Дата публикации: 16.12.2019
Должность: воспитатель
Учебное заведение:
Населенный пункт: Калужская область
Файл публикации
План-конспект занятия в ДОУ по ФЭМП с использованием игровой технологии
по «Позновательному развитию»
на тему:
«Фруктово-овощной магазин»
Дата проведения: 29 ноября 2019 года
Тип занятия: информационно-практикуемые
Технология занятия: Интегрированное занятие
Цель: Обучение детей различать и сравнивать предметы по величине.
-bottom: 0;">Задачи: 1. Расширять словарь детей за счет слов: маленький, средний, большой.
2. Расставлять предметы от маленького к большому.
3. Развивать память и мышление.
4. Развивать чувство коллективности.
5. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Планируемы результаты: проявление интереса к совместным участиям в развивающих, дидактических и подвижных играх ,участие в диалоге во время игры.
Основные термины: «большой», «средний», «маленький»
Оборудование и материалы: Конверт и телеграмма, витрина с овощами, фруктами и ягодами разными по величине, деревянные елочки, скакалки и обручи.
Раздаточный материал: листы с изображением лукошка, клей, картинки с овощами и фруктами.
План занятия
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | Приветствие ребят, чтение телеграммы | 2 минуты |
Основная часть | Дидактическо- практическая игра, аппликация подвижные упражнение | 10 минут |
Заключительная часть | Рефлексия | 3 минуты |
Ход занятия
Вводная часть:
Стук в дверь. Заходит почтальон и передает конверт.
В- Дети, к нам пришла телеграмма, как вы думаете от кого она может быть? Давайте прочтём.
Д- Давайте.
В (читает телеграмму)- Здравствуйте детки. Я хозяин овощно-фруктового магазина. У меня случилось беда. Ко мне в магазин проникли воры и разбросали все овощи, фрукты и ягоды с полок. Смешали большие и маленькие. Я прошу у вас помощи, к телеграмме я прилагаю схему, по которой вы можете найти мой магазин.
В- Ну что ребята, поможем мы с вами?
Д- Да.
В- Тогда давайте собираться в путь. Нам предстоит пройти ручеек, пробраться сквозь лес и перебраться через каменистые горки. Вы готовы?
Д- Да готовы.
Основная часть
В- Тогда вперед. (Дети прыгают через скакалку, проходят через деревянные елочки змейкой, обходят по кругу обручи)
В- Посмотрите, а вот и наш магазин. Давайте посмотрим, что тут за беспорядок. Давайте поможем хозяину.
Д- Да.
В- Давайте на нижнею витрину положим овощи, начиная от маленьких до больших. (Дети расставляют) Умнички! На среднею витрину положим фрукты от маленьких к большим. И наконец, на верхнею витрину разложим ягоды от большого до маленького.
Молодцы!
В- Спасибо всем большое. А чтобы в магазине покупателей стало еще больше, давайте сделаем красивые рекламные афиши.
Д- Да.
В- Я раздам вам листочки бумаги на которых изображены 3 пустых лукошка разных размеров. И картинки овощей, фруктов и ягод и клей. Ваша задача Приклеить к большому лукошку овощи, к среднему- фрукты, а к маленькому ягоды.(Дети выполняют задания)
В- Молодцы.
Заключительная часть
Рефлексия (подвижно-дидактическая игра «Овощи, фрукты – полезные продукты»)
Дети По-очереди кидают мяч друг другу. При этом называя название овощей, фруктов и ягод, которые они встречали в магазине.
Список литературы:
Н. Подъяков, В.А. Аванесова «Сенсорное воспитание в детском саду» - М., «Просвещение», 1981.
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 5-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/Под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988.