• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. Возрастная категория 0+

Разработка урока Художественная вышивка. Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза

Дата публикации: 22.01.2020

Должность: учитель художественого труда

Учебное заведение:

Населенный пункт: Казахстан

Файл публикации





Краткосрочный план

Художественный труд 5 класс

Раздел долгосрочного плана:

Декоративно-прикладное творчество

Школа: КГУ «Ковыльненская СШ»

Дата: 28.11

Ф.И.О. учителя: Абдрахманова Н.К.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

tom: 0pt;">Тема урока

Художественная вышивка. Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.1 Изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной имировой культуры

5.1.5.2 Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей

Цели урока

Все учащиеся смогут: определять особенности декоративно-прикладного искусства Казахстана;

Многие учащиеся смогут: выполнить наброски и эскиз вышивки по мотивам казахской национальной вышивки ;

Некоторые учащиеся смогут: критически мыслить через выполнение творческой работы, сопоставляя и анализируя особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры ;

Критерии оценки

- Знает виды вышивок;

- предлагает несколько идей для творческой работы;

- Умеет работать самостоятельно;

- Правильно гармонирует цвета.

Языковые цели

Лексика и терминология

Симме́трия(др.-греч. συμμετρία = соразмерность; от συμ- — совместно + μετρέω — мерю), в широком смысле — соответствие, неизменность (инвариантность), проявляемые при каких-либо изменениях, преобразованиях (например: положения, энергии, информации, другого).

Ассиметрия- Отсутствие или нарушение симметрии

Ритм (лат. rhythmus, др ῥυθμός, от др.-греч ῥέω «течь», струиться, растекаться и т.д.) это равномерное чередование размерных элементов, порядок сочетания линий, объемов, плоскостей.

Динамичная композиция(Динамика)- композиция, при которой создается впечатление движения и внутренней динамики.

Статичная композиция (статика в композиции) - создает впечатление неподвижности.

Кесте – вышивка – Embroidery

Шым кесте – вышивка гладью – padded satin stitches

Көктеу – сметать – Sweep

Торлау – обметать – Neaten

Сәнді кесте – декоративная вышивка – decorative embroidery

Жіптер – нитки – thread

Кергіш – пяльцы – hoop

Оймақ – наперсток – thimble

Полезные выражения для диалогов и письма:

Особенности казахской национальной культуры состоят ….

Я использовал орнаментальную композицию, чтобы сделать

Привитие ценностей

Труд и творчество

Патриотизм

Межпредметные связи

Геометрия, физика

Навыки использования ИКТ

Развитие навыков работы с интернет ресурсами.

Презентация на интерактивной доске.

Предварительные знания

Выполняет предварительный эскизы и зарисовки

Активизировать уже имеющиеся знания через выполнение практических заданий.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Приветствие. Огласить школьные ценности.

Проверить пройденный материал:

- что такое декоративно-прикладное искусство?

- какие предметы можно отнести к декоративно-прикладному искусству?

- из каких материалов оны сделаны?

- какие методы и виды декорирования использованы в предметах ДПИ?

- применяется ли вышивка?

Иллюстрационные материалы: художественные вышивки и др. предметы ДПИ.

Видеоматериал

Слайдовая презентация

Вышивка

Альбомