• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Алгоритм индивидуальной работы с ребенком находящегося в «Центре содействия семейному устройству детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей г.Спасск –Дальний»

Дата публикации: 15.01.2020

Должность: воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Приморский край г. Спасск -Дальний

Файл публикации





КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей г.Спасск –Дальний»

Алгоритм индивидуальной работы с ребенком находящегося в «Центре содействия семейному устройству детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей г.Спасск –Дальний»

_____________________________________________________________________________________

ФИО ребенка ,дата рождени

я.

Разработала:

Щебет Галина Валентиновна

воспитатель

2019 год

I .БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

Фамилия ,имя, отчество, год рождения __________________________________________

Заключение медико педагогической комиссии________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние здоровья____________________________________________________________

Дата поступления в организацию для детей сирот__________________________________

Воситатель____________________________________________________________________

История жизни.

Временной период

С____ по_______

Срок

(мес ., год, лет)

Место пребывания

ребенка (адрес ребенка)

Лица выдающие информацию о ребенке(по месту пребывания ребенка)

Родственные связи.

ФИО(при наличии родственника.)

Степень

Родства.

Статус(лишение, ограничение)

родительских прав, розыск,

в местах лишения свободы

,признан не дееспособным и др.

Место жительства, телефон.

Блок 1. Особенности эмоционально-личностной сферы

Методы обследования

План работы.

1. Способность к волевому усилию (способность длительное время выполнять неинтересную работу, не снижая интенсивности и продуктивности; умение преодолевать трудности и неудачи в работе, стремление к трудностям, настойчивость, упорство в достижении цели, стремление к самостоятельности в поступках, способность быстро справиться и мобилизировать себя в случае неудач).

Наблюдение за ребенком в различных видах деятельности.

Индивидуальные беседы на нравственно-этические темы

1)"Как достичь цели";

2)"Творец своей жизни";

3)"Оставьте прошлое прошлому" .

4) «Этическая грамматика о доброте, отзывчивости и скромности»  5.Будь опрятным, аккуратным! 6 «Культура поведения в гостях, дома и на улице.» 7) «О честности и умении держать слово.» 8) Культура нашего языка. Умеешь ли ты разговаривать? 9)«Жизнь дана на смелые дела». 10)  «Что такое хорошо и что такое плохо?». 

Соблюдение режима труда и отдыха. Наличие постоянных единых требований со стороны взрослых. Создать положительную эмоциональную среду в группе (старайтесь видеть в ребенке собеседника, а не только воспитанника; учитывайте индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

Проведенная работа с ребенком.

2. Преобладающее настроение (мрачность, подавленность, злобность, агрессивность, гиперактивность, замкнутость, негативизм, пугливость, эйфорическая жизнерадостность).

Наблюдение.

Работа с психологом.

Игротерапия агрессивного поведения.

1)"Бумажные мячики"

2)"Мешочек криков"

3)"Рубка дров"

4) «Каратист»

5) Разговор с руками

Проведенная работа с ребенком.

3.Внушаемость (подверженность чужому влиянию, ведомость).

Наблюдение.

Индивидуальные беседы: 1)"Самодиагностика или что я думаю о себе";

2) "Будьте собой, но в лучшем виде"; 3)"Относись к себе, как к любимому человеку";

3)"Имейте смелость быть собой".

Проведенная работа с ребенком.

4. Наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям (необъяснимое бессмысленное упрямство, полное отсутствие эффекта от бесед; чрезмерно быстрая смена настроений, увлечений, постоянные явно легкомысленные поступки, постоянные пререкания, позерство, стремление обратить на себя внимание любым путем, бравирование угрозами самоубийства).

Наблюдение за ребенком в повседневной жизни, в различных видах деятельности.

1)Тактичное спокойное общение с ребенком.

2) Соблюдение режима труда, отдыха. 4)Увлечь ребенка делом (давать различные поручения).

3) Драматизация, чтение по ролям. Индивидуальные беседы.

Тренинги по обучению основам аутогенной тренировки и эмоциональной саморегуляции, социальным навыкам и умениям преодоления стресса.

2. Тренинги адаптивного поведения и уверенности в себе, выработки мотивации достижения успеха.

3. Тренинги личностного роста.

4. Психологическая коррекция пассивной стратегии избегания, повышение уровня самоконтроля.

Проведенная работа с ребенком.

5. Наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества, наказания, страшных снов, высоты, воды, огня, врачей (кроме зубных), крови, уколов, боли и т.д.)

Наблюдение.

Сделать запрос психологу, медикам. Создать положительный эмоциональный фон в группе. Соблюдение режима труда и отдыха. Использование методов ИЗО ("Самоцветы", "Рисуем свой страх", "Кляксы", "Восковой рисунок").

Проведенная работа с ребенком.

6. Отношение к самому себе (к собственным поступкам, возможностям), особенности самооценки (правильно оценивает свои достоинства и недостатки, переживает за собственные успехи, стремиться стать лучше, исправить недостатки в труде и поведении, самокритичен к себе, занимается самовоспитанием, самообразованием).

Наблюдение за ребенком в повседневной жизни.

Участие в творческих мастерских, в делах группы. Этические беседы ("Учимся представляться", "Правила поведения за столом", "О том, как быть уступчивым", "Вежливая просьба" и др.).

