• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста

Дата публикации: 20.12.2019

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Файл публикации





«Друзья для снеговика»

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель:

Закрепление умения рисовать снеговика.

Задачи:

Продолжать формировать умение рисовать предметы округлой формы.

Воспитывать у детей эстетический вкус

Развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть и краски.

Испо

льзуются современные технологии:

Игровые технологии: деловые, ролевые и др. виды обучающих игр.

Здоровьесберегающие

Интерактивная доска

Предварительная работа:

Беседа с детьми о времени года- зима

Рассматривание иллюстраций о теме

Просмотр презентаций

Разгадывание загадок

Оборудование:

Акварельные краски

альбомные листы

кисти

салфетки

баночки с водой

Интерактивная доска

Сказочный персонаж- Снеговик

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Давай расскажем им, что Вы знаете о времени года- зима.

Воспитатель: Что Вы можете рассказать о зиме? Какие признаки зимы Вы знаете?

Дети: Холодная, белая, красивая, идет снег, холодно

Воспитатель: Какие Вы знает зимние развлечения?

Дети: Катаемся на санках, лепим снежки.

Воспитатель: К нам придет еще один гость, что бы он пришел, отгадайте загадку.

Из снега соберем комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменим нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо- …. Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, снеговик!

Снеговик: Я самый одинокий снеговик на свете. Меня слепили дети из соседнего двора, потом их мама позвала домой, они ушли, а я остался один.

Воспитатель: Ребята, поиграем с нашим Снеговиком.

Поиграем в игру «Когда это бывает»

Мы загадываем загадку, а Вы должны найти сказать, когда это бывает и где на экране она расположена

(Дидактическая игра: «Когда это бывает»)

Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

- Сошли снега, шумит вода,

Земля уже цветами полна.

Растет травка молодая,

Все мертвое оживает,

Когда это бывает? (Весной).

- Солнце печет, липа цветет,

Вишня поспевает

Когда это бывает? (Летом)

- Голые поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

Воспитатель: Ну что снеговик, понравилось тебе играть с нами?

Снеговик: Да, очень. Только друзей у меня нет, с кем я буду играть на улице?

Воспитатель: ну что ребята, нарисуем нашему Снеговику друзей?

Дети: Да

Воспитатель: Когда- то мы с Вами заранее тонировали бумагу. Давайте посмотрим на нашего снеговика.

(выводится картинка снеговика на экран)

Воспитатель: Какой он формы, цвета, размера

Дети: Белый, большой, круглый. Туловище из каких комков состоит? Внизу какой шар, по средине и на верху?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Прежде чем рисовать давайте вспомним правила поведения во время рисования.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Теперь возьмем кисточки и начинаем рисовать.

(выполнение работ под музыку)

Воспитатель:

Пока наши рисунки подсыхают, мы с Вами поиграем.

Физкультминутка.

- Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз,

(руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы

(руки на пояс, повороты вокруг себя)

Побелел морковный нос. (дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда,

(прыжки на месте)

Вьюга злится, Снег кружится. (дети кружатся)

Заметает всё кругом Белоснежным серебром.

(иллюстрируют движения руками).

(дети садятся на свои места)

Воспитатель: Все ли мы нарисовали снеговику?

Дети: Нет. Еще нос, руки, ноги и ведро.

(дети самостоятельно рисуют снеговика под музыку)

Воспитатель: Снеговик, тебе нравится наши снеговики?

Снеговик: Очень, я теперь такой счастливый.

Воспитатель: Только сейчас мы не сможем тебе их подарить, им просто нужно высохнуть. Ты можешь зайти к нам позже?

Снеговик: Конечно. Я к Вам забегу попозже. До свидания ребята.

Рефлексия.

Дети, Вам понравилось наше занятие

Что понравилось больше?

Что было само сложное для Вас?

Мы с Вами продолжим знакомство с зимой, зимними забавами.

Время подошло и нам прощаться с нами гостями.

Государственное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №458 с углубленным изучением немецкого языка Невского района Санкт- Петербурга

структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»

Конспект НОД по художественно- эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Друзья для снеговика»

Материал подготовила:

Воспитатель Ефремова Т.С.

Санкт- Петербург

2019г.