КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей г.Спасск –Дальний»
Алгоритм индивидуальной работы с ребенком находящегося в «Центре содействия семейному устройству детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей г.Спасск –Дальний»
_____________________________________________________________________________________
ФИО ребенка ,дата рождени
я.Разработала:
Щебет Галина Валентиновна
воспитатель
2019 год
I .БАЗОВАЯ ЧАСТЬ
Фамилия ,имя, отчество, год рождения __________________________________________
Заключение медико педагогической комиссии________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние здоровья____________________________________________________________
Дата поступления в организацию для детей сирот__________________________________
Воситатель____________________________________________________________________
История жизни.
Временной период С____ по_______ | Срок (мес ., год, лет) | Место пребывания ребенка (адрес ребенка) | Лица выдающие информацию о ребенке(по месту пребывания ребенка) |
Родственные связи.
№ | ФИО(при наличии родственника.) | Степень Родства. | Статус(лишение, ограничение) родительских прав, розыск, в местах лишения свободы ,признан не дееспособным и др. | Место жительства, телефон. |
Блок 1. Особенности эмоционально-личностной сферы | ||
Методы обследования | План работы. | |
1. Способность к волевому усилию (способность длительное время выполнять неинтересную работу, не снижая интенсивности и продуктивности; умение преодолевать трудности и неудачи в работе, стремление к трудностям, настойчивость, упорство в достижении цели, стремление к самостоятельности в поступках, способность быстро справиться и мобилизировать себя в случае неудач). | Наблюдение за ребенком в различных видах деятельности. | Индивидуальные беседы на нравственно-этические темы 1)"Как достичь цели"; 2)"Творец своей жизни"; 3)"Оставьте прошлое прошлому" . 4) «Этическая грамматика о доброте, отзывчивости и скромности» 5.Будь опрятным, аккуратным! 6 «Культура поведения в гостях, дома и на улице.» 7) «О честности и умении держать слово.» 8) Культура нашего языка. Умеешь ли ты разговаривать? 9)«Жизнь дана на смелые дела». 10) «Что такое хорошо и что такое плохо?». Соблюдение режима труда и отдыха. Наличие постоянных единых требований со стороны взрослых. Создать положительную эмоциональную среду в группе (старайтесь видеть в ребенке собеседника, а не только воспитанника; учитывайте индивидуальные и возрастные особенности ребенка; |
Проведенная работа с ребенком. | ||
2. Преобладающее настроение (мрачность, подавленность, злобность, агрессивность, гиперактивность, замкнутость, негативизм, пугливость, эйфорическая жизнерадостность). | Наблюдение. Работа с психологом. | Игротерапия агрессивного поведения. 1)"Бумажные мячики" 2)"Мешочек криков" 3)"Рубка дров" 4) «Каратист» 5) Разговор с руками |
Проведенная работа с ребенком. | ||
3.Внушаемость (подверженность чужому влиянию, ведомость). | Наблюдение. | Индивидуальные беседы: 1)"Самодиагностика или что я думаю о себе"; 2) "Будьте собой, но в лучшем виде"; 3)"Относись к себе, как к любимому человеку"; 3)"Имейте смелость быть собой". |
Проведенная работа с ребенком. | ||
4. Наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям (необъяснимое бессмысленное упрямство, полное отсутствие эффекта от бесед; чрезмерно быстрая смена настроений, увлечений, постоянные явно легкомысленные поступки, постоянные пререкания, позерство, стремление обратить на себя внимание любым путем, бравирование угрозами самоубийства). | Наблюдение за ребенком в повседневной жизни, в различных видах деятельности. | 1)Тактичное спокойное общение с ребенком. 2) Соблюдение режима труда, отдыха. 4)Увлечь ребенка делом (давать различные поручения). 3) Драматизация, чтение по ролям. Индивидуальные беседы. Тренинги по обучению основам аутогенной тренировки и эмоциональной саморегуляции, социальным навыкам и умениям преодоления стресса. 2. Тренинги адаптивного поведения и уверенности в себе, выработки мотивации достижения успеха. 3. Тренинги личностного роста. 4. Психологическая коррекция пассивной стратегии избегания, повышение уровня самоконтроля. |
Проведенная работа с ребенком. | ||
5. Наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества, наказания, страшных снов, высоты, воды, огня, врачей (кроме зубных), крови, уколов, боли и т.д.) | Наблюдение. | Сделать запрос психологу, медикам. Создать положительный эмоциональный фон в группе. Соблюдение режима труда и отдыха. Использование методов ИЗО ("Самоцветы", "Рисуем свой страх", "Кляксы", "Восковой рисунок"). |
Проведенная работа с ребенком. | ||
6. Отношение к самому себе (к собственным поступкам, возможностям), особенности самооценки (правильно оценивает свои достоинства и недостатки, переживает за собственные успехи, стремиться стать лучше, исправить недостатки в труде и поведении, самокритичен к себе, занимается самовоспитанием, самообразованием). | Наблюдение за ребенком в повседневной жизни. | Участие в творческих мастерских, в делах группы. Этические беседы ("Учимся представляться", "Правила поведения за столом", "О том, как быть уступчивым", "Вежливая просьба" и др.). Беседы по теме "Познаю себя и других" ("Познай самого себя", "Какой я: хороший или нет?", "Какой я: большой или маленький?", "Мой внутренний мир", "Я глазами других, Я-это я", "Приятно ли встретиться с собой?", "Творец своей жизни", "Относитесь к себе как к любимому человеку", "Имейте смелость быть собой"). |
