• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Конспект занятия "Завод Кристалл и его продукция"

Дата публикации: 13.12.2019

Должность: воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Челябинская область. г.Южноуральск

Файл публикации





Конспект занятия

по познавательному развитию в старшей группе МДОУ д/с №9 «Солнышко»

Горпенко Светланы Михайловны

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема занятия: «Южноуральский завод «Кристалл» и его продукция»

Программное содержание:

сформировать знания детей о заводе «Кр

исталл» и его продукции;

развивать познавательную активность в процессе ведения исследовательской деятельности с кристаллами;

закрепить умения детей украшать поделку (кристаллы), используя навыки, полученные в аппликации.

воспитывать чувство гордости за свой город

Индивидуальная работа на занятии:

оказание помощи в складывании фигуры.

Оборудование:

кристаллы; фотографии заводов, кристаллов; макеты заводов; материал для конструирования из бумаги; мультимедийная установка, магнитофон, лупы.

Методы и приёмы:

словесные /объяснение, словесная игра, беседа, «Детский репортаж»/;

практические /конструирование кристалла/;

наглядные / макеты, раздаточный материал - кристаллы; демонстрационный материал с изображением заводов и кристаллов, пооперационные карты -схемы/

Ход занятия

I часть - вводная

Словесная игра

«Назови одним словом» Посмотрите на экран и назовите одним словом («Солнышко», «Дубок», «Буратино» - детские сады; «Кристалл», «ЮАИЗ», «Эскон» - заводы). Мы с вами поговорим о заводах, которые расположены на территории нашего города, и научимся делать из бумаги продукцию одного из заводов - кристаллы.

II часть– основная

Детский репортаж

Воспитанники группы «Фантазёры» Дима и Настя подготовили рассказ о предприятиях нашего города.

Дима: «Южноуральск небольшой промышленный город Челябинской области расположенный на берегах реки Увельки. Я хочу представить Вам макеты предприятий нашего города из лего- конструктора. Завод «ЮАИЗ» : производит изоляторы, которые помогают передавать электричество по проводам. Завод «Кристалл» производит кристаллы искусственного кварца Новое предприятие «Эскон» производит огромные оцинкованные металлоконструкции. На заводах работает много людей разных профессий.»

Настя: «Завод «Кристалл» одно из уникальных предприятий нашего города. Таких заводов всего несколько в мире. На нём придумали специальные правила по выращиванию кристаллов. В природе такой кристалл растёт много лет, а на заводе его выращивают за 9 месяцев. Кристаллы нашего завода расходятся по всему миру и даже летают в космос. Из них делают иллюминаторы для космических кораблей , объективы для фото и видео аппаратуры. Кристаллы нужны для сотовых телефонов и ещё много для чего. Об этом нам рассказали в музее на экскурсии. Кристаллы бывают разных размеров и форм. Посмотрите».

Рассматривание, сравнение

Дети с помощью луп рассматривают кристаллы, их грани, сравнивая на что похожи кристаллы ( снежный ком, сосульки, драгоценные камни)

Самомассаж

Я кристалл рукой катаю,

Взад перёд его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто бы сметаю крошку,

И помну его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк :

Кристалл летает между рук.

Предлагаю в группе создать выставку кристаллов, сделав их из картона и дождя. (Дети переходят к следующему столу.)

Практическая деятельность

Объяснение

- Чтобы получился вот такой кристалл, необходимо выполнять следующие правила:

-складывать на столе;

-пальцами сильно нажимать на линии сгиба.

Объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры и пооперационные карты

- Посмотрите, на углах квадрата нарисованы символы – ориентиры. Снежинки и варежка. Давайте поможем снежинки упасть на варежку. Возьмем угол, на котором изображена снежинка и точно совместим с варежкой. Проглаживаем место сгиба вверх и вниз.

Теперь нижний угол пошел по дорожке к верхнему углу. Придерживаем угол рукой, а другой проглаживаем линию сгиба.

Заверните нижний свободный угол по направлению вверх до линии середины, как это показано на карте №1.

Загните верхний свободный угол по направлению вниз до линии середины как на карте №2.

Аккуратно расправляем складки. Один из модулей готов! Повторяем шаги 1-3 с остальными 5 листами бумаги.

Вставляем один треугольный лоскут в серединку второго лоскута как на карте №3.Соединяем эти два модуля еще с одним, прижав треугольные лоскуты и вставив в них с обеих сторон третий модуль. Таким же образом вставляем еще два модуля. Наконец, присоединяем к последним двум вставленным деталям свободный модуль и собираем конструкцию в шарик.

Сверкающий модульный оригами кристалл из бумаги готов!

Индивидуальная работа с детьми:

- прием «рука в руке»,

- напоминание основных правил складывания бумаги.

Молодцы. Немного усилий и времени – и шикарный драгоценный оригами кристалл из бумаги у вас в руках

III часть - заключительная

- Предлагаю подойти к выставке и разметить свои кристаллы.

IV часть - итог занятия

- Ребята, вы что-то новое узнали о предприятиях нашего города?

- Теперь вы сможете научить своих друзей делать такие кристаллы ?

- Мне было интересно с вами общаться - вы много знаете и умеете. Я желаю вам удачи!