНЬ. Друг или враг?»1. Огонь в лампочке2. Огонь зажег штору3. Огонь помогает готовить обед4. Огонь зажег в лесу дерево5. Огонь костра обжег коту нос6. Огонь костра обогрел путника 2. Работа с наглядностью. Звучит сирена пожарной машины. Воспитатель: Детям предлагают рассмотреть пожарную машину. Обращает внимание на цвет машины, ее оборудование. Уточняет, для чего в работе пожарного нужна лестница, прожектор, пожарный шланг. В распоряжении пожарных специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. В каждой машине – бригада пожарных.3. Основная частьВоспитатель: В мире существует множество различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с профессией пожарный. Мчится кран со стрелойНа большой машине,Чтоб смогла пожар любойПогасить дружина.Демонстрируется картинка с изображением пожарника в спецодежде.С силой бушующего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны.Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!Пожарные заливают бушующее пламя водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который находится на пожарной машине.Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях.

Реклама 07

Работа над стихотворением.Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа».Что за дым над головой?Что за гром по мостовой?Дом пылает за углом,Сто зевак стоят кругом.Ставит лестницы команда,От огня спасает дом.Весь чердак уже в огне,Бьются голуби в окне.На дворе в толпе ребятДяде Стёпе говорят:– Неужели вместе с домомНаши голуби сгорят?Дядя Стёпа с тротуараДостает до чердака.Сквозь огонь и дым пожараТянется его рука.Он окошко открывает.Из окошка вылетаютВосемнадцать голубей,А за ними – воробей.Все Степану благодарны:Спас он птиц, и потомуСтать немедленно пожарнымВсе советуют ему.Вопросы:Что пылает за углом? (Дом)Что ставит команда? (Лестницы)Для чего команда пожарников ставит лестницы? (Чтобы достать до крыши дома).Кого спас дядя Степа? (Голубей).Почему дяде Степе советуют стать пожарником? (Потому что он сильный, смелый, решительный). Как вы думаете от чего загорелся дом?Воспитатель говорит о последствиях, которые происходят, если дети играют со спичками, или если люди забывают отключить электроприборы, выключить газ и т.д.).• Не играй, дружок, со спичкой!Помни ты, она мала,Но от спички - невеличкиМожет дом сгореть дотла.• Во избежанье всяких бедОгню на елку хода нет!• Что б он не стал тебе врагомБудь осторожен с утюгом. Кто не выключит утюгПодпалит тот все вокруг.• Не играй с электроплиткою.Спрыгнет с плитки пламя прыткое!С газом будь осторожен,От газа пожар возможен!• Не суши белье над газом.Все сгорит единым разом!Будешь плакать и рыдать, Но пожара не унять!• Хочешь ты салют устроить?Хорошо, не станем спорить,Только, чтоб не пострадатьНужно в помощь взрослых звать!• Знай, любые проводаПовреждённые – беда!Ведь они опасны слишком –Замыкание как вспышка!Дать друзьям такой советПросто каждый может:Уходя тушите свет,И приборы тоже!• Если имущество хочешь сберечь,Не уходи, когда топится печь!Когда без присмотра оставлена печь –Один уголек может дом ваш поджечь.• Чтобы лес, зеленый дом,Не пылал нигде огнём,Разводить костер не смейБереги всегда зверей.• Возле дома и сарая,Разжигать огонь не смей!Может быть беда большая,Для построек и людей.5. Словарная работа.Дидактическая игра «Кто лучше знает?»Дети должны отобрать те картинки, с помощью которых можно потушить пожар, и назвать их. Это – огнетушитель, лестница, пожарный шланг, ведро, песок, лопата.6. Закрепление.Придумать короткий рассказ, почему нельзя играть с огнем, по серии сюжетных картинок:1. Дети играют со спичками;2. Они находятся в горящем доме;3. Детей спасают пожарники.На машине ярко-краснойМчимся мы вперед.Труд тяжелый и опасныйНас, пожарных, ждет.Вой пронзительной сиреныМожет оглушить,Будем и водой, и пенойМы пожар тушить.И в беду попавшим людямСможем мы помочь,С пламенем бороться будемМы и день, и ночь!Профессий много на Земле,Но выбирай, любя.Решай мой друг, кем быть тебе,Ведь, каждая из них важна.7. Итог занятия- Вам понравился рассказ о работе пожарных?- Что больше всего вам понравилось?Покажите смайликами какой огонь нам друг, а какой враг.

