• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Сценарий сказки по ОБЖ в старшей группе " Опасный сундучок"

Дата публикации: 17.12.2019

Должность: воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: п. Гигант

Файл публикации





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка –детский сад первой категории №1 «Русалочка»

п. Гигант Сальского района.

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

по обучению грамоте в общеразвивающей группе 6-7 лет №1

на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ ПРОСТОКВАШИ

НО».

Подготовила: воспитатель Лукашова И.О.

2016год.

Цель: Активизировать представления детей о звуке, слоге, слове и предложении.

Задачи.

Образовательные:

-Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках и буквах.

-Упражнять детей в звукобуквенном анализе.

-Закреплять умения делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

-Совершенствовать умения составлять схему предложения по опорным картинкам.

Развивающие:

-Развивать речь, внимание, логическое мышление.

-Развивать зрительное восприятие, фонематический слух и мелкую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать умение работать в коллективе.

-Воспитывать самостоятельность и уверенность в себе.

Методы и приемы: Словесный

Наглядный

Игровой

Наглядный.

Оборудование: игровое поле, эмблемы и символы-указатели команды, пеналы со звуками, веера букв на каждого ребенка, карточки- задания детям, конверты с заданиями, письмо от Печкина, ребусы, схемы предложения, интерактивное оборудование: ноутбук, проектор, экран.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Организационный момент.

-Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. (дети здороваются).

-Вы рады их видеть?

(Стук в дверь-пришло письмо).

-Ребята нам прислали письмо. Прочитаем от кого оно?

«Дорогие, ребята! Доброе утро! У нас в Простоквашино случилась беда.Матроскин и Шарик снова спорят-кто из них умнее. Помогите, пожалуйста их помирить. С уважением ваш Печкин!»

Воспитатель: Ну что поможем, ребята?

Дети: Да, поможем помирить друзей.

Воспитатель: Мы должны тогда выполнить все задания, которые приготовили нам в Простоквашино. Я предлагаю провести игру-соревнование, а для этого мы должны с вами разделиться на две команды.

(дети строятся в шеренгу и рассчитываются на 1-2, т.е. «Шарик-Матроскин», берут эмблемы.)

Воспитатель: Итак, 1,2,3 волшебство скорей приди, ты на месте повернись в Простоквашино окажись! Дети становятся около своих символов.

2.Разминка.

-Какие звуки вы знаете?

-Звуки мы видим или слышим?

-Какие звуки мы называем гласными?

-Почему?

-Сколько гласных звуков русском алфавите, назовите их?

-Чем гласные отличаются от согласных?

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук?

-Какие гласные обозначают твердость согласных звуков?

-Каким цветом обозначаются мягкие согласные звуки?

Какие гласные звуки обозначают мягкость согласных звуков?

Воспитатель: Молодцы! Разминка прошла замечательно.

Ну что вы готовы выполнять задания героев Простоквашино?

Задание от Шарика. «Определи какой звук?» Внимание на экран:

(6 картинок животных: лиса, волк, медведь, заяц, белка, мышь Шарик с фоторужьем).

Взял Шарик фоторужье и отправился в лес. Повстречал он разных животных в лесной чаще. Решил сначала сфотографировать тех, название которых начинается с мягкой согласной (Поможем Шарику?), а затем тех, чьи названия начинаются с твердой согласной.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.

2.Задание от Шарика. Игра: «Составь схему слова».

(раздать детям каждому картинку со схемой слова и пеналы с фишками).

Спросить по 2 человека из каждой команды анализ схемы, сколько звуков в слове, назовите их и выложите схему.

Разгадывание ребусов. Внимание на экран. Задание «Учимся читать по первым буквам». (дети на доске составляют слово буквами).

Воспитатель: Ребята, а теперь Шарик и Матроскин хотят с вами поиграть.

ФИЗМИНУТКА НА ЭКРАНЕ. «Цыплята».

3.Задание от Матроскина. «Раздели слова на слоги». Внимание на экран. (общая картинка с домашними животными +Матроскин с коровой+ пишет).

А у Матроскина хозяйство все прибавляется и прибавляется. Решил он с дядей Федором радостью поделиться, и в письме все хозяйство перечислить. (Чтобы Матроскину было легче писать, нам нужно ему помочь, проговорить слова по слогам и сосчитать все слоги).

4.Задание от Шарика. «Составь предложение».

(общая картинка: 6 диких животных+ маленькие картинки вокруг: мед, нора, гриб, шишки, орехи, лес, морковь).

Сделал Шарик фотографии и решил рассказ с фотоотчетом в журнал отправить. Сел рассказ писать, но забыл, что звери в лесу делали. (Если мы ему поможем предложения по картинкам составить, то и рассказ получится).

Кто придумает предложение запишет схему на доске.

-Ребята, а почему первое слово в схеме предложения обозначается таким знаком?

Дети: Так обозначается первое слово в предложении.

Воспитатель: А сейчас, ребята, вы тихонько сядете за столы, спинки выпрямите и поможете Шарику и Матроскину выполнить последнее задание, они совсем не умеют писать буквы и мы сейчас их научим.

5.Задание. Работа за столами. Задание: «Учимся писать».

Подведение итогов соревнования.

-Молодцы, ребята, сложные задания вам предлагались, но вы справились. Понравилось вам участвовать в играх- соревнованиях? Теперь подсчитаем очки, определим победителей.

Итог занятия.

-Какие звуки вы вспомнили?

-Чем звуки обозначаются на письме?

-Какое задание было для вас самым интересным?

-А при выполнении какого задания вы испытывали трудности?

-Так кто же у нас оказался умнее, Шарик или Матроскин?

-Как вы думаете мы смогли их помирить? А благодаря чему мы им помогли?

Дети: Благодаря нашей дружбе, взаимопомощи, выручке и умениями.

Вот здесь в конверте, в письме, которое нам прислал почтальон Печкин лежат смайлики. Выберете смайлик, который соответствует вашему настроению.

(дети встают в круг, берутся за руки).

А теперь мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья!

(здоровья, счастья, удачи, добра, мира и солнца.)