• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Конспект занятия по математике «Мишка учится считать»

Дата публикации: 15.01.2020

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Московская область, г. Павловский Посад

Файл публикации





Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят»

Программное содержание:

1.Закрепить умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,называть основные цвета упражнять в счёте до пяти.2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»,правильно употреблять пространственные предлоги.3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь. 4. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

5. Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Материал: игрушка – мишка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), наборное полотно на фланелеграф, цветы (5 штук), бабочки (5 штук), геометрические фигуры на каждого ребёнка, цыфры от 1 до 5.

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Давайте спросим у гостей,какое у них настроение?А у вас какое настроение? И у меня хорошее.

Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся.

- Ой, кажется, к нам ещё кто-то пришёл? Кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Косолапый и большой Спит в берлоге он зимой Любит шишки, любит мёд Ну-ка, кто же назовёт? - Правильно, это мишка! - Здравствуйте, ребята! – (мишка)

(Дети здороваются.)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите мишка пришел не с пустыми руками, у него в лапах конверт ,он приготовил для Вас задание, давайте сядем красиво и тихо за стол и покажем мишке, что мы умеем».

На сегодняшнем занятии мы с вами повторим какие геометрические фигуры мы знаем, как мы умеем считать, с какими цифрами уже познакомились.

Первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Положите на стол пять бабочек Сколько их? (много 5). Как вы узнали? Мы их посчитали.

Вот прилетели 4 бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему?

Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну- до 5? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну,одинаково!

Второе задание. «Работа с геометрическими фигурами».

(Дети называют и показывают геометрические фигуры.)

Возьмите и положите перед собой квадрат. Какого он цвета?

Возьмите и положите рядом с квадратом круг. Какого он цвета?

Возьмите и положите рядом с кругом треугольник. Рядом с треугольником прямоугольник.

Какой геометрической фигуры мы с Вами не назвали?

Овал.

Воспитатель: « Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, видите как мишка улыбается?».

Физминутка Мишка

Топай, мишка, (топаем ногами)Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)Приседай со мной, братишка, (приседаем)Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)Улыбайся и садись

Третье задание.Мишка приготовил еще для Вас задание. Игра с листочками. Давай мы с Вами сосчитаем листочки. 1,2,3,4,5 Ой чувствуете,как ветерок подул, (спрашиваю у детей) Наверное сейчас ветерок пошалит с цыфрами и с листочками.Давайте глазки закроем,почувствуем ветерок.Открывайте глазки. Цыфры все на месте, все по порядку.( спрашиваю у детей) Ветерок еще хочет поиграть с цыфрами,закрываем глазки и чувствуем ветерок. Игра два раза.Теперь посчитайте листочки.

Мишка говорит, что хочет с нами поиграть, засиделся он.

- Мишка сидит на стульчике..

- Мишка сидит за стульчиком.

- Мишка сидит перед стульчиком.

Ребята, мишка говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Да что ты, мишка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку: что на ней изображено?

Когда это бывает ( утро, день,вечер,ночь )

Подведение итогов.

Ребята вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось больше всего? Ребята, мишке пора возвращаться домой в лес. Ему было очень интересно с вами играть. Мишка благодарит Вас за выполненные задания!

Ребята большое Вам спасибо за работу на занятии. Давайте друг другу похлопаем.

И гостям похлопаем за то, что они за Вас порадовались,что Вы выросли,повзрослели.

Мишка оставил Вам гостинцы и сейчас я Вам раздам