Беседы по теме "Познаю себя и других" ("Познай самого себя", "Какой я: хороший или нет?", "Какой я: большой или маленький?", "Мой внутренний мир", "Я глазами других, Я-это я", "Приятно ли встретиться с собой?", "Творец своей жизни", "Относитесь к себе как к любимому человеку", "Имейте смелость быть собой").

Проведенная работа с ребенком.

7. Отношения с окружающими (общителен, считается с интересами коллектива, участвует в делах коллектива, стремиться руководить сверстниками, стремиться показать себя лучше, чем он есть, готов идти на помощь; к людям относится доброжелательно, отзывчив и заботлив, уважительно относится к людям старшего поколения, с удовольствием помогает старшим, малышам).

Наблюдение. Поручения.

Разбор нравственных ситуаций. Поручения. Игры на сплочение коллектива. Этические беседы.

Проведенная работа с ребенком.

8. Особенности поведения (хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, нарушает дисциплину, мало реагирует на внешние воздействия, совершает прогулы учебных занятий, склонен к бродяжничеству, кражам; не искренен, склонен к изворотливости и лживости)

нужное подчеркнуть.

Тестовые беседы. Наблюдение. Беседа с классными руководителями, учителями. Беседа со школьником.

Разбор нравственных ситуаций. Цикл бесед "Поговорим о воспитанности" ("33 способа перевоспитания", "Я никогда не вру, я только говорю неправду", и т. д.).

Проведенная работа с ребенком.

9.Вредные привычки

Наблюдение. Беседа с ребенком

Цикл бесед ("Идет “бычок” качается", "Как побыстрее испортить свое здоровье", "Наркотики – темница для души" и т.д.). по необходимости.

Блок 2. Отношение к труду

Отношение к труду (любит трудиться, к труду относиться добросовестно, охотно помогает детям в трудовых делах, ленится. игнорирует просьбы .злится).

Отношение к общественно полезному труду (участвует в общественной работе безотказно, с интересом; равнодушен, но поручения выполняет, понимает общественную ценность труда, трудиться при наличии требований и контроля со стороны педагога).

Наблюдение. Поручения.

Нравственно-этические беседы ("Долг и совесть"; "Добро и зло"; "Подари другому радость", "Учись жить в коллективе"; "Что такое сотрудничество?"; "Все в твоих руках").

Проведенная работа с ребенком.

Блок 3 Социально-бытовые знания и умения

1.Культурно-гигиенические навыки (соблюдает гигиенические требования: чистит зубы, моет руки, самостоятельно ходит в туалет, причесывает волосы пользуясь расческой, пользуется носовым платком, умеет мыть голову, стричь ногти; убирает постель, убирает свою одежду).

Наблюдение в практической деятельности и в повседневной жизни.

Беседы по правилам личной гигиены ("Чистота-залог здоровья"; "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"; "Уход за волосами"; "Правила гигиены полости рта"; "Зарядка для носа", Что такое маникюр").

Проведенная работа с ребенком.

2. Социально-бытовые навыки (умеет накрывать на стол, убирать за собой посуду, есть пользуясь столовыми приборами, пользоваться салфеткой; мыть посуду, убирать помещения, стирать личные вещи, производить мелкий ремонт одежды; убирать за собой игрушки и т.д.).

Наблюдение в практической деятельности. Поручения.

Беседы по соблюдению правил гигиены. Практические занятия по личному ремонту одежды, стирке личных вещей. Беседы и практические занятия по культуре поведения ("Правила поведения за столом"; "Посещение мест общепита"; "Ода столовым приборам"; "Встречают по одежке…"; "А нечистым трубочистам стыд и срам").

Проведенная работа с ребенком.

3.Навыки культуры поведения (соблюдает правила поведения за столом, в общественных местах, бережет личное и государственное имущество).

Наблюдение в практической деятельности.

Самообслуживание. Практические занятия, трудовые поручения. Беседы по культуре поведения. Правила поведения в общественных местах и др.

Проведенная работа с ребенком.

Блок 4. Способности

1.Музыкальный талант.

2.Литературные способности.

3.Артистические способности.

4.Способности к спорту.

5.Интеллектуальные способности.

6.Художественные способности.

Нужное подчеркнуть.

Наблюдение в практической деятельности.

Анкета способностей ребенка.

Привлекать к участию в концертах, праздниках, театрализованных играх. Давать поручение подготовит доклад по заданной теме, и выступить с ним перед детьми. Привлекать к участию в подвижных играх, организации спортивного досуга. Предлагать изготавливать атрибуты к дидактическим играм. Предложить организовать интеллектуальный досуг. Занятия конструированием, ИЗО. Занятия в творческих мастерских. Занятия оригами.

Проведенная работа с ребенком.

Блок 5 отношение к учебе.

Отношение к учебе(учится с желанием ,выполняет дом. задания, выполняет частично дом. задания ,прогуливает, охотно принимает помощь ,отказывается от помощи. злится.)

Наблюдение в практической деятельности.

Контроль. Совместная работа со школой.

Беседы по профориентации ("Все профессии важны"; "Кем бы ты хотел стать?"; "Мое будущее"; "Путешествие в страну профессий" и др.).

Оказание помощи. Дополнительные занятия по устранению пробелов в учебе.

Проведенная работа с ребенком.