Проведенная работа с ребенком. | ||
7. Отношения с окружающими (общителен, считается с интересами коллектива, участвует в делах коллектива, стремиться руководить сверстниками, стремиться показать себя лучше, чем он есть, готов идти на помощь; к людям относится доброжелательно, отзывчив и заботлив, уважительно относится к людям старшего поколения, с удовольствием помогает старшим, малышам). | Наблюдение. Поручения. | Разбор нравственных ситуаций. Поручения. Игры на сплочение коллектива. Этические беседы. |
Проведенная работа с ребенком. | ||
8. Особенности поведения (хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, нарушает дисциплину, мало реагирует на внешние воздействия, совершает прогулы учебных занятий, склонен к бродяжничеству, кражам; не искренен, склонен к изворотливости и лживости) нужное подчеркнуть. | Тестовые беседы. Наблюдение. Беседа с классными руководителями, учителями. Беседа со школьником. | Разбор нравственных ситуаций. Цикл бесед "Поговорим о воспитанности" ("33 способа перевоспитания", "Я никогда не вру, я только говорю неправду", и т. д.). |
Проведенная работа с ребенком. | ||
9.Вредные привычки | Наблюдение. Беседа с ребенком | Цикл бесед ("Идет “бычок” качается", "Как побыстрее испортить свое здоровье", "Наркотики – темница для души" и т.д.). по необходимости. |
Блок 2. Отношение к труду | ||
Отношение к труду (любит трудиться, к труду относиться добросовестно, охотно помогает детям в трудовых делах, ленится. игнорирует просьбы .злится). Отношение к общественно полезному труду (участвует в общественной работе безотказно, с интересом; равнодушен, но поручения выполняет, понимает общественную ценность труда, трудиться при наличии требований и контроля со стороны педагога). | Наблюдение. Поручения. | Нравственно-этические беседы ("Долг и совесть"; "Добро и зло"; "Подари другому радость", "Учись жить в коллективе"; "Что такое сотрудничество?"; "Все в твоих руках"). |
Проведенная работа с ребенком. | ||
Блок 3 Социально-бытовые знания и умения | ||
1.Культурно-гигиенические навыки (соблюдает гигиенические требования: чистит зубы, моет руки, самостоятельно ходит в туалет, причесывает волосы пользуясь расческой, пользуется носовым платком, умеет мыть голову, стричь ногти; убирает постель, убирает свою одежду). | Наблюдение в практической деятельности и в повседневной жизни. | Беседы по правилам личной гигиены ("Чистота-залог здоровья"; "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"; "Уход за волосами"; "Правила гигиены полости рта"; "Зарядка для носа", Что такое маникюр"). |
Проведенная работа с ребенком. | ||
2. Социально-бытовые навыки (умеет накрывать на стол, убирать за собой посуду, есть пользуясь столовыми приборами, пользоваться салфеткой; мыть посуду, убирать помещения, стирать личные вещи, производить мелкий ремонт одежды; убирать за собой игрушки и т.д.). | Наблюдение в практической деятельности. Поручения. | Беседы по соблюдению правил гигиены. Практические занятия по личному ремонту одежды, стирке личных вещей. Беседы и практические занятия по культуре поведения ("Правила поведения за столом"; "Посещение мест общепита"; "Ода столовым приборам"; "Встречают по одежке…"; "А нечистым трубочистам стыд и срам"). |
Проведенная работа с ребенком. | ||
3.Навыки культуры поведения (соблюдает правила поведения за столом, в общественных местах, бережет личное и государственное имущество). | Наблюдение в практической деятельности. | Самообслуживание. Практические занятия, трудовые поручения. Беседы по культуре поведения. Правила поведения в общественных местах и др. |
Проведенная работа с ребенком. | ||
Блок 4. Способности | ||
1.Музыкальный талант. 2.Литературные способности. 3.Артистические способности. 4.Способности к спорту. 5.Интеллектуальные способности. 6.Художественные способности. Нужное подчеркнуть. | Наблюдение в практической деятельности. Анкета способностей ребенка. | Привлекать к участию в концертах, праздниках, театрализованных играх. Давать поручение подготовит доклад по заданной теме, и выступить с ним перед детьми. Привлекать к участию в подвижных играх, организации спортивного досуга. Предлагать изготавливать атрибуты к дидактическим играм. Предложить организовать интеллектуальный досуг. Занятия конструированием, ИЗО. Занятия в творческих мастерских. Занятия оригами. |
Проведенная работа с ребенком. | ||
Блок 5 отношение к учебе. | ||
Отношение к учебе(учится с желанием ,выполняет дом. задания, выполняет частично дом. задания ,прогуливает, охотно принимает помощь ,отказывается от помощи. злится.) | Наблюдение в практической деятельности. Контроль. Совместная работа со школой. | Беседы по профориентации ("Все профессии важны"; "Кем бы ты хотел стать?"; "Мое будущее"; "Путешествие в страну профессий" и др.). Оказание помощи. Дополнительные занятия по устранению пробелов в учебе. |
Проведенная работа с ребенком. | ||