Урок математики в 5 классе (РМО учителей математики)
25.10.2016г
учитель Затула Т.Н.
Тема: «Умножение натуральных чисел и его свойства»
Цель:
изучить свойства умножения (название, буквенная запись и формулировка свойств);
научить применять их при выполнении упражнений и решении задач;
совершенствовать умение выполнять умножение чисел,
научиться применять свойства умножения при вычисле
ниях и решениях задач;формировать самоконтроль, самооценку и экологическое сознание.
Задачи урока:
Образовательные:
Сформулировать правило умножения натуральных чисел
Сформировать умение заменять действие умножение сложением и наоборот
Сформировать навык умножения натуральных чисел
Развивающие
Развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале
Формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия
Развитие самостоятельности мышления в учебной деятельности
Развитие познавательного интереса
3. Воспитательные
Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитание самостоятельности и творчества
Формирование дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда
Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, карточки.
Технология урока: Деятельностный и проблемно-поисковый
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверить готовность класса к уроку, настроить учащихся на деловой ритм.
Прозвенел звонок
Начинается урок
Вы проверьте:
Всё в порядке
Ручки, книжки и тетрадки.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
II. Актуализация опорных знаний
Устный счёт( слайд 2)
Вычислите примеры и отгадайте тему урока.
(6+9)+14 = 39 н15.6=90 ж
(35 + 12) - 15 =32 м25 *3 = 75 о
55 – (24 + 15) = 24 у 24 * 5 = 120 н
54 + (46 + 13) = 113 е (6 * 7) * 5 = 210 и
* 3 * 2 = 330 е
2.Расположите ответы в порядке возрастания( записать в тетрадь)
24 32 39 75 90 113 120 210 330
У м н о ж е н и е
На какие группы разделены примеры? ( примеры на сложение и вычитание, умножение)
Какие свойства сложения и вычитания вы применили при устном счёте? ( переместительное, сочетательное, вычитание из числа суммы, вычитание числа из суммы )
Оценить себя в листе самооценки.
III Изучение нового материала
Проблемная ситуация
Какой пример вам сложнее было вычислить?
( 8 и 9 примеры: (6 х 7)Х 5 и 55 х 3 х 2) )
Значит, нам необходимо рассмотреть свойства умножения.
С какой целью? ( чтобы быстро считать примеры и решать задачи)
Какие свойства умножения мы можем сейчас уже назвать?
(оценить результат участия в решении проблемы)
Презентация о свойствах умножения
Работа с учебником с. 66 – 67 (чтение правил, № 404-записать ответ)
Таким образом, используя свойства умножения, мы можем быстро находить произведение трех и более множителей, вычислять различными способами, переставляя множители и соединяя их.
А чтобы, быстро выполнять задания, необходимо запомнить
замечательные пары:
2х5=10; 2х50=100; 25х4=100; 125х8=1000.
почему же их так называют?
Эти пары вам помогут быстро справиться с заданиями, например:
(на доске) 125х6х4х8= 24х1000=24000; 7х25х9х4=63х100=6300
Переместительное и сочетательное свойство 4 • 222 • 5 равно:
Выбери ответ а) 8885; 6)4445; в) 4440.
Физкультминутка.
А, теперь, все дружно, встали.
Быстро руки вверх подняли. В стороны, вперёд, на пояс. Наклонились вправо, влево. Тихо сели, вновь за дело.
V.Закрепление полученных знаний.
1.Найдите произведение множителей: (на доске , в тетради записать ответы)
1)80 • 8 = 640; 2)700 • 30 = 21 000; 3)900 • 20 = 180 000; 4)2500 х40= 25х4х1000=100 000, (оценить)
2.Работа с учебником, реши по вариантам(взаимопроверка, оценить в листе самооценки)
1в.2в.
1)№ 415 (а,б), № 415 (в,г).
№416 (а, в) № 416 (б, г)
2) Работа в парах, записатьрешение задачи № 420а) 80 х 5+ 140 х 2 = 680(м2)
№ 423( 8*х, (12+а)* 16 , (25-m) *(28+n), (а+b)* m)
3) № 421 устно, поставь вопрос и реши задачу 30х12 + 40х8 = 680 (кг)
3.Работа с карточками. Ребята получают карточки с заданиями, найти слово.
50*(2*87) =8700 - э
4*5*444= 8880 - к
25*86*4= 8600 - о
125*(4*80) =40000 - л
(43*50)*4= 8600 – о
483*2*5= 4830 – г
(201*25)*8 =40200 - и
(111*2)*35= 7770 –я Шифр-ответ написан на доске.
Зашифрованное слово «ЭКОЛОГИЯ»,экология это наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.
Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году.
4.Экологическая задача: С самой маленькой струйкой из неисправного крана в сутки вытекает 150 л воды. Сколько литров воды может быть потеряно 20 семьями за 10 дней, если в квартире каждой семьи неисправен, хотя бы один кран? (Записать самостоятельно решение задачи)
150 х 10 х 20 = 30 000(л)
Проверить решение задачи по записи на доске и поставить самооценку.
5.Найдите произведение множителей:
1)80 • 8 = 640;
2)700 • 30 = 21 000
3)9000 • 200 = 1 800 000;
4)2500 х40= 25х4х1000=100 000,
V. Домашнее задание п.11 выуч. определения, № 450, 452 (* № 460)
Оценочные листы сдаются учителю.
VI. Рефлексия
Что нового мы узнали сегодня на нашем уроке?
Какой этап урока вам понравился больше всего?
Я смогу легко…
Мне на уроке было …
Мне было трудно…
Самоанализ урока 5класс (краткий)
В классе -19 уч., разной степени подготовки . есть отличники и хорошисты, но есть и слабые ученики
Это первый урок данной темы
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы: коллективная, самостоятельная, работа в парах
Метод: проблемно - поисковый, деятельностный подход
1.Организационный этап. | личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества сучителем и сверстниками. |
Актуализация знаний. | Личностные:Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные:уметь высказывать свое мнение в доступной форме. |
Изучение материала | Познавательные: логический –анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из ответов одноклассников. |
Практическое применение знаний. | Коммуникативные:умение слушать и вступать в диалог,участвовать в коллективном обсуждении;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу. Познавательные:логическийанализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: планирование, прогнозирование; |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Регулятивные:самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания. Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор |
Поставлена проблема, которую уч-ся должны были решить и успешно решили.
Урок цели достиг, учащиеся успешно справились с поставленными задачами.