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема «Интересная и нужная профессия – врач».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

-расширять и конкретизировать  представления о профессии врача;

-формировать реалистическое представление о профессии педиатра, окулиста и стоматолога;

-познакомить с профессией фитотерапевта;

-показать, какую роль играет зрение в жизни человека;

-активизировать мыслительные процессы.

Речевое развитие:

-формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;

-развивать связную, грамматически  правильную диалогическую и монологическую речь.

-расширять словарный запас детей: стетоскоп, шпатель, термометр, ростомер, рефлектор, фитотерапевт, окулист, педиатр, стоматолог.

Социально коммуникативное развитие:

-развивать умение ребёнка общаться и взаимодействовать с  взрослыми и сверстниками;

-формировать потребность в нравственном самосовершенствовании.

Художественно – эстетическое развитие:

-вызвать эмоциональный отклик на прослушивание стихотворений и музыки.

Физическое развитие:

-формировать потребность в здоровом образе жизни;

-формировать умение бережно относиться к себе, соблюдать правила гигиены.

-прививать навыки профилактики и предупреждения вирусных инфекций;

-помочь осознать самоценность своей  жизни.

Методы и приёмы.

Практические: инсценировка «На приёме у врача», игра «Кому что нужно», физминутка «Мы силачи», гимнастика для глаз.

Наглядные: рассматривание картинок, наблюдение за ходом инсценировки, просмотр презентации.

Словесные: вопросы, загадки, художественное слово, составление сложных предложений, чистоговорки.

Материалы и оборудование: макеты кабинетов врачей с оборудованием, костюмы врачей, Незнайка-ребёнок, карточки с изображением медицинских инструментов, мяч, листочки – направления, презентация «Целебные травы – наши помощники», чай с травами, музыкальное сопровождение.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра «Кому что нужно».

Физминутка «Силачи», гимнастика для глаз.

Коммуникативная

Вопросы, составление сложных предложений, чистоговорки, отгадывание загадок.

Восприятие художественной литературы

Чтение стихов

Игровая

Инсценировка «На приёме у врача», «Какие качества необходимы врачу».

Музыкальная

Сопровождение физминутки и гимнастики для глаз.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

В группу приходит Незнайка и говорит, что у него появился насморк, и поднялась температура. Спрашивает, что ему делать. После ответов детей воспитатель уточняет, что надо позвонить в поликлинику и вызвать врача на дом или сходить на приём. Спрашивает, как называется детский врач. Предлагает поиграть в «Поликлинику»  и спрашивает , кто хочет быть детским врачом – педиатром.

Сочувствуют Незнайке. Дают ему советы, как лечиться.

Отвечают на вопросы.

Подготовленный ребёнок вызывается быть педиатром.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Развитие мыслительных операций (внимания, мышления).

2.

Инсценировка «На приёме у врача». Доктор: «Я педиатр – детский врач. Пришёл ко мне – совсем не плач. Лучше расскажи , что беспокоит, где болит, где колет, где стучит? Я выпишу тебе рецепт». Далее рассказывает воспитатель: «Работа педиатра требует знаний, вдумчивости, внимательного отношения к больному. Прежде  всего, он распознаёт, чем болен пациент, ставит диагноз и назначает лечение. Показывает стетоскоп, им врач прослушивает лёгкие.

Показывает шпатель. С его помощью осматривают горло.

Показывает термометр, им измеряют температуру. Показывает ростомер. Им замеряют рост. Просит повторить названия инструментов.

На приём приходит Незнайка в сопровождении воспитателя. Далее следует диалог между доктором, Незнайкой и воспитателем. Воспитатель:   «У Незнайки сильный кашель, и головка горяча. Он мороженое ел и, наверно, заболел». Врач просит открыть рот и сказать: а-а-а.

«Горло красное на вид. Чай с малиновым вареньем-вот прекрасное леченье. И побольше витаминов: свежих ягод, мандаринов. А когда поправитесь, приходите на приём. Я вам выпишу направление к другим врачам, ведь тебе, Незнайка скоро в школу, поэтому нужно показаться и окулисту, и стоматологу». Уходят.

Подготовленный ребёнок читает стихотворение.

Слушают воспитателя.

Повторяют названия: стетоскоп, шпатель, термометр, ростомер.

Наблюдают за ходом действий и за диалогом.

Развитие внимания.

Сформировано представление о профессии педиатра, о том, какие инструменты нужны ему для работы.

Расширение словарного запаса.

3.

