Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе МДОУ д/с №9 «Солнышко» Горпенко Светланы Михайловны |
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема занятия: «Южноуральский завод «Кристалл» и его продукция»
Программное содержание:
сформировать знания детей о заводе «Кр
исталл» и его продукции;развивать познавательную активность в процессе ведения исследовательской деятельности с кристаллами;
закрепить умения детей украшать поделку (кристаллы), используя навыки, полученные в аппликации.
воспитывать чувство гордости за свой город
Индивидуальная работа на занятии:
оказание помощи в складывании фигуры.
Оборудование:
кристаллы; фотографии заводов, кристаллов; макеты заводов; материал для конструирования из бумаги; мультимедийная установка, магнитофон, лупы.
Методы и приёмы:
словесные /объяснение, словесная игра, беседа, «Детский репортаж»/;
практические /конструирование кристалла/;
наглядные / макеты, раздаточный материал - кристаллы; демонстрационный материал с изображением заводов и кристаллов, пооперационные карты -схемы/
Ход занятия
I часть - вводная
Словесная игра
«Назови одним словом» Посмотрите на экран и назовите одним словом («Солнышко», «Дубок», «Буратино» - детские сады; «Кристалл», «ЮАИЗ», «Эскон» - заводы). Мы с вами поговорим о заводах, которые расположены на территории нашего города, и научимся делать из бумаги продукцию одного из заводов - кристаллы.
II часть– основная
Детский репортаж
Воспитанники группы «Фантазёры» Дима и Настя подготовили рассказ о предприятиях нашего города.
Дима: «Южноуральск небольшой промышленный город Челябинской области расположенный на берегах реки Увельки. Я хочу представить Вам макеты предприятий нашего города из лего- конструктора. Завод «ЮАИЗ» : производит изоляторы, которые помогают передавать электричество по проводам. Завод «Кристалл» производит кристаллы искусственного кварца Новое предприятие «Эскон» производит огромные оцинкованные металлоконструкции. На заводах работает много людей разных профессий.»
Настя: «Завод «Кристалл» одно из уникальных предприятий нашего города. Таких заводов всего несколько в мире. На нём придумали специальные правила по выращиванию кристаллов. В природе такой кристалл растёт много лет, а на заводе его выращивают за 9 месяцев. Кристаллы нашего завода расходятся по всему миру и даже летают в космос. Из них делают иллюминаторы для космических кораблей , объективы для фото и видео аппаратуры. Кристаллы нужны для сотовых телефонов и ещё много для чего. Об этом нам рассказали в музее на экскурсии. Кристаллы бывают разных размеров и форм. Посмотрите».
Рассматривание, сравнение
Дети с помощью луп рассматривают кристаллы, их грани, сравнивая на что похожи кристаллы ( снежный ком, сосульки, драгоценные камни)
Самомассаж
Я кристалл рукой катаю,
Взад перёд его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
Будто бы сметаю крошку,
И помну его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк :
Кристалл летает между рук.
Предлагаю в группе создать выставку кристаллов, сделав их из картона и дождя. (Дети переходят к следующему столу.)
Практическая деятельность
Объяснение
- Чтобы получился вот такой кристалл, необходимо выполнять следующие правила:
-складывать на столе;
-пальцами сильно нажимать на линии сгиба.
Объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры и пооперационные карты
- Посмотрите, на углах квадрата нарисованы символы – ориентиры. Снежинки и варежка. Давайте поможем снежинки упасть на варежку. Возьмем угол, на котором изображена снежинка и точно совместим с варежкой. Проглаживаем место сгиба вверх и вниз.
Теперь нижний угол пошел по дорожке к верхнему углу. Придерживаем угол рукой, а другой проглаживаем линию сгиба.
Заверните нижний свободный угол по направлению вверх до линии середины, как это показано на карте №1.
Загните верхний свободный угол по направлению вниз до линии середины как на карте №2.
Аккуратно расправляем складки. Один из модулей готов! Повторяем шаги 1-3 с остальными 5 листами бумаги.
Вставляем один треугольный лоскут в серединку второго лоскута как на карте №3.Соединяем эти два модуля еще с одним, прижав треугольные лоскуты и вставив в них с обеих сторон третий модуль. Таким же образом вставляем еще два модуля. Наконец, присоединяем к последним двум вставленным деталям свободный модуль и собираем конструкцию в шарик.
Сверкающий модульный оригами кристалл из бумаги готов!
Индивидуальная работа с детьми:
- прием «рука в руке»,
- напоминание основных правил складывания бумаги.
Молодцы. Немного усилий и времени – и шикарный драгоценный оригами кристалл из бумаги у вас в руках
III часть - заключительная
- Предлагаю подойти к выставке и разметить свои кристаллы.
IV часть - итог занятия
- Ребята, вы что-то новое узнали о предприятиях нашего города?
- Теперь вы сможете научить своих друзей делать такие кристаллы ?
- Мне было интересно с вами общаться - вы много знаете и умеете. Я желаю вам удачи!