• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Итоговое занятие "Диалог культур"

Дата публикации: 08.12.2019

Должность: Преподаватель

Учебное заведение:

Населенный пункт: г.Майкоп

Файл публикации





Итоговое занятие «Диалог культур» по разделу

«Культура древнего мира»

Цель занятия: формирование умений, связанных с обобщением большого конкретно-художественного и теоретического материала, понимания связей между явлениями мира художественной культура; умений, связанных с анализом произведений искусства разных видов на основе их взаимосвязей и в контексте типологических и региональных характеристик художественной культуры Древнего Египта, Греции, Рима.

Сама структура и содержание раздела дают широкие возможности для сопоставления и сравнения. Художественную культуру Древнего Египта можно сопоставить с античным художественны

м миром, т.к. они представляют разные модели создания художественной реальности. Художественные культуры античного мира – Древней Греции и Древнего Рима можно сравнить, т.к. обе эти художественные системы имеют много общего: они обе сформировались и развивались на базе античной гражданской общины. И хотя сходство ее означает тождество, сравнение не только возможно, но и необходимо: студенты должны понять, что известное стадиальное различие и разница в целом в системе ценностей повлияли на характер художественной культуры этих двух народов.

Сопоставление и сравнение – основные приемы при анализе художественной культуры, позволяющие развивать тему соотношения культур, обращаться к вопросу о характере связей, взаимодействий разных художественных систем. Вот почему освоение раздела «Художественная культура Древнего Египта, Греции, Рима важно организовать как диалог. В условиях непрекращающегося диалога между «представителями» разных культур должны осознаваться не только уникальность и самоценность каждой (культуры) художественной системы, но и понимание их взаимосвязи в общем процессе развития человеческой культуры.

Итоговое занятие строиться на основе работы в динамических парах, но ее по текстам, а по проблемам каждого регионального варианта художественной культуры – Древнего Египта, Греции, Рима. Работа в динамических парах соединяется на этом занятии с творческой деятельностью в малых группах: «египтян», «греков», «римлян». Алгоритм работы в динамических парах включает в себя оценку не только самостоятельной работы каждого, но и педагогического мастерства партнера по совместной работе в паре.

Ход занятия

1 этап. Работа в парах сменного состава

Римляне

Римляне

Египтяне

Египтяне

Греки

Римляне

Греки

Египтяне

Греки

Задачи:

1. Познакомить со своей художественной культурой.

2. Выслушать представителя другой художественной культуры, задав ему столько вопросов, сколько необходимо, чтобы можно было рассказать об этой культуре самостоятельно.

3.Оценить общение: логику и ясность изложения; новизну и глубину содержания; педагогическое мастерство.

4. Составить общий конспект: выделить общее и различное в освещаемых художественных культурах:

Культура №

египтяне

греки

египтяне

римляне

греки

римляне

1

2

3

4

5

6

7

Различное

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Общее

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Время:

2 этап. Сбор в группы

Египтяне

Греки

Римляне

Задача: найти форму представления своей художественной культуры (сценарий, наглядность, видео)

3 этап. Выступления.

Задача: своим выступлением постараться ответить на вопрос: «Что дала миру наша художественная культура?»

4 этап. Обсуждение выступлений.

Задачи:

Проанализировать и оценить содержание и форму выступлений;

Оценить организованность и соблюдение регламента работы.

Время…

5 этап. Сдать в папке-файле результаты самостоятельной работы по программе деятельности в процессе изучения основной культуры:

Египтяне 1. Сообщения по теме

2. Задания (4)

3 Терминология (карточки)

Греки 1. Сообщения по теме

2. Задания (4)

3 Терминология (карточки)

Римляне 1. Сообщения по теме

2. Задания (4)

3 Терминология (карточки)

Такая форма занятия, как «Диалог культур», является ценной для развития не только личностных, но и профессиональных качеств будущих преподавателей.