Повторение  чистоговорки: «Ча-ча-ча, мы были у врача. Чу-чу-чу, я горлышко лечу. Чи-чи-чи, все мы стали силачи». Проводится физминутка «Силачи». Включается музыка.

«Дружно встанем, раз-два-три. Мы теперь силачи. Раз – подняться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре -  руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – пониже сесть. Семь и восемь – лень отбросим».

Повторяют чистоговорку.

Выполняют движения согласно тексту.

Развитие звуковой культуры речи.

Обеспечена потребность в движении, снятии мышечного напряжения.

4.

Воспитатель сообщает, что прошла неделя, и они снова с Незнайкой пришли к доктору. Он рад выздоровлению и выписывает направления к другим специалистам.

Сформирован интерес к дальнейшей  игре.

5.

Воспитатель загадывает загадку: «Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их, детвора».

Просит назвать доктора, который лечит глаза.

Воспитатель с Незнайкой отправляются к окулисту (переходят в другой кабинет).

Рассказывает, как окулист с помощью специальных таблиц устанавливает, нет ли дефектов зрения. Показывает лобный рефлектор.  Диалог  между участниками инсценировки.

Окулист даёт рекомендации: поменьше смотреть телевизор и играть в компьютерные игры.

Почему так сказал окулист?

Спрашивает детей, знают ли они другие правила хорошего зрения.

После ответов детей уточняет: будете соблюдать эти правила , и у вас будет хорошее зрение.

Врач добавляет: «Лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок черничный пьёт.

А ещё надо делать гимнастику для глаз».

Благодарят доктора и уходят.

Детям предлагается гимнастика для глаз. Включается музыка.

«Глазки вправо, глазки влево, и по кругу проведём. Быстро – быстро поморгаем, и немножечко потрём. Посмотри на кончик носа и в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник, по три раза повтори. Глазки закрываем, медленно вдыхаем. И на выдохе опять глазки заставляй моргать. А сейчас расслабимся и на места отправимся».

Отгадывают загадку и называют профессию: окулист.

Наблюдают, как врач  смотрит,  как реагируют зрачки на свет, как на таблице показывает буквы. Повторяют: рефлектор.

Комментируют  рекомендации.

Называют правила: не тереть глаза грязными руками, читать, писать при хорошем освещении, сидеть прямо.

Выполняют упражнения для глаз.

Сформировано представление о профессии окулиста.

Расширение словарного запаса.

Мотивация на коммуникативную деятельность.

Активизирована мыслительная деятельность.

Обеспечена  потребность в снятии напряжения глазных мышц.

Сформировано чувство расслабленности.

6.

Воспитатель загадывает другую загадку: «Красные двери в пещере моей. Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб  - всю добычу мою – я с радостью  белым зверям отдаю». Спрашивает, какой врач лечит зубы.

Воспитатель с Незнайкой идут в другой кабинет, к стоматологу.

Рассказывает, как врач лечит зубы и дёсны. Пользуется такими инструментами: стоматологические зеркала и пинцеты для обследования полости рта; шпатели и гладилки для пломбирования, бормашины для лечения.

Диалог между участниками инсценировки. Врач осматривает и сообщает, что зубки все здоровы. Просит детей назвать правила   здоровых зубов.

Благодарят доктора и прощаются.

Отгадывают загадку.

Называют  профессию: стоматолог.

Повторяют названия приборов.

Называют правила: утром и вечером чистить зубы, полоскать рот после еды, не есть много сладкого, есть больше фруктов, овощей.

Развитие мышления.

Сформировано представление о профессии стоматолога, о том, какие инструменты ему нужны для работы.

Расширение словарного запаса.

Развитие умения составлять правила здоровья.

7.

Игра от Незнайки «Кому что нужно». Раздаёт детям карточки с изображением медицинских инструментов.

Дети рассматривают карточки и подбегают к тому врачу, который работает этими инструментами. Меняются карточками.

Развитие логического мышления.

8.

Далее проводится игра  с передачей мяча: «Какие качества необходимы врачу».

Дети встают в круг, ловят мяч от воспитателя и называют качества: отзывчивое сердце, умелые руки, хорошая память…

Расширение словарного запаса.

9.

Воспитатель знакомит детей с ещё одним врачом – фитотерапевтом. Фито – растение. Терапия – лечение.

Приглашает в другой кабинет. Их встречает врач – фитотерапевт. С помощью презентации «Целебные травы – наши помощники» рассказывает о растениях - лекарях.

В конце угощает всех витаминным полезным   травяным чаем. Незнайка благодарит всех детей и взрослых за помощь. Прощается.

