Тема: «Порядок действий в выражениях».Математика 2 классН. Б. Истоминачасть перваяКорда О.В
Планируемые образовательные результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Сформировать представление о порядке действий в выражениях, умение использовать скобки для обозначения порядка действий; | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: логические формировать м ыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, аналогия.Коммуникативные: допускать возможность различных точек зрения у людей, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнеров в общении и взаимодействии. | Нравственно-этические: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия. |
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, аналогия.
Форма проведения урока: открытие нового знания.
Технология: деятельностный подход.
Метод обучения: проблемный.
Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях, учить находить значение выражений со скобками, совершенствовать вычислительные навыки.
Этап урока (название, время, цели) | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Цели: актуализировать умение выполнять программу действий, выбирать среди записей выражения; мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию. | Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слущаем внимательно - «Кого можно назвать внимательным человеком?» -Что называют выражением? -Разбейте на группы Составить выражение по программе действий - Что вы повторили? -Почему я выбрала именно это? - Что будет дальше на вашем пути? - Зачем вы его получите? Нужно по данной программе действий составить выражение и найти его значение. Что нового в этом задании? -Попробуйте выпол- нить это задание. --Кто не выполнил это задание? - Что вы не смогли сделать? -На что похоже это задание? - Чем это задание отличается от предыдущего? | Карточка1. 18 + 9 = 27 9+ 38 9 - 4 70 – 43 = 27 94 – 86 7 + 9 981 > 189 Карточка2 1)Из числа 8 вычесть 3. 2) К полученной разности прибавить 4 -Расставьте порядок действий в полученном выражении. | Запись, составленная из чисел и знаков арифметических действий. Разбиваеют в паре записи на группы . Составляют выражение. (8 – 3 + 4) Находят значение выражения. (9) - Вспомнили, что называется выражением, какие бывают выражения, потренировались в составлении выражений по программе действий. -Это нам пригодится для открытия нового знания. - Задание, в котором будет что-то новое. - Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем Мы пока не знаем, …- - Что у вас получилось? -Мы не смогли правильно составить выражение по программе действий -На предыдущее задание В первом задании программа действий выполнялась по порядку, а в нашем случае не по порядку Один из учащихся расставляет порядок действий в выражении, остальные в тетрадях. | Актуализироваь мыслительные операци: анализ, синтез, сравнение, аналогия Выявлять признак разбиения на группы : выражений и равенств. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: доброжелательное отношение к окружающим, Регулятивные: актуальный контроль на уровне произвольного внимания; Познавательные: осуществлять логические операции. Регулятивные: планировать пути достижения целей Познавательные: осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию Коммуникативные: формулировать собственное мнение Личностные: толерантность |
.3. Выявление места и причины затруднения. Цель: выявить место и причину затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: 1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока; 2) построить план и определить средства достижения цели. | В чем же затруднение? Почему же возникло затруднение? -Какую цель поставите перед собой на уроке? -Что вам может помочь. Куда нам нужно обратиться? | - -В обозначении действий, которые нужно выполнять сначала, если действия не по порядку. - -Мы не знаем, как выделить действия, которые нужно выполнять сначала. - -Узнать, как выделить действия, которые должны выполняться первыми. -К учебнику. | Познавательные - выдвижение гипотез и их обоснование; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - фиксация затруднений. | ||
5. Реализация построенного проекта. Цель: организовать фиксацию преодоления затруднения; организовать уточнение общего характера нового знания. | -Подумайте сначала, как вы бы выделили первое действие? -Откройте учебники Как же выделяется первое действие? - -Поставьте скобки в выражении. | Стр.66. № 222-224 . 1. (…) 2. + или – - . | Ученики придумывают свои способы обозначения первого действия. Ученики называют признаки сходства и розличия выражений в каждой паре. Сравнивают свои ответы с высказываниями Маши и Миши Знакомятся с новой информацией - Первое действие выделяется скобками. Один ученик работает у доски, остальные расставляют скобки в выражении в тетрадях. | Регулятивные: планировать пути достижения целей Познавательные: осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию находить в учебнике математике нужные сведения Коммуникативные: формулировать собственное мнение Личностные: толерантность | |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель:зафиксировать во внешней речи умение составлять программу действий. | № 225 | Ученики выполняют с комментированием(1,-4), (3-6) самостоятельно в тетрадях, расставляют порядок действий в выражениях и вычисляют их значениею | Комменти- руют действия, пользуясь математиче-ской терминологией | ||
7.Самоконтроль с самопроверкой по эталону | (3-6) самостоятельно в тетрадях, расставляют порядок действий в выражениях и вычисляют их значениею | ||||
8. Включение в систему знаний и повторений. | № 226 Найди ошибку. 4 + 12: 3=8 3х3-5 =4 4+3 х2 =7 15: 3+ 3 =8 | Находят правило по которому составлены столбцы выражений | |||
Сегодня на уроке: Я узнал… Я научился… Мне было интересно… Мне было трудно… |