Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад № 11» города Сосновый Бор
РАЗВЛЕЧЕНИЕ С МАМАМИ К ДНЮ МАТЕРИ
/ СТАРШАЯ ГРУППА/
Тема: « САМАЯ РОДНАЯ МАМОЧКА МОЯ!»
Воспитатель: Степовая Т.В.
Тема: « САМАЯ РОДНАЯ МАМОЧКА МОЯ!»
Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.Воспитание уваже
ния и любви к матери.Задачи:
Образовательные задачи:
- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Развивающие:
-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
- развивать интерес ребенка к своим близким;
- способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов;
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Предварительная работа:
- беседы о семье;
-составление рассказов о своей маме;
- чтение и беседа с вопросами сказки В. Сухомлинского о маме "Семь дочерей";
- рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;
- заготовка деталей для открытки маме (мамины волосы)
Словарная работа:
-обогащать словарный и лексический запас детей;
- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.
Материалы и оборудование:
Воздушные шарики, мячики, продукты (муляжи), ножницы, клей.
Музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка», детская музыка, танцевальная.
Ход развлечения:
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли. (Весёлое, хорошее).
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора? "
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу мне налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Ответы детей МАМА)
Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ".
Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми)ИКТ
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое чуткое и любящее сердце, в котором горит огонь любви к своим детям.
У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.
Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие Дню мамы.
Воспитатель: Ребята, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая… А сейчас, наши ребятки расскажут стихи о маме.
1-й ребенок.
В день осенний, в ноябре,Праздник замечательный —Поздравляет вся странаМамочек с Днем матери.
2-й ребенок.
Протяну я руки к маме,Нежно-нежно обниму,Пусть моя мамуля знает:Всех сильней её люблю!Дружно скажут все-все дети:Мама — лучшая на свете!
3-й ребенок.
Ты важнее всех на свете,Словно лучик поутру,Для тебя все звезды с небаЯ в ладошки соберу!
4-й ребенок.Хочу сказать спасибо я -За счастье каждый день.Прощаешь ты всегда меня,Хоть «просится» ремень!
5-й ребенок.
Милые мамы,Любимые наши,Нет никого васДобрее и краше.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.
Не для кого ни секрет, что у мамы много хлопот по дому. Ребята, вы же всегда готовы прийти им на помощь. Думаю, вы легко справитесь со следующим заданием:
Конкурс: «ПОКУПКИ»
Участвуют две команды. На столе на подносах лежат муляжи продуктов, напротив команд. Каждой команде выдается список продуктов и корзинка. По сигналу мама читает список, называет один продукт, а ребенок с корзинкой должен взять его со стола и принести своей маме. И так продолжается конкурс, пока не закончатся продукты из списка, и все продукты не будут куплены и принесены мамам.
Воспитатель: - Молодцы, сразу видно, что помощники из вас просто отличные.
Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.)
Вот мы сейчас и посмотрим, на наших мам.
Конкурс: «ПОВЯЖИ ПЛАТОК»
Необходимо на скорость каждой команде мам, повязать платок шарику. И при этом шарик не должен лопнуть.
Воспитатель: - Молодцы, у нас мамы!Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогают ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах.
Воспитатель: А как вы помогаете маме?
Вы ещё маленькие, и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.
Воспитатель: Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (ответы детей).
Конкурс: «КОНКУРС РЕЦЕПТОВ»
Нашим мамам наугад предстоит вытянуть рецепты. В них перечислены основные ингредиенты знакомых вам блюд. Надо правильно и быстро угадать – это блюдо.
Рецепт:
Квашеная капуста, соленые огурцы, лук, морковь, свекла и картофель отварные, зеленый горошек и подсолнечное масло (Винегрет)
2-й рецепт:
Майонез, лук, морковь, картофель отварные, яйцо вареное, зеленый горошек, колбаса (салат «Оливье).
3-й рецепт:
Яйцо вареное, лук, морковь, картофель и свекла отварные, майонез и сельдь (селедка под «шубой»).
4-й рецепт:
Вода, мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, петрушка, соль (рассольник).
Воспитатель: - Умнички, у нас мамы!А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).
Конкурс: «НАЙДИ МАМУ».
