• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Конспект НОД по конструированию из бумаги с детьми 3-4 лет "Друзья для Снеговика".

Дата публикации: 18.12.2019

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: р.п.Александро-Невский, Рязанская область

Файл публикации





НОД по конструированию из бумаги с детьми второй младшей группы

«Друзья для Снеговика».

Цель: научить детей выполнять конструкцию «Снеговика» из бумаги.

Задачи: уточнить знания детей о зимних развлечениях. Учить детей достраивать композицию. Формировать действия с бумагой (отрывание мелких частей, сминание, катание комочков). Развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстрации о

зимних забавах; чтение сказки про снеговика; подвижные игры со снежками; чтение стихотворений о зиме.

Материалы: конверт с письмом и портретом Снеговика; нарисованная картина зимнего леса со снеговиком; шаблон снеговика, клей, кисточка, салфетки белого цвета на каждого ребёнка.

Ход НОД.

Организационный момент.

(Все дети по просьбе воспитателя подходят к ней и строятся в круг).

Игра-приветствие «Здравствуй друг».

Подойди ко мне дружок,

Соберёмся мы в кружок.

Мы за руки все возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся. (Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются).

Здравствуй, друг.Здравствуй, друг. (Произносят дети приветственные слова).

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель:

-Дети к нам сегодня пришло письмо, а от кого попробуйте отгадать.

Загадка:

С Дед Морозом всюду ходит,

Помогает он всегда,

С ярким носом, в модном шарфе,

Его лепит детвора! (Снеговик).

Воспитатель:

-Правильно, дети это Снеговик. Даже свой портрет прислал. Дети садитесь на свои места и я вам его покажу. (Воспитатель достаёт и показывает детям портрет Снеговика). Вот он какой красивый, но очень грустный. Он просит нас помочь ему найти друзей. Не с кем ему играть в игры. Поможем?

(Ответы детей).

-А где же нам найти ему друзей. (Сделать таких же снеговиков).

-Молодцы, дети, так мы и поступим, сделаем таких же снеговичков.

-Дети, а у вас есть друзья? (Ответы детей).

-В какие игры вы с ними играете зимой? ( Игры в снежки, катание на санках, на коньках, с горки).

-Дети, снеговики в сказках любят делать зарядку. Вот и мы представим, что мы снеговики и немного разомнёмся.

Физкультминутка «Зарядка для Снеговиков».

(Дети повторяю за воспитателем под музыку спортивные движения).

Основная часть.

Воспитатель:

-Пришло время сделать таких же снеговичков, только не из снега, а

из бумаги. Давайте рассмотрим портрет Снеговика.

- Посмотрите, наш снеговик состоит из двух белых кругов.

-Что есть ещё у Снеговика. (Дети называют части головы и туловища).

-А теперь посмотрите, у меня лежат на столе салфетки.

-Какого они цвета? Сколько их? (Ответы детей).

-Правильно, они белого цвета и их много.

-Посмотрите сначала, как я буду строить своего снеговика, а потом

мы вместе будем делать ваших.

Воспитатель:

-Я беру сначала одну салфетку, разворачиваю её, отрываю от неё

кусочек, мну его. У меня получился один кусок мятой салфетки. И так

я делаю много кусочков.

- Ну вот, кусочки у меня готовы, теперь я покажу вам, как из них

можно сделать снеговика: я беру первый кусочек и приклеиваю его

на белый шар, и так приклеиваю все остальные, чтобы закрыть поверхность белых шаров. И получился у меня снеговик!

Только, ребятки, у него чего-то не хватает. Подскажите мне пожалуйста, чего именно?

- Всё верно! Смотрите: носик я раскрашу красным карандашом. Вот так! Теперь у меня получился настоящий снеговик!

Вам нравится?

- А теперь дети, я думаю, что вы тоже сможете сделать таких же снеговичков?

А чтобы наши пальчики активно потрудились, мы их разомнём.

-Смотрите и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Самостоятельная работа детей.

(Во время работы воспитатель оказывает помощь детям).

После окончания работы, с портретом снеговика воспитатель располагает сделанных детьми снеговичков и радуются своим результатом, что друзья снеговики получились. И теперь Снеговик скучать не будет.

Заключительная часть.

Воспитатель:

-Молодцы, все хорошо потрудились. А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка «Мороз»:

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).