• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы компенсирующей направленности 4- 5 лет по теме «Приобщение к здоровому образу жизни»

Дата публикации: 15.12.2019

Должность: воспитатель специализированной группы

Учебное заведение:

Населенный пункт: Мурманская область, г. Апатиты

Файл публикации





Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей группы компенсирующей направленности 4- 5 лет по теме: «Приобщение к здоровому образу жизни»

«Секреты здоровья».

Базовые образовательные направления и области:

«Социально - коммуникативное развитие».

*Интеграция направлений и областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

<
p style="margin-bottom: 0pt;">Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально - художественная.

Задачи:

Коррекционно - развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику пальцев рук;

- развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

Коррекционно - образовательные:

- формировать представления о значимости здорового образа жизни для ребенка;

- учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.

- закреплять знания детей, о предметах личной гигиены и навыках их использования;

- формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к своему организму и стремление заботиться о своем здоровье;

- Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.

Предварительная работа:

- беседы о здоровье;

- рассматривание иллюстраций и презентаций по теме: ЗОЖ;

- чтение стихотворений, потешек;

- дидактические игры: «Умывайся правильно», «Полезно - вредно»;

- сюжетно ролевые игры: «Дочки матери», «Магазин».

Материалы и оборудование: мультимедийный экран, игра - презентация: «Отгадай и назови», презентация: «Секреты здоровья».

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»? Здравствуйте - это значит, что мы желаем друг другу здоровья, здоровыми хотят быть и взрослые и дети. А как говорят утром люди друг другу, в семье, знакомым? (Доброе утро) А давайте, и мы поприветствуем друг друга.

Логоритмическаяигра приветствие: «Доброе утро».

Доброе утро!

Улыбнись, скорее! (Поворачиваются друг к другу, выполняя пружинку)

И сегодня весь день, будет веселее (Дети идут по кругу)

Мы погладим лобик, носик, щечки (Выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми (Постепенно поднимают руки вверх),

Как в саду, цветочки! (Выполняют фонарики)

Разотрем ладошки (Выполняют движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А потом похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем (Трут ушки)

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы! (Дети идут по кругу, улыбаются, на последнюю фразу поднимают ручки вверх).

(Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вамипоговорим о здоровье. А вы хотите быть здоровыми? (Да).

Воспитатель: Здоровье - это сила, красота, когда хорошее настроение, и все получается.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(ответы детей) Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Воспитатель: В ваших силах не только сохранить здоровье, но и укрепить его. Не зря об этом и мудрые пословицы говорят:

Я здоровье берегу

Сам себе я помогу.

Воспитатель: Давайте дружно скажем эту пословицу.

Воспитатель: Ребята,давайте наши пальчики сделаем крепкими и здоровыми.

Пальчиковая игра - самомассаж: «Мои пальчики».

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну

Затем руки я помою

Пальчик в пальчик я сложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики.

(Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:Ребята посмотрите, сегодня к нам в гости пришел необычный гость(на слайде появляется персонаж мальчик - Здоровячок). Давайте поздороваемся с ним.

Голос Здоровячка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Здоровячок. Я живу в стране Здоровья, в этой стране любят спортом заниматься, и конечно закаляться, всегда первые во всем, нам болезни нипочем!

И мне очень хочется, с вами поиграть в игру: «Отгадай и назови». Поиграете со мной?

Воспитатель:Конечно, поиграем.

Показ мультимедийной игры - презентации: «Отгадай и назови».

(Дети отгадывают загадки и рассказывают, для чего эти предметы предназначены, и как ими нужно пользоваться).

Голос Здоровячка: Молодцы, все загадки отгадали, и назвали для чего, эти предметы нужны. А, еще я вам приготовил на память важные советы о здоровье, слушайте их и запоминайте. Ну а мне домой пора до свиданья детвора!

Воспитатель:До свиданьяЗдоровячок.

Воспитатель:Ребята нетерпится послушать советы по укреплению здоровья, от нашего гостя Здоровячка.

Показ мультимедийной презентации: «Секреты здоровья».

«Расскажу вам по порядку:

1.Утром делайте зарядку.

2. Важно с мылом умываться.

