• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

"ВОЙНА ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННИКОВ" К 75-летию Великой Победы

Дата публикации: 12.12.2019

Должность: Педагог- организатор

Учебное заведение:

Населенный пункт: Республика Хакасия Аскизский район,село Бельтирское

Файл публикации





Война глазами современников

НИКТО НЕ ЗАБЫТ НИЧТО НЕ ЗАБЫТО

Близится великая дата - 75-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне. И мне хотелось именно так озаглавить свою статью «Никто не забыт, ничто не забыто» . Говорят время лечит, уходят живые свидетели того времени, все меньше и меньше становится ветеранов, и мы их потомки должны хранить и беречь ту историю а именно не искажённую разными фактами, так как история об этой войне подвергается все время искажению фактов о великой Победе ,великого народа. Война, это всегда скорбь, это не выносимая боль потери, это преступление против всего человечества. Слушая рассказы бывалых ветеранов слезы наворачиваются на глаза от их жутких рассказов, рассказов пр

вды, такого вы не увидите в кино или не прочитаете в книгах по истории. На мой взгляд эта война была самая жестокая, самая кровопролитная, миллионы людей погибали за свою Родину за свое Отечество. И что мы иногда видим. Молодые ребята, не знают истории, путаются в словах. Однажды мне пришлось стать участником разговора среди подростков 14-15 лет. На мой вопрос в чем отличие Великая Отечественная война и Вторя мировая война?. Ребята ответили так. Вроде как, была уже первая мировая война. А в чем разница никто не смог ответить. Так вот разница составляет в периоде военных действий.

Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года, с вторжения немецких войск на территорию Польши. Окончание этой войны 2 сентября 1945 года с подписания капитуляции Японии на борту американского линкора «Миссури».

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года вторжение немецких войск на территорию СССР. Окончание войны 9 мая 1945 года. С подписания капитуляции Германии в пригороде Берлина.

Разница существенная, она в количестве жертв, в количестве участников, .ВМВ является самым масштабным военным конфликтом за всю историю человечества , сюда были вовлечены 62 государства .Одним словом говоря ВМВ это когда практически весь мир был вовлечен в войну против фашизма. А ВОВ. это когда все народы проживающие на территории СССР встали на защиту своего отечества на защиту своей Родины. Это полное единение всего народа против иноземного захватчика.

Как же современники оценивают историю и исход этой войны? Сейчас остро стоит вопрос патриотизма, воспитания среди молодежи. В советское время вопросы патриотизма являлись одним из ключевых моментов любой педагогической практике. Временами они носили идеалистический и пропагандистский характер.

Но и сейчас на данный момент в школах ведется патриотическое воспитание, этому уделяется огромное внимание. Это и парады на 9 Мая, и марш патриотической песни, разучивание стихов на военную тематику. Но это все уже не то как в советское время. Единственное что огорчает это то что наши дети не смотрят военные фильмы, не слушают военные песни, одна только песня ВСТАВАЙ СТРАНА ОГРОМНАЯ! за душу берет и мурашки бегут по коже. А наши дети спокойно относятся к этому, большинство говорят, как вообще можно слушать и петь такие песни. Хотя и здесь хочу отметить что, сейчас снимают современные фильмы о войне. Показывают какую-то сказку, красивую одежду, хорошее питание, бани, и все прочее, да не было этого всего тогда. Я помню рассказ ветерана который плакал и рассказывал как они гнили в окопах, вшивили , было голодно, но они сражались, они вставали и шли, шли вперед, зная что там позади их семьи, их родные,. Вот это настоящий патриотизм, настоящая любовь к Родине. Есть очень хороший фильм «Они сражались за Родину «Вот этот фильм на мой взгляд более глубоко отражает глубину того военного времени.

Патриотическое воспитание молодежи всегда актуально, но сегодня особенно необходимо по нескольким причинам: в 90-е годы либерало-демократы «отменили патриотизм» и патриотическое воспитание, как противоречащее «свободе личности» (заметим, ошибочно понимаемой свободы); превратное освещение событий, истории советского периода в России, в том числе Великой Отечественной войны 1941-45 г.г., в СМИ, причем, такое, которое не способствует формированию патриотизма у молодых людей.

Нет такого интереса, как у старшего поколения. Не знают многие кто был Верховным главнокомандующим в СССР. Не знают многих героев комсомольцев, пионеров, В Советское время в учебниках по литературе была отведено огромное внимание по изучению произведений о войне. Сейчас к сожалению, этого нет. История тоже всегда переписывается. А почему так говорю. На мой вопрос кто были союзники СССР? и какую роль они сыграли в этой войне, получаю немой ответ. Затрудняются ответить на вопрос какие великие сражения произошли в годы ВОВ. Кто такой Жуков, Рокоссовский, затрудняются ответить. Я как-то сказала однажды, что, если бы сейчас случилась эта война мы бы ее проиграли. Видя нынешнюю молодежь и слушая их, убеждаешься в этом. Ещё немного и уйдут из жизни последние ветераны, последние свидетели той страшной войны. И где-то глубоко в душе мне кажется, что наступит такое время что об этой войне будут говорить уже мало, а писать и вовсе и не будут. Сейчас есть бессмертный полк, и дай Бог чтобы эта традиция сохранилась навсегда чтобы наши деды шагали вместе с нами, чтобы наши дети и дети наших детей чтили память о тех временах, чтобы не забывали, как стояли за свое отечество наши деды и бабушки. Георгиевская ленточка, которая раздается на улице, это очень хорошо, пусть эти традиции живут вечно. Но только из семьи наши дети будут узнавать об этом, есть ребята, которые создают волонтерские движения на 9 мая, на мой взгляд это, очень патриотично. Но это к сожалению единицы. Основная масса молодёжи сейчас живет и воспитывается на гаджетах и компьютерах, они понятия не имеют что такое война, голод, холод, может все-таки наша в этом вина. Или как еще сейчас говорят, время другое, люди другие. Мы поколение родившиеся в советское время, и воспитывавшиеся на книжках и рассказах очевидцах, только мы сможем воспитывать в них эти патриотические чувства. Только мы взрослые можем привить те качества доброты, и милосердия нашим детям, научить их быть патриотами своей Родины! НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!!!!