Вот и покажем нашим мамам, как мы выучили тему: «Семья». Я буду называть деток, а наши ребятки должны назвать их маму:
Тигренок – тигрица;
Теленок – корова;
Поросенок – свинья;
Львенок – львица;
Зайчонок – зайчиха;
Волчонок – волчица;
Цыпленок – курица;
Утенок – утка;
Слоненок – слониха;
Бельчонок – белка;
Совенок – сова;
Лисенок – лиса;
Медвежонок – медведица;
Жеребенок – лошадь;
Ягненок – овца.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием
Конкурс: «ЧЕЙ КРУГ СКОРЕЕ СОБЕРЕТСЯ?»
Под веселую музыку бегают и играют, по окончании музыки, каждый ребенок должен найти свою маму и взять ее за руки – образовав круг.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, помнят ли наши мамы мультфильмы и фильмы? Петь можно хором. А, ребяткам надо мамам помогать.
Медленно минуты уплывают вдаль,Встречи с ними ты уже не жди.И хотя нам прошлое немного жаль,Лучшее, конечно, впереди.
Песня «Голубой вагон» - мультфильм «старуха Шапокляк»
Мыли гуси лапки,
В луже у канавки,
Один – серый, другой – белый,
Спрятались в канавке!
Песня «Гуси, гуси!» - мультфильм «Веселая карусель»
Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке.
Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке.
Тили-тили, трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали!
Песня «Антошка» - мультфильм «Веселые ребята»
Эх, жизнь моя - жестянка,Да ну её в болото,Живу я, как поганка,А мне летать, а мне летать,А мне летать охота.
Песня «Водяного» - мультфильм «Летучий корабль»
Если я чешу в затылкеНе беда,В голове моей опилкиДа, да, да.Но хотя там и опилки,Но кричалки и вопилки,А так-же шумелки, пыхтелки и сопелкиСочиняю я неплохо иногда.Да!
Песня «Винни Пуха» - мультфильм «Винни Пух и все, все!
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
Песня «Улыбка» - мультфильм «Крошка Енот»
Носорог-рог-рог идёт,
Крокодил-дил-дил плывёт.
Только я все лежу
И на солнышко гляжу.
Песня черепахи – мультфильм «Черепаха и львенок»
По синему морю к зелёной землеПлыву я на белом своём корабле.На белом своём корабле,На белом своём корабле.Песня «Мамонтенка» - мультфильм «Мама для мамонтенка»
Воспитатель: - Молодцы! Все справились с заданием. Ну, а сейчас, очень сложное задание для мам.
Конкурс: «Портрет»
Наши мамы, должны очень постараться и найти свой портрет.
Воспитатель: - Какие у нас мамы молодцы, а детки у нас просто настоящие художники. Не правда ли? И у нас остался один конкурс.
Конкурс: «НЕ УРОНИ»
Обе команды встают в два круга. Каждому дается воздушный шарик. Все играют с шариками, но на ковер шар ронять нельзя, чья команда дольше продержит мяч.
Воспитатель: Какие у нас вы ловкие, и умелые! А теперь немного отдохнем и сделаем небольшую работу. У нас на картине есть портрет матери и ребенка, чтобы мама была красивая ей надо приклеить волосы, а волосы у нас будут из цветов. Давайте пройдем в группу, и украсим нашу картину.
(Проходит совместная работа по аппликации)
Воспитатель: Пусть дети радуют вас успехами, внуки дарят доброту и внимание. Дети приготовили подарки, сделанные с большой любовью к вам, примите их от всего сердца! Дети! Не забудьте обнять маму и
поблагодарить за то, что она у вас такая есть, за то, что она вас
понимает и любит, не смотря ни на что!
Соберу «любовь» в ладони.В сердце: «ласку», «доброту»,«Красоту» цветов в бутоне.И тебе преподнесу!Расцелую нежно щёчки,Прикоснусь к твоим глазам.И зажгу в них огонёчки,Ведь, сегодня, праздник мам!Пусть каждый ваш день будет наполнен мужской заботой и поддержкой.Тепла семейного очага, здоровья, любви и понимания!Осталось сказать только одно: не забывайте родителей, берегите матерей...