Ход занятия
Вводная часть (5 мин).
Построение в одну шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята. (Звонит телефон.) Алло. (SOS! SOS! Я принц из страны Быстроты! Коварная Лень заколдовала жителей, и они стали медлительными и ленивыми. Помогите вернуть моим жителям быстроту, перестать быть медлительными и ленивыми, и прогнать Лень из нашего города! Поможем им?) Дети: Да. Инструктор: Что же нам делать, как помочь?
Дети: Выполнять упражнения на быстроту.
Инструктор: Правильно. А ещё предлагаю сделать «Быстроцветик», на котором будем отмечать
задания на быстроту, чтобы жители города Быстроты не забывали больше знания о быстроте.Ребята, давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть быстрыми: 1. нужно уметь управлять ногами (делать большие, маленькие шаги); 2-управлять темпом бега; медленно 3- (маленькие шаги), в среднем темпе, быстро (большие шаги). Быстрые движения зависят от хорошего разогрева мышц.
Инструктор: Ну что, тогда в путь! Равняйсь! Смирно! Напра-во! За направляющим в обход по залу, Шагом-Марш!
Ходьба обычная. Дети маршируют. (Следим за осанкой, стопу ставить точно).
Ходьба на носках. Идут на носках – руки вверх, ладонями вовнутрь. Сохраняем равновесие. Вытянуться как струночки. (Тянемся к солнышку). «Тянемся, тянемся – маленькими не останемся».
Ходьба с маховыми движениями рук. (Маховые движения руками вперёд).
Бег мелкими шагами. (Как мышки) Ноги слегка сгибаем.
Бег обычный. Работаем руками, дышим носом, не наталкиваемся друг на друга.
Бег с выполнением разных заданий по сигналу. По диагонали, по кругу, с остановкой «Лягушки, цапли, бабочки». (Быть внимательным, держать дистанцию, по сигналу точно останавливаться).
Ходьба с упражнением на дыхание. Дышим спокойно-вдох носом, выдох ртом!
За направляющим в колонну по три - Стройся!
Основная часть (20 мин).
Инструктор: (Звук вертолёта). Ребята, а вы слышите, какой-то странный звук? (Ответы детей). Кто к нам прилетел, ребята, вы узнали? (Ответы детей). Конечно же это Спортик!
Спортик (родитель): Здравствуйте ребята. (Ответы детей). Я узнал, что вы собираете Быстроцветик, чтобы помочь принцу Быстроты и прилетел к вам на вертолёте, так как, то же хочу помочь. Но я, не с пустыми руками (в руках гантели). Ребята, что это у меня, вы знаете? (Ответы детей). Правильно, гантели.
Спортик: Ребята, ведь чтобы быть быстрыми, нужно ещё и быть сильными. (Ответы детей). Упражнения с гантелями развивают силу и выносливость. Укрепляют опорно-двигательный аппарат и контролируют вес. Предлагаю разучить ОРУ с гантелями.
Комплекс ОРУ с гантелями.
1. И.п. основная стойка, гантели внизу.
1- шаг правой вперед, гантели верх, вдох;
2- И.п.
3-4 – тоже с другой ноги. (6-8 раз). Подняться за руками, глубокий вдох.
2. И.п. основная стойка, гантели низу.
1- правое плечо верх, вдох;
2- И.п.
3-4 – тоже другим плечом. (8-10 раз). Выше плечо; голову не наклоняем; спина прямая.
3. И.п. стойка ноги врозь, гантели к плечам.
1- гантели вверх, выдох;
2- И.п. выдох;
3- гантели в стороны вдох;
4-И.п. выдох 10 раз.Не прогибаемся в спине; руки, продолжение туловища; локти выпрямляем до конца;
4. И.п. стойка ноги врозь, гантели к плечам.
1- поворот туловища вправо, левую гантель вперед, выдох;
2- И.п. вдох;
3- поворот туловища влево, правую гантель вперед, выдох;
4- И.п. вдох.10 раз.Спина прямая; лопатки свести; локти в стороны; потянуться за гантелей;
5. И.п. стойка ноги врозь, гантели к плечам
1- наклон туловища вправо, левую гантель вверх, выдох;
2- И.п. выдох;
3- наклон туловища влево, правую гантель вверх, выдох;
4- И.п. вдох.
10 раз.
Спина прямая; локти в стороны; лопатки свести; наклон глубже; потянуться за гантелей; рука над головой.
6. И.п. стойка ноги врозь, гантели внизу.
1- присесть, гантели к груди, выдох;
2- И.п. вдох;
3- присесть, гантели за спину, выдох;
4-И.п. вдох
10 раз.
Спина прямая; лопатки свести; сед глубже;
7. И.п. стойка ноги врозь, наклон вперед, гантели к плечам.
1- правая гантель вниз, выдох;
2- И.п. вдох;
3- левая гантель вниз, выдох;
4-И.п. вдох
10 раз.
Спина прямая;
прогнуться в спине;
локоть выпрямляем полностью
8. И.п. выпад правой вперед, гантели внизу.
1- стойка на левом колене, гантели к плечам, выдох;
2-И.п. вдох;
3- стойка на левом колене, гантели в стороны, выдох;
4.И.п. вдох
16 раз
Спина прямая; ниже на колено; спина продолжение туловища.
