• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Порядок выполнения действий в выражениях.

Дата публикации: 08.12.2019

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение:

Населенный пункт: Приморский край

Файл публикации





Тема: «Порядок действий в выражениях».Математика 2 классН. Б. Истоминачасть перваяКорда О.В

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Сформировать представление о порядке действий в выражениях, умение использовать скобки для обозначения порядка действий;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: логические формировать м

ыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, аналогия.

Коммуникативные: допускать возможность различных точек зрения у людей, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнеров в общении и взаимодействии.

Нравственно-этические: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, аналогия.

Форма проведения урока: открытие нового знания.

Технология: деятельностный подход.

Метод обучения: проблемный.

Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях, учить находить значение выражений со скобками, совершенствовать вычислительные навыки.

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели: актуализировать умение выполнять программу действий, выбирать среди записей выражения; мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слущаем внимательно

- «Кого можно назвать внимательным человеком?»

-Что называют выражением?

-Разбейте на группы

Составить выражение по программе действий

- Что вы повторили?

-Почему я выбрала именно это?

- Что будет дальше на вашем пути?

- Зачем вы его получите?

Нужно по данной программе действий составить выражение и найти его значение.

Что нового в этом задании?

-Попробуйте выпол-

нить это задание.

--Кто не выполнил это задание?

- Что вы не смогли сделать?

-На что похоже это задание?

- Чем это задание отличается от предыдущего?

Карточка1.

18 + 9 = 27

9+ 38

9 - 4

70 – 43 = 27

94 – 86

7 + 9

981 > 189

Карточка2

1)Из числа 8 вычесть 3.

2) К полученной разности прибавить 4

-Расставьте порядок действий в полученном выражении.

Запись, составленная из чисел и знаков арифметических действий.

Разбиваеют в паре записи на группы .

Составляют выражение.

(8 – 3 + 4)

Находят значение выражения. (9)

- Вспомнили, что называется выражением, какие бывают выражения, потренировались в составлении выражений по программе действий.

-Это нам пригодится для открытия нового знания.

- Задание, в котором будет что-то новое.

- Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем

Мы пока не знаем, …-

- Что у вас получилось?

-Мы не смогли правильно составить выражение по программе действий

-На предыдущее задание

В первом задании программа действий выполнялась по порядку, а в нашем случае не по порядку

Один из учащихся расставляет порядок действий в выражении, остальные в тетрадях.

Актуализироваь мыслительные операци: анализ, синтез, сравнение, аналогия

Выявлять признак разбиения на группы : выражений и равенств.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные: доброжелательное отношение к окружающим,

Регулятивные:

актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Познавательные: осуществлять логические операции.

Регулятивные: планировать пути достижения целей

Познавательные: осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение

Личностные: толерантность

.3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

выявить место и причину затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план и определить средства достижения цели.

В чем же затруднение?

Почему же возникло затруднение?

-Какую цель поставите перед собой на уроке?

-Что вам может помочь. Куда нам нужно обратиться?

- -В обозначении действий, которые нужно выполнять сначала, если действия не по порядку.

- -Мы не знаем, как выделить действия, которые нужно выполнять сначала.

- -Узнать, как выделить действия, которые должны выполняться первыми.

-К учебнику.

Познавательные

- выдвижение гипотез

и их обоснование;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- фиксация затруднений.

5. Реализация построенного проекта.

Цель:

организовать фиксацию преодоления затруднения;

организовать уточнение общего характера нового знания.

-Подумайте сначала, как вы бы выделили первое действие?

-Откройте учебники

Как же выделяется первое действие?

- -Поставьте скобки в выражении.

Стр.66.

№ 222-224

.

1. (…)

2. + или –

-

.

Ученики придумывают свои способы обозначения первого действия.

Ученики называют признаки сходства и розличия выражений в каждой паре.

Сравнивают свои ответы с высказываниями Маши и Миши

Знакомятся с новой информацией

- Первое действие выделяется скобками.

Один ученик работает у доски, остальные расставляют скобки в выражении в тетрадях.

Регулятивные: планировать пути достижения целей

Познавательные: осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию

находить в учебнике математике нужные сведения

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение

Личностные: толерантность

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:зафиксировать во внешней речи умение составлять программу действий.

№ 225

Ученики выполняют с комментированием(1,-4), (3-6) самостоятельно в тетрадях, расставляют порядок действий в выражениях и вычисляют их значениею

Комменти-

руют действия, пользуясь математиче-ской терминологией

7.Самоконтроль с самопроверкой по эталону

(3-6) самостоятельно в тетрадях, расставляют порядок действий в выражениях и вычисляют их значениею

8. Включение в систему знаний и повторений.

№ 226

Найди ошибку.

4 + 12: 3=8

3х3-5 =4

4+3 х2 =7

15: 3+ 3 =8

Находят правило по которому составлены столбцы выражений

Сегодня на уроке:

Я узнал…

Я научился…

Мне было интересно…

Мне было трудно…