3. Перед сном всегда купаться.

4. Для здоровья, между прочим, зубы чистить важно очень.

5. Чтоб здоровья не терять нужно каждый день гулять.

6. Помните движенье жизнь, двигаться ты не ленись.

7. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

8. Закаляйся круглый год, и болезнь от вас уйдет.

9. Чтобы набираться силы, ешь побольше витаминов.

10. Сон вам самый лучший друг, от болезней и недуг.

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров физкульт - привет!»

Воспитатель: И нам немножкопора размяться, физкультурою заняться.

Физкультурная минутка: «Спортсмены».

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Раз - два - выше голова

Три - четыре руки шире

Пять - шесть тихо сесть

Посидим, отдохнем,новое упражнение начнем

А начнем мы упражнение, которое нам предложил клоун Плюх «Шагаем на месте».

«Шагаем на месте»№ 29(упражнения из цикла «Клоуна Плюха»).

Воспитатель: Дети есть еще один простой способ укрепления здоровья - это самомассаж. Давайте сделаем его.

Самомассаж:

Лобик мыли? (мыли) Щечки мыли? (мыли)

Ушки мыли? (мыли), Ручки мыли?(мыли)

Все мы помыли, чистые теперь.

Открывай здоровью поскорее дверь.

(Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Вы говорили, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.

-Что это значит?(ответы детей). Правильно, употреблять в пищу полезные продукты. Нам Здоровячок оставил книжку-малышку, там есть интересная игра:«Да - нет», давайте мы с вами в неё поиграем, слушайте и отвечайте:

Речевая игра: «Да - нет»

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам, полезен- дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам, полезна - иногда? (Нет)

Щи - отличная еда

Это нам полезно (Да)

Мухоморный суп всегда

Это нам, полезно? (Нет)

Фрукты - просто красота!

Это нам полезно (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть, полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда

Овощи, полезны? (Да)

Сок, компотик, иногда

Нам полезны дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе, у вас всегда? (Да)

А раз полезная еда -

Будем мы, здоровы? (Да)

Воспитатель:Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Где живут витамины?

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи.

Вот у нас на столе есть разные продукты, что вы знаете о них, разложите полезную пищу на синий поднос, а вредную на красный поднос.

(Дети раскладывают продукты на подносы разного цвета).

- Почему конфеты, чипсы, пирожное положили на красный поднос?

Воспитатель: Молодцы ребята, сколько вы всего знаете, и мы с вами идём вперёд по пути здоровья. Вы знаете, что у людей бывают разные чувства и эмоции? Какие из них вы знаете?

(ответы детей: радость, грусть, страх, удивление).

Воспитатель: Правильно. Бывают чувства у зверей, у птичек, рыбок и людей

Влияет без сомненья на всех нас настроение

Кто веселится, кто грустит, а кто-то попросту молчит

Развеет все сомненья хорошее настроение

- Какие лица детей вам больше нравятся? (веселые).

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье.

Давайте покажем, какие бывают лица, в зависимости от настроения.

Мимическая гимнастика: «Хмурилка».

Воспитатель: - Скажите так, что же помогает сохранить хорошее настроение? (Ответ детей: улыбка)

Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость, есть такая пословица:«Кто улыбается, тот долго живет».

Игра: «Веселое настроение».

(дети выкладывают на магнитной доске магнитные смайлы - пиктограммы).

Воспитатель: Молодцы, витамин«радости» человеку нужен всегда, улыбка приятна всем всегда, а ещё что необходимо человеку для здоровья? (доброе слово, похвала). Какие добрые слова мы знаем?(«Грубых слов не говорите, только -добрые словадарите»).

Коммуникативная игра:«Комплименты».

(Дети стоят в кругу,передают цветочек друг другу и произносят комплименты).

Воспитатель: Молодцы, сколько всего вы интересного знаете о здоровье: умеете делать самомассаж, зрительную, мимическую и пальчиковую гимнастику, ритмично двигаться под музыку, все эти знания необходимы вам, чтобы быть здоровыми!

Пожелайте здоровья ещё раз своим друзьям и нашим гостям:

«Улыбнёмся снова, будьте все здоровы!»