Переходят в кабинет фитотерапевта.

Смотрят презентацию.

Пьют чай. Благодарят и прощаются.

Сформирован интерес к профессии  фитотерапевта.

Сформировано чувство эмоционального положительного состояния, удовлетворённости.

            Конспект ООД .

                                                                                    Воспитатель: Петрова О.В.

Тема: Профессия продавец . 

Цель: познакомить детей с профессией продавца.

Задачи:

 - обогащать представления детей  о профессиях, познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии, учить рассказывать о профессиях.

Воспитатель: -Сегодня мы с вами  отправимся в большой магазин. Большие магазины сейчас принято называть торговыми центрами. Торговый центр – это магазин, в котором много разных отделов. Это и продовольственный (продуктовый) отдел, и книжный, и одежный, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный. Очень удобно посещать подобные торговые центры, всё можно купить в одном месте.

В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, – продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.

Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы продовольственных товаров – то есть продуктов (овощей и фруктов, кондитерских изделий, колбасных изделий и т.д.), и есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, техники).

Продавец

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры — брошь.

Так всегда любезно встретит —

Без покупки не уйдешь,

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять —

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

(Н.Кнушевицкая)

Воспитатель: - Вы когда-нибудь были в магазине?

Дети : Были.

Воспитатель: -Как называются люди, которые продают товар?

Дети : -Продавцы.

Воспитатель: - А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

Дети : -Покупатели.

Воспитатель: - А во что одеты продавцы? В обычную одежду или в специальную?

Дети:  В специальную.

Воспитатель: - Правильно, некоторые продавцы должны ходить в специальной одежде. Это, например, продавец молочного отдела или продавец в аптеке. А ещё в каждом большом продовольственном отделе или магазине придумывают одинаковую спецодежду для всех работников магазина.

Воспитатель:  -А какие отделы/магазины ты можешь назвать?

Дети : называют такие, какие смогут вспомнить.

Воспитатель: -Правильно, а ещё бывают…

Итак, мы с вами отправимся в магазин. Но не за покупками, а чтобы понаблюдать за работой продавца.

Воспитатель: -Вместе с продавцом мы придём в магазин ещё до его открытия. Зачем же продавцу нужно приходить на работу пораньше? (ответы детей ).А затем, чтобы успеть расставить товар на свои места.Ну, вот магазин открылся, пришли покупатели. Продавец встречает покупателей приветливой улыбкой, он рад помочь! Именно у приветливого продавца хочется что-то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причёсан.

Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

Как только покупатель выбирал товар, продавец провожает его на кассу. За кассой сидит  кто ?кассир (закрепляем слово).

Кто же такой кассир? Кассир это тоже продавец, но он не ходит по торговым залам. Его место за кассой (закрепляем слово), он «пробивает» чек и берёт с покупателей деньги за товар.

Давай подумаем, кто же ещё может работать в магазине?(ответы детей).

В магазине работают водители, их задача привезти новый товар в магазин.

Ещё в магазине работают грузчики (или рабочие) – они принимают и помогают разгрузить новый товар.

В магазине работает товаровед , это человек, который следит за качеством товара, продаваемого в магазине, он умеет отличать хороший товар от плохого. Старается договориться с лучшими фабриками и заводами, что бы закупить нужный товар. Он ответственный за весь товар в магазине. Это очень важная и ответственная работа.

Конечно же, в магазине работают уборщицы(ки) , которые следят за чистотой магазина. И если кто-нибудь из покупателей нечаянно что-то разобьёт или прольет, они тут же уберут. В магазине нужно стараться не мусорить, нужно беречь труд уборщиц (ков).

Еще в магазине работает охранник , он следит за порядком в магазине .

И, наконец, самый главный человек в магазине – директор магазина. Директор магазина следит, что бы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу.  

Воспитатель: -Послушайте стихи.

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт "Причуда"

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им … (продавец)

Носит он тяжёлые грузы,

Будь-то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -

Скажет вам уставший… (грузчик)

Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь – поморщится,

Вот такая чистюля наша … (уборщица)

Чтоб товары закупить,

Лучшие на свете,

Чтобы радовались им

Взрослые и дети.

В магазине есть эксперт,

Звать его … (товаровед)

И журнальчик, и газету

Продавец продаст мне эту.

В теремке своём сидит,

Сквозь окошечко глядит.

(Киоскёр)

Стихи для детей о профессиях.

