НОД по конструированию из бумаги с детьми второй младшей группы
«Друзья для Снеговика».
Цель: научить детей выполнять конструкцию «Снеговика» из бумаги.
Задачи: уточнить знания детей о зимних развлечениях. Учить детей достраивать композицию. Формировать действия с бумагой (отрывание мелких частей, сминание, катание комочков). Развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстрации о
зимних забавах; чтение сказки про снеговика; подвижные игры со снежками; чтение стихотворений о зиме.Материалы: конверт с письмом и портретом Снеговика; нарисованная картина зимнего леса со снеговиком; шаблон снеговика, клей, кисточка, салфетки белого цвета на каждого ребёнка.
Ход НОД.
Организационный момент.
(Все дети по просьбе воспитателя подходят к ней и строятся в круг).
Игра-приветствие «Здравствуй друг».
Подойди ко мне дружок,
Соберёмся мы в кружок.
Мы за руки все возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся. (Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются).
Здравствуй, друг.Здравствуй, друг. (Произносят дети приветственные слова).
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель:
-Дети к нам сегодня пришло письмо, а от кого попробуйте отгадать.
Загадка:
С Дед Морозом всюду ходит,
Помогает он всегда,
С ярким носом, в модном шарфе,
Его лепит детвора! (Снеговик).
Воспитатель:
-Правильно, дети это Снеговик. Даже свой портрет прислал. Дети садитесь на свои места и я вам его покажу. (Воспитатель достаёт и показывает детям портрет Снеговика). Вот он какой красивый, но очень грустный. Он просит нас помочь ему найти друзей. Не с кем ему играть в игры. Поможем?
(Ответы детей).
-А где же нам найти ему друзей. (Сделать таких же снеговиков).
-Молодцы, дети, так мы и поступим, сделаем таких же снеговичков.
-Дети, а у вас есть друзья? (Ответы детей).
-В какие игры вы с ними играете зимой? ( Игры в снежки, катание на санках, на коньках, с горки).
-Дети, снеговики в сказках любят делать зарядку. Вот и мы представим, что мы снеговики и немного разомнёмся.
Физкультминутка «Зарядка для Снеговиков».
(Дети повторяю за воспитателем под музыку спортивные движения).
Основная часть.
Воспитатель:
-Пришло время сделать таких же снеговичков, только не из снега, а
из бумаги. Давайте рассмотрим портрет Снеговика.
- Посмотрите, наш снеговик состоит из двух белых кругов.
-Что есть ещё у Снеговика. (Дети называют части головы и туловища).
-А теперь посмотрите, у меня лежат на столе салфетки.
-Какого они цвета? Сколько их? (Ответы детей).
-Правильно, они белого цвета и их много.
-Посмотрите сначала, как я буду строить своего снеговика, а потом
мы вместе будем делать ваших.
Воспитатель:
-Я беру сначала одну салфетку, разворачиваю её, отрываю от неё
кусочек, мну его. У меня получился один кусок мятой салфетки. И так
я делаю много кусочков.
- Ну вот, кусочки у меня готовы, теперь я покажу вам, как из них
можно сделать снеговика: я беру первый кусочек и приклеиваю его
на белый шар, и так приклеиваю все остальные, чтобы закрыть поверхность белых шаров. И получился у меня снеговик!
Только, ребятки, у него чего-то не хватает. Подскажите мне пожалуйста, чего именно?
- Всё верно! Смотрите: носик я раскрашу красным карандашом. Вот так! Теперь у меня получился настоящий снеговик!
Вам нравится?
- А теперь дети, я думаю, что вы тоже сможете сделать таких же снеговичков?
А чтобы наши пальчики активно потрудились, мы их разомнём.
-Смотрите и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
Самостоятельная работа детей.
(Во время работы воспитатель оказывает помощь детям).
После окончания работы, с портретом снеговика воспитатель располагает сделанных детьми снеговичков и радуются своим результатом, что друзья снеговики получились. И теперь Снеговик скучать не будет.
Заключительная часть.
Воспитатель:
-Молодцы, все хорошо потрудились. А сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка «Мороз»:
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).