«Друзья для снеговика»
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель:
Закрепление умения рисовать снеговика.
Задачи:
Продолжать формировать умение рисовать предметы округлой формы.
Воспитывать у детей эстетический вкус
Развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть и краски.
Испо
льзуются современные технологии:Игровые технологии: деловые, ролевые и др. виды обучающих игр.
Здоровьесберегающие
Интерактивная доска
Предварительная работа:
Беседа с детьми о времени года- зима
Рассматривание иллюстраций о теме
Просмотр презентаций
Разгадывание загадок
Оборудование:
Акварельные краски
альбомные листы
кисти
салфетки
баночки с водой
Интерактивная доска
Сказочный персонаж- Снеговик
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Давай расскажем им, что Вы знаете о времени года- зима.
Воспитатель: Что Вы можете рассказать о зиме? Какие признаки зимы Вы знаете?
Дети: Холодная, белая, красивая, идет снег, холодно
Воспитатель: Какие Вы знает зимние развлечения?
Дети: Катаемся на санках, лепим снежки.
Воспитатель: К нам придет еще один гость, что бы он пришел, отгадайте загадку.
Из снега соберем комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменим нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо- …. Снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, снеговик!
Снеговик: Я самый одинокий снеговик на свете. Меня слепили дети из соседнего двора, потом их мама позвала домой, они ушли, а я остался один.
Воспитатель: Ребята, поиграем с нашим Снеговиком.
Поиграем в игру «Когда это бывает»
Мы загадываем загадку, а Вы должны найти сказать, когда это бывает и где на экране она расположена
(Дидактическая игра: «Когда это бывает»)
Снег на полях,
Лед на реках
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)
- Сошли снега, шумит вода,
Земля уже цветами полна.
Растет травка молодая,
Все мертвое оживает,
Когда это бывает? (Весной).
- Солнце печет, липа цветет,
Вишня поспевает
Когда это бывает? (Летом)
- Голые поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
Воспитатель: Ну что снеговик, понравилось тебе играть с нами?
Снеговик: Да, очень. Только друзей у меня нет, с кем я буду играть на улице?
Воспитатель: ну что ребята, нарисуем нашему Снеговику друзей?
Дети: Да
Воспитатель: Когда- то мы с Вами заранее тонировали бумагу. Давайте посмотрим на нашего снеговика.
(выводится картинка снеговика на экран)
Воспитатель: Какой он формы, цвета, размера
Дети: Белый, большой, круглый. Туловище из каких комков состоит? Внизу какой шар, по средине и на верху?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Прежде чем рисовать давайте вспомним правила поведения во время рисования.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Теперь возьмем кисточки и начинаем рисовать.
(выполнение работ под музыку)
Воспитатель:
Пока наши рисунки подсыхают, мы с Вами поиграем.
Физкультминутка.
- Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз,
(руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной бабы
(руки на пояс, повороты вокруг себя)
Побелел морковный нос. (дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда,
(прыжки на месте)
Вьюга злится, Снег кружится. (дети кружатся)
Заметает всё кругом Белоснежным серебром.
(иллюстрируют движения руками).
(дети садятся на свои места)
Воспитатель: Все ли мы нарисовали снеговику?
Дети: Нет. Еще нос, руки, ноги и ведро.
(дети самостоятельно рисуют снеговика под музыку)
Воспитатель: Снеговик, тебе нравится наши снеговики?
Снеговик: Очень, я теперь такой счастливый.
Воспитатель: Только сейчас мы не сможем тебе их подарить, им просто нужно высохнуть. Ты можешь зайти к нам позже?
Снеговик: Конечно. Я к Вам забегу попозже. До свидания ребята.
Рефлексия.
Дети, Вам понравилось наше занятие
Что понравилось больше?
Что было само сложное для Вас?
Мы с Вами продолжим знакомство с зимой, зимними забавами.
Время подошло и нам прощаться с нами гостями.
Государственное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №458 с углубленным изучением немецкого языка Невского района Санкт- Петербурга
структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»
Конспект НОД по художественно- эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Друзья для снеговика»
Материал подготовила:
Воспитатель Ефремова Т.С.
Санкт- Петербург
2019г.