В лавке

Подошёл я к продавцу

В лавке бакалейной:

-Мне бы времени мешок

И бочонок рвения.

Силы - двести килограмм,

Пять кило агрессии.

Если уж не сложно вам,

Два ума мне взвесите?

И упорства, пачки две,

Бутыль настроения,

Памяти насыпьте мне

И кусок умения.

И сказал мне продавец

Лавки бакалейной:

-Будет всё, вот только нет

Снадобья от лени.

А без этого, увы,

Всё, что тут назначено,

Как бы не хотели вы,

Будет зря потрачено.

Я упёрся, как баран,

Говорю невежде:

- Что как делать, знаю сам,

Вы продайте прежде.

Продавец, подумав, встал,

Не моргнув и глазом,

Убеждать меня не стал,

Выполнил заказы.

(Василий Усик)

Продавец

Продавец — молодец!

Он товары продает —

Молоко, сметану, мед.

А другой — морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый — стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

********

Много есть профессий разных,

важных, нужных и прекрасных.

Продавца, скажу друзья,

Обошли вниманьем зря.

ты приходишь в магазин -

продавец там есть один.

всё подскажет: что купить,

сколько надо заплатить,

подобрать, найти, примерить,

взвесить, завернуть, отмерить,

настроение поднять,

снова в гости вас позвать.

сразу видно - молодец!

самый лучший продавец!

Продавец книг

Я продаю книжки,

подходите, детишки!

Кому букварь,

кому словарь?

Песни, прибаутки,

загадки,

ручки, карандаши,

тетрадки,

кисточки, краски,

волшебные сказки,

картинки-новинки!..

Кто хочет учиться,

пусть в двери

ко мне стучится!

Магазин «Ягоды, фрукты , овощи».

Цели и задачи: Развивать умение детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов и ягод , овощей; проверить, правильно ли они понимают и умеют пользоваться обобщающими словами «фрукты», «ягоды» , «овощи».

Материал :  Игрушки, изображающие известные детям фрукты и ягоды, овощи.

Выбирается продавец. Игрушки  раскладываются на столе . Покупатель подходит к столу и, не называя фрукта/ягоды/овощи, описывает то, что хотел бы купить. Например: «Я хочу купить фрукт. Он круглый, бывает красного, жёлтого и зелёного цветов. Растёт в саду. Из этого фрукта можно варить варенье и компот, можно использовать как начинку к пирогу.» (Яблоко)

Покупатель должен так описать игрушку, чтобы продавец понял, какие фрукты , ягоды , овощи он хочет купить.

Продавец продает фрукты ,  ягоды , овощи  только тому, кто правильно выполнил задание.

По этому же принципу могут быть проведены игры:  «Магазин «Посуда», «Магазин «Бытовая техника», «Магазин «Игрушек» «Книжный магазин» и т.д.. 

Итог: -Ребята понравилось вам играть в магазин ?(Да) . Кем понравилось быть больше , продавцами или покупателями? (Ответы детей).

Самоанализ НОД

Тема занятия ……………………….

Образовательная область (интеграция)

Длительность………………………….. /соответствие требованиям САНПИНа / или /не соот. требованиям САНПИНа/ Причины………………………………………….

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

Образовательные ……………………………

Развивающие ………………………….

Воспитательные …………………………..

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал……………………………………., раздаточный………………………Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и т.д. или почему не сработал?…

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию…………………………………………………….. или создала проблемную ситуацию……………………………………………………..

Занятие состояло из /трех, четырех, пяти и т.д./ частей Первая……………………, Вторая……………………, Третья ……………………

Для решения первой задачи я использовала следующие методические приемы………..они помогли мне ……………… или ………………

Для решения второй задачи я использовала следующие методические приемы………..они помогли мне ……………… или…………… и т.д.

Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям следующие игры…. использовала следующие игровые приемы….

В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:

– Работа малыми подгруппами …………где?

– Работа в парах …………где?

– Работа коллективная …………где?

– Индивидуальная в …………где?

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т.д.

Дифференцированный подход к детям в ходе занятия проявился в ходе выполнения следующих заданий…………

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована /динамическая пауза? физкультминутка?/, я постоянно следила за посадкой детей…..

В процессе занятия дети были активны … или?

Сохранялся интерес…. или?

Были внимательны…..или?

Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему? Смогла создать ситуацию успеха.

ВЫВОДЫ: – Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия или тема не соответствует содержанию потому что

– Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи… или мне не удалось реализовать задачу……………., потому что………. В инд. и подгруппой работе с детьми запланирую ………