9. И.п. выпад левой ногой вперед, гантели внизу
1- стойка на правом колене, гантели к плечам, выдох;
2- И.п. вдох;
3-стойка на правом колене, гантели в стороны, выдох;
4- И.п. вдох.
16 раз.
Спина прямая; ниже на колено; спина продолжение туловища.
10. И.п. стойка ноги врозь, гантели к груди.
1- прыжок на левой ноге, правая гантель вперед;
2- прыжок на правой ноге, левая гантель вперед.
1-12 раз.
Равномерное дыхание; локоть выпрямляем.
11. И.п. основная стойка.
1- через стороны руки вверх, дох;
2- И.п. выдох.
4 раза.
Глубокий вдох; потянуться за руками.
Спортик: Ребята, вы просто молодцы! Вы отлично справились с упражнениями. Ребята, вот и первый наш лепесток для Быстроцветика. Давайте его прикрепим. (Дети прикрепляют лепесток с картинкой ОРУ с гантелями). А мне пора улетать. До свидания! (Звук вертолёта).
Инструктор: Молодцы, ребята, вот мы с вами и разогрели наши мышцы и готовы к дальнейшим заданиям. За направляющим в обход по залу Направо-Марш! В одну шеренгу!
Инструктор: Продолжаем развивать быстроту и ловкость.
Ходьба по гимнастической скамейке
Ходьба по гимнастической скамейке, высоко поднимая ногу вперёд, выполняя передачу гантели под ногой (спина прямая, ногу выше), соскок в обруч – руки вверх, и выполняя упражнение «Многоскоки» (ноги вместе, толкаемся пятками, мягко приземляемся).
Инструктор: Молодцы, хорошо справились. Предлагаю перейти к следующему заданию «челночный бег».
Ребята, а как вы думаете, челночный бег может развивать быстроту? (Ответы детей).
Инструктор: Правильно. Для развития быстроты необходимы сосредоточенность, быстрое переключение с медленного темпа на быстрый. Предлагаю картинку с челночным бегом прикрепить на «Быстроцветике». По двое строимся на Челночный бег.
Челночный бег.
А сейчас выполним эстафетное задание «Кто быстрей!». Одно из самых лучших упражнений для развития быстроты. В две колонны становись. Первый участник стартует от стартовой линии из положения высокого старта по свистку. Добегает до обруча, в котором лежат 2 кубика, берёт один из них и бежит до стартовой линии. Кладёт кубик, разворачивается и бежит за вторым кубиком. Добегает до стартовой линии и кладёт кубик. (Кто быстрее выполнит задание, тот и считается победителем).
Ребята, у вас отлично всё получилось. Давайте же прикрепим лепесток с эстафетным заданием на «Быстроцветик». (Дети прикрепляют лепесток).
«Кто быстрей!»
Первый участник ведёт змейкой мяч, прокатывает его под дугами, берёт в руки, оббегая конус, возвращается обратно без задания, и предаёт мячом эстафету, и встаёт в конец колонны. (Чья команда быстрее выполнит задание, та и считается победителем).
Ребята, нужно картинку и с этим заданием прикрепить на «Быстроцветик». Дети прикрепляют лепесток).
Инструктор: Молодцы, вы на отлично справились с заданием. Предлагаю вам сыграть в игру
«Ловишки с лентой».
При помощи считалочки выбираем водящего:
Ехала белка на тележке,
Продавала всем орешки.
Кому 2, кому3,
Выходи из круга –Ты!
Всем детям, кроме водящего раздаются ленты. Крепятся сзади, как хвостики.
По команде: Раз-Два-Три-игра начнись. Пока играет музыка «Ловишка» догоняет детей и срывает ленты. Как только музыка выключается, игра останавливается. (2 раза)
Инструктор: Предлагаю и картинку с этим заданием поместить на «Быстроцветике.» (Дети прирепляют лепесток).
Заключительная часть (5 мин).
Инструктор: Ребята, а теперь я предлагаю поскорее оправить «Быстроцветик» в город Быстроты. Вы согласны? (Ответы детей).
Раз, Два, Три – «Быстроцветик», скорее лети и жителям города «Быстроты» помоги! (Дети закрывают глаза).
Релаксация «Весна пришла»
Инструктор: После большой нагрузки необходимо отдохнуть. Ложимся на коврики и расслабляемся, закрываем глаза.
С приходом весны и солнышка всё оживает.
Раз - какое сегодня прекрасное,
Два - какие звонкие капли вокруг.
Три - как радостно на душе, мой друг.
Четыре - солнышко ласковое нас встречает.
Пять – тихонько лучиками согревает.
Мы отдыхаем, настроение у нас хорошее.
Рефлексия.
Инструктор: Как вы думаете, мы сумели помочь принцу города «Бысторты»?
(Ответы детей). Получился ли у нас «Быстроцветик»? (Ответы детей).
А кому сегодня было легко выполнять задания, понравилось помогать принцу из города Быстроты, а кому было сложно, мы узнаем поиграв игру «Незаконченное предложение»:
Вам нужно закончить предложение
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я приобрел…
у меня получилось …
я смог…
на занятии было…
меня удивило…
мне захотелось…
Молодцы Ребята! Пока мы отдыхали, набирались сил, принц города Быстроты прислал нам в благодарность медальки. (Вручение медалек).
В одну шеренгу Становись! Равняйсь! Смирно! До свидания! На выход из зала Марш!