• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Дата публикации: 22.12.2019

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение:

Населенный пункт: Ставропольский край Туркменский район с.Кучерла

Файл публикации





МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9» с. Кучерла

Внеклассное мероприятие

по музыке

«Музыкальные странички»

Учитель начальных классов

Гончарова Л.Н.

Цель: воспитание и развитие музыкальной культуры младших школьников.

адачи:

воспитание эстетического вкуса;

развитие логического мышления и творческих способностей;

формирование навыков и знаний через игровую деятельность, формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.

Ход мероприятия.

Дети делятся на 2 команды. В начале мероприятия дети исполняют песню «Четыре неразлучных таракана и сверчок». (Песню лучше подобрать весёлую, которая задаст настроение на протяжении всего мероприятия).

Ведущий. Все мы любим слушать музыку. Музыка прочно вошла в нашу жизнь. Без неё мы не мыслим своего существования. Музыку мы слышим всюду: дома и на улице. При звуках любимых мелодий улучшается настроение, ноги сами идут в пляс, хочется петь. И сегодняшнее мероприятие посвящено музыке, а проведём мы его в виде конкурсов. Все вы знаете, что музыку мы слышим благодаря музыкальным инструментам, на которых музыканты исполняют ту или иную мелодию. Наша первая страничка - «Музыкальные загадки». Ваша задача – отгадать, о каком музыкальном инструменте идёт речь.

Страничка 1. «Музыкальные загадки».

1 .На листочке, на страничке -То ли точки, то ли птички.Все сидят на лесенкеИ щебечут песенки.  (Ноты)

2.Ящик на коленях пляшет –

То поёт, то громко плачет. (Гармошка)

3.Сверху кожа, снизу кожа,

На весь дом он голосит. (Барабан)

4.Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах,

Зубы чёрные, педаль,

Называюсь я … (рояль).

5.Хороводом мы пойдём,

Песню громче запоём.

Забренчит нам угадай-ка,

Веселушка …(балалайка).

6.Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий

Называется …(свирель).

7.Играть умеет он и «форте» и «пиано».

Поэтому назвали его …(фортепиано).

8.Шести- и семиструнная.

Легка и хороша.

Всегда необходимая,

Ничем не заменимая

В походе у костра. (Гитара)

9. От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовёшь? (Аккордеон)

Страничка 2. «Угадай мелодию».

Ведущий. Следующая страничка «Угадай мелодию». Сейчас будут звучать мелодии песен, которые вам очень хорошо известны. Вам нужно быстро вспомнить название песни или строчку из неё и поднять руку. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. «Песенка Красной шапочки».

2. «Кузнечик».

3. «Чему учат в школе».

4. «Голубой вагон».

5. «Облака».

6. «Улыбка».

7. «Шире круг».

8. «В лесу родилась ёлочка».

9. «Антошка».

10. «Песенка мамонтёнка».

Ведущий. А теперь, дорогие ребята, давайте поиграем. Игра называется «Музыкальный платочек». Все встаём в круг. У одного ребёнка в руках платочек. Сейчас зазвучит музыка, и мы начинаем передавать платочек по кругу. Когда музыка закончится, смотрим, у кого остался в руках платочек. Кто не успел передать его соседу, тот выбывает из игры. Итак, начинаем!

Страничка 3. «Кто больше?»

Ведущий. Страничка 3 называется «Кто больше?». Ребята, а вы знаете, сколько всего нот? Правильно, семь. Назовите их (дети отвечают). Очень хорошо. Я рада, что вы их знаете. Задание следующее – каждая команда должна придумать слова, первый слог которых – название ноты. За каждое придуманное слова команда получает балл.

Страничка 4. «Музыкальный семицветик».

Ведущий. Следующий конкурс называется «Музыкальный семицветик». Это конкурс для капитанов команд. Попросим их выйти. На доске прикреплён цветок с семью лепестками, на которых написаны вопросы. Капитаны по очереди будут отрывать лепестки, читать вопрос и давать на него ответ. Каждый правильный ответ – это 1 балл.

Какую ноту кладут в суп? (Соль)

Как называется человек, который руководит оркестром? (Дирижёр)

Какой ключ не бьёт из-под земли и ничего не открывает? (Скрипичный ключ)

Как называется человек, который исполняет песню один? (Солист)

Семь ребят на лесенке заиграли песенку. (Ноты)

Кто пишет музыкальные произведения? (Композитор)

Без языка живёт, не ест, не пьёт, а говорит и поёт. (Радио)

Какими нотами можно измерить пространство? (Ми-ля-ми).

(Восьмой вопрос записан на сердцевинке)

Ведущий. А сейчас – музыкальная пауза. Попросим всех участников команд выйти и станцевать. (Дети танцуют танец «Потанцуй со мной, дружок»).

Страничка 5. «Отгадай загадку»

Ведущий. Следующая страничка «Отгадай загадку». Говоря о музыке, мы обычно подразумеваем, что её исполняет человек. Но давайте вспомним, чей хор мы можем услышать в летнем лесу? Правильно, ребята, птичий. Птицы – замечательные певцы. И мы приготовили для вас загадки о них. Каждый правильный ответ это 1 балл.

Стоит ствол, на стволе кол.

На колу дворец, во дворце певец. (Скворец)

Прилетел к нам, наконец, лучший наш певец.

Дни и ночи напролёт он поёт. (Соловей)

Своё гнездо он в поле вьёт, где тянутся растения.

Его и песня и полёт вошли в стихотворение. (Жаворонок)

Длиннохвостая она, со спины черным-черна,

Брюхо белое, да плечи. Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг подымает стрёкот-крик. (Сорока)

Пёстрая птичка, сама невеличка, а голос хорош!

Песню на ветке завёл

Звонкоголосый …(щегол).

6.Уж весна, но поле бело.

Птичка с юга прилетела.

Холодно еще, и зябнет

На березке голой ... (Зяблик)

Ведущий. Вот и закончился наш музыкальный праздник. Благодарю ребят за активное участие, за хорошие знания. Я желаю вам навсегда сохранять любовь к музыке, ведь она дарит нам столько прекрасных мгновений. Слушая её, мы мечтаем, грустим, вспоминаем о хороших событиях, людях, и улыбаемся ей, как хорошему другу. До новых встреч, друзья!

Источники:

Внеклассные мероприятия: 1 класс / Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина, Е.Л.Резенова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.