• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Дата публикации: 09.01.2020

Должность: инструктор по физической культуре

Учебное заведение:

Населенный пункт: ТЮМЕНСКАЯ ОБЛ., ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТ. ОКРУГ, СУРГУТСКИЙ Р-Н, С.П.НИЖНЕСОРТЫМСКИЙ

Файл публикации





Ход занятия

Вводная часть (5 мин).

Построение в одну шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте ребята. (Звонит телефон.) Алло. (SOS! SOS! Я принц из страны Быстроты! Коварная Лень заколдовала жителей, и они стали медлительными и ленивыми. Помогите вернуть моим жителям быстроту, перестать быть медлительными и ленивыми, и прогнать Лень из нашего города! Поможем им?) Дети: Да. Инструктор: Что же нам делать, как помочь?

Дети: Выполнять упражнения на быстроту.

Инструктор: Правильно. А ещё предлагаю сделать «Быстроцветик», на котором будем отмечать

задания на быстроту, чтобы жители города Быстроты не забывали больше знания о быстроте.

Ребята, давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть быстрыми: 1. нужно уметь управлять ногами (делать большие, маленькие шаги); 2-управлять темпом бега; медленно 3- (маленькие шаги), в среднем темпе, быстро (большие шаги). Быстрые движения зависят от хорошего разогрева мышц.

Инструктор: Ну что, тогда в путь! Равняйсь! Смирно! Напра-во! За направляющим в обход по залу, Шагом-Марш!

Ходьба обычная. Дети маршируют. (Следим за осанкой, стопу ставить точно).

Ходьба на носках. Идут на носках – руки вверх, ладонями вовнутрь. Сохраняем равновесие. Вытянуться как струночки. (Тянемся к солнышку). «Тянемся, тянемся – маленькими не останемся».

Ходьба с маховыми движениями рук. (Маховые движения руками вперёд).

Бег мелкими шагами. (Как мышки) Ноги слегка сгибаем.

Бег обычный. Работаем руками, дышим носом, не наталкиваемся друг на друга.

Бег с выполнением разных заданий по сигналу. По диагонали, по кругу, с остановкой «Лягушки, цапли, бабочки». (Быть внимательным, держать дистанцию, по сигналу точно останавливаться).

Ходьба с упражнением на дыхание. Дышим спокойно-вдох носом, выдох ртом!

За направляющим в колонну по три - Стройся!

Основная часть (20 мин).

Инструктор: (Звук вертолёта). Ребята, а вы слышите, какой-то странный звук? (Ответы детей). Кто к нам прилетел, ребята, вы узнали? (Ответы детей). Конечно же это Спортик!

Спортик (родитель): Здравствуйте ребята. (Ответы детей). Я узнал, что вы собираете Быстроцветик, чтобы помочь принцу Быстроты и прилетел к вам на вертолёте, так как, то же хочу помочь. Но я, не с пустыми руками (в руках гантели). Ребята, что это у меня, вы знаете? (Ответы детей). Правильно, гантели.

Спортик: Ребята, ведь чтобы быть быстрыми, нужно ещё и быть сильными. (Ответы детей). Упражнения с гантелями развивают силу и выносливость. Укрепляют опорно-двигательный аппарат и контролируют вес. Предлагаю разучить ОРУ с гантелями.

Комплекс ОРУ с гантелями.

1. И.п. основная стойка, гантели внизу.

1- шаг правой вперед, гантели верх, вдох;

2- И.п.

3-4 – тоже с другой ноги. (6-8 раз). Подняться за руками, глубокий вдох.

2. И.п. основная стойка, гантели низу.

1- правое плечо верх, вдох;

2- И.п.

3-4 – тоже другим плечом. (8-10 раз). Выше плечо; голову не наклоняем; спина прямая.

3. И.п. стойка ноги врозь, гантели к плечам.

1- гантели вверх, выдох;

2- И.п. выдох;

3- гантели в стороны вдох;

4-И.п. выдох 10 раз.Не прогибаемся в спине; руки, продолжение туловища; локти выпрямляем до конца;

4. И.п. стойка ноги врозь, гантели к плечам.

1- поворот туловища вправо, левую гантель вперед, выдох;

2- И.п. вдох;

3- поворот туловища влево, правую гантель вперед, выдох;

4- И.п. вдох.10 раз.Спина прямая; лопатки свести; локти в стороны; потянуться за гантелей;

5. И.п. стойка ноги врозь, гантели к плечам

1- наклон туловища вправо, левую гантель вверх, выдох;

2- И.п. выдох;

3- наклон туловища влево, правую гантель вверх, выдох;

4- И.п. вдох.

10 раз.

Спина прямая; локти в стороны; лопатки свести; наклон глубже; потянуться за гантелей; рука над головой.

6. И.п. стойка ноги врозь, гантели внизу.

1- присесть, гантели к груди, выдох;

2- И.п. вдох;

3- присесть, гантели за спину, выдох;

4-И.п. вдох

10 раз.

Спина прямая; лопатки свести; сед глубже;

7. И.п. стойка ноги врозь, наклон вперед, гантели к плечам.

1- правая гантель вниз, выдох;

2- И.п. вдох;

3- левая гантель вниз, выдох;

4-И.п. вдох

10 раз.

Спина прямая;

прогнуться в спине;

локоть выпрямляем полностью

8. И.п. выпад правой вперед, гантели внизу.

1- стойка на левом колене, гантели к плечам, выдох;

2-И.п. вдох;

3- стойка на левом колене, гантели в стороны, выдох;

4.И.п. вдох

16 раз

Спина прямая; ниже на колено; спина продолжение туловища.

9. И.п. выпад левой ногой вперед, гантели внизу

1- стойка на правом колене, гантели к плечам, выдох;

2- И.п. вдох;

3-стойка на правом колене, гантели в стороны, выдох;

4- И.п. вдох.

16 раз.

Спина прямая; ниже на колено; спина продолжение туловища.

10. И.п. стойка ноги врозь, гантели к груди.

1- прыжок на левой ноге, правая гантель вперед;

2- прыжок на правой ноге, левая гантель вперед.

1-12 раз.

Равномерное дыхание; локоть выпрямляем.

11. И.п. основная стойка.

1- через стороны руки вверх, дох;

2- И.п. выдох.

4 раза.

Глубокий вдох; потянуться за руками.

Спортик: Ребята, вы просто молодцы! Вы отлично справились с упражнениями. Ребята, вот и первый наш лепесток для Быстроцветика. Давайте его прикрепим. (Дети прикрепляют лепесток с картинкой ОРУ с гантелями). А мне пора улетать. До свидания! (Звук вертолёта).

Инструктор: Молодцы, ребята, вот мы с вами и разогрели наши мышцы и готовы к дальнейшим заданиям. За направляющим в обход по залу Направо-Марш! В одну шеренгу!

Инструктор: Продолжаем развивать быстроту и ловкость.

Ходьба по гимнастической скамейке

Ходьба по гимнастической скамейке, высоко поднимая ногу вперёд, выполняя передачу гантели под ногой (спина прямая, ногу выше), соскок в обруч – руки вверх, и выполняя упражнение «Многоскоки» (ноги вместе, толкаемся пятками, мягко приземляемся).

Инструктор: Молодцы, хорошо справились. Предлагаю перейти к следующему заданию «челночный бег».

Ребята, а как вы думаете, челночный бег может развивать быстроту? (Ответы детей).

Инструктор: Правильно. Для развития быстроты необходимы сосредоточенность, быстрое переключение с медленного темпа на быстрый. Предлагаю картинку с челночным бегом прикрепить на «Быстроцветике». По двое строимся на Челночный бег.

Челночный бег.

А сейчас выполним эстафетное задание «Кто быстрей!». Одно из самых лучших упражнений для развития быстроты. В две колонны становись. Первый участник стартует от стартовой линии из положения высокого старта по свистку. Добегает до обруча, в котором лежат 2 кубика, берёт один из них и бежит до стартовой линии. Кладёт кубик, разворачивается и бежит за вторым кубиком. Добегает до стартовой линии и кладёт кубик. (Кто быстрее выполнит задание, тот и считается победителем).

Ребята, у вас отлично всё получилось. Давайте же прикрепим лепесток с эстафетным заданием на «Быстроцветик». (Дети прикрепляют лепесток).

«Кто быстрей!»

Первый участник ведёт змейкой мяч, прокатывает его под дугами, берёт в руки, оббегая конус, возвращается обратно без задания, и предаёт мячом эстафету, и встаёт в конец колонны. (Чья команда быстрее выполнит задание, та и считается победителем).

Ребята, нужно картинку и с этим заданием прикрепить на «Быстроцветик». Дети прикрепляют лепесток).

Инструктор: Молодцы, вы на отлично справились с заданием. Предлагаю вам сыграть в игру

«Ловишки с лентой».

При помощи считалочки выбираем водящего:

Ехала белка на тележке,

Продавала всем орешки.

Кому 2, кому3,

Выходи из круга –Ты!

Всем детям, кроме водящего раздаются ленты. Крепятся сзади, как хвостики.

По команде: Раз-Два-Три-игра начнись. Пока играет музыка «Ловишка» догоняет детей и срывает ленты. Как только музыка выключается, игра останавливается. (2 раза)

Инструктор: Предлагаю и картинку с этим заданием поместить на «Быстроцветике.» (Дети прирепляют лепесток).

Заключительная часть (5 мин).

Инструктор: Ребята, а теперь я предлагаю поскорее оправить «Быстроцветик» в город Быстроты. Вы согласны? (Ответы детей).

Раз, Два, Три – «Быстроцветик», скорее лети и жителям города «Быстроты» помоги! (Дети закрывают глаза).

Релаксация «Весна пришла»

Инструктор: После большой нагрузки необходимо отдохнуть. Ложимся на коврики и расслабляемся, закрываем глаза.

С приходом весны и солнышка всё оживает.

Раз - какое сегодня прекрасное,

Два - какие звонкие капли вокруг.

Три - как радостно на душе, мой друг.

Четыре - солнышко ласковое нас встречает.

Пять – тихонько лучиками согревает.

Мы отдыхаем, настроение у нас хорошее.

Рефлексия.

Инструктор: Как вы думаете, мы сумели помочь принцу города «Бысторты»?

(Ответы детей). Получился ли у нас «Быстроцветик»? (Ответы детей).

А кому сегодня было легко выполнять задания, понравилось помогать принцу из города Быстроты, а кому было сложно, мы узнаем поиграв игру «Незаконченное предложение»:

Вам нужно закончить предложение 

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я приобрел…

у меня получилось …

я смог…

на занятии было…

меня удивило…

мне захотелось…

Молодцы Ребята! Пока мы отдыхали, набирались сил, принц города Быстроты прислал нам в благодарность медальки. (Вручение медалек).

В одну шеренгу Становись! Равняйсь! Смирно! До свидания! На выход из зала Марш!