• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Дата публикации: 05.01.2020

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: г.Красноярск

Файл публикации





Конспект занятия для детей подготовительной группы

«Дикие животные осенью»

Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

Задачи:

Образовательные: Способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к пр

роде.

Пространственная среда:

1 – часть: Пространство группы для проведения путешествия.

2 – часть: Пространство группы на развития основных видов движения.

Предметно-практическая среда: муляжи животных (заяц, медведь, лиса, волк, белка, ежик), предметные картинки (чей след, чья тень, чей хвост, разрезная картинка лисы), шишки-корзина для подвижной игры.

Среда взаимодействия:

- отношения к сверстникам и взрослым: ребенок-взрослый: общение со взрослыми и сверстниками под руководством взрослого;

- отношение к самому себе: выполнение движение по показу.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, подвижных игр.

Планируемые результаты:

- проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,

- слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы,

- участвует в разговоре во время рассматривания картины с изображением осеннего леса и предметных картинок;

- проявляет положительные эмоции при физической активности.

- умеет устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы.

Ход занятия:

Мотивационно побудительный:

Дети встают в круг.

Воспитатель - Ребята, я еще раз хочу с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычно. Я попрошу вас повторять за мной:

Здравствуй солнце,

Здравствуй, небо,

Здравствуй, ветерок, трава,

Здравствуйте, мои друзья!

Основной этап:

Воспитатель - А вы, наверное, слышали, что дикие животные осенью готовятся к зиме? (Да)

Воспитатель - Предлагаю вам отправится в лес и посмотреть, как они это делают. Но животным необходима тишина. И если мы пойдем в настоящий лес, то вряд ли увидим кого-то. Звери пугливы. Поэтому давайте превратимся на время в невидимок и понаблюдаем за обитателями леса.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся в лесное путешествие! И заодно вспомним какие дикие животные живут в лесу.

Физминутка « Звериная зарядка»Раз - присядка,Два - прыжок.Это заячья зарядка.А лисята как проснуться(кулачками потереть глаза)Любят долго потянуться(потянуться)Обязательно зевнуть(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)Ну и хвостиком вильнуть(движение бедрами в стороны)А волчата спинку выгнуть(прогнуться в спине вперед)И легонечко подпрыгнуть(легкий прыжок вверх)Ну, а мишка косолапый(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)Широко расставив лапы(ноги на ширине плеч)То одну, то обе вместе(переступание c ноги на ногу)Долго топчется на месте(раскачивание туловища в стороны)А кому зарядки мало –Начинает все сначала!(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Ой, смотрите, кто это? Я кого-то уже вижу.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Воспитатель: Правильно — это белка. Белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая так же, как зайцу, помогает ей маскироваться. Все лето она была рыженькая, а к зиме становится какой? (серенькой).

- К зиме шубка становится очень мягкая, пушистая.

-А как вы думаете, почему цвет шубки стал другим? (маскироваться)

-Какие запасы делает белка на зиму? (орехи, шишки, грибы)

Воспитатель предлагает сыграть в игру эстафету « Передай шишку».

Воспитатель: - Смотрите, ребята, кто это?

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех… (волк).

Воспитатель: Волк — сильный и выносливый хищник. У этого зверя острое зрение и прекрасный слух. Волк тоже к зиме готовится. Шерсть его за лето и осень отрастает и становится очень густой и теплой. Это волку необходимо, ведь спит он прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Волки живут зимой семьями – это волчья стая.

-На кого охотятся в лесу волки?

-Назовите семью волков?

Воспитатель предлагает сыграть в игру чей хвост.

Воспитатель: Ой, смотрите:

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

Воспитатель: - Правильно, заяц. (Показывает игрушку зайца)

Воспитатель: Заяц меняет цвет шубки. Какой он был летом, а какой к зиме? (белый).

-Зачем зайцу шубу менять? (ответы детей)

-Назовите семью зайцев?

-Кого боится заяц, от кого прячется? (от волка, от лисы)

-Как заяц спасается? (быстро убегает, запутывает следы)

-Что помогает зайцу так быстро бегать? (длинные и сильные задние лапы)

-Где заячий дом? (у него нет дома)

Заяц нору себе никогда не роет. Днем он спит под кустом. В большие морозы зарывается в сугроб - там теплее. Ночью выходит заяц еду добывать.

- Чем питается заяц? (корой)

Воспитатель предлагает сыграть в игру чей след.

Спит зимою великан

В тёпленькой берлоге

Ждёт весеннего тепла

И расцвет природы.

Косолапый очень ловкий,

Любит рыбку половить.

Чтобы мёд отведать сладкий

Может улей разорить.

Что за зверь? Скорей ответь.

Этот великан… медведь.

Воспитатель: Медведь — хозяин всех лесов.

- Чем медведь все лето и осень питается? (ягоды, орехи, луковицы, муравьи, личинки жуков, рыба, мёд).

-Назовите семью медведей?

-Медведь на зиму делает запасы? Почему? (медведь не делает запасы потому что, он всю зиму спит).

-Где всю зиму спит медведь? (в берлоге)

Воспитатель предлагает сыграть в игру чья тень.

Воспитатель: - Пойдемте скорее дальше, пока мы не разбудили медведя.

Воспитатель: Ой, смотрите:

Воспитатель: Пока мы с вами играли к нам кто-то тихонько подкрался, а кто угадайте загадку?

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый - вот краса,

А зовут ее… (лиса)

Воспитатель: Лиса утраивает свое жилище в старых норах других животных.

- Назовите семью лис?

- Чем питается лиса? (мышами)

Воспитатель предлагает сыграть в игру разрезная картинка

Воспитатель: Ребята, отгадайте кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это ...(ежик)

А чем еж питается? (червями, ящерицами, змеями, жуками, лягушками)

Охотятся ежи по ночам, осенью они усиленно питаются и толстеют – к зиме готовится.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Этот шарик не простой

Весь колючий вот такой

Меж ладошками кладем

Верх и вниз его катаем

Свои руки развиваем

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать.

А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся как листочки.

Листочки, листочки

В деток превратитесь

В детский сад вернитесь!

Воспитатель: Вот мы и вернулись из осеннего леса в детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие? (Дети при помощи листика говорят, что им больше всего понравилось в путешествие)

Воспитатель: - Я надеюсь, что вы узнали сегодня много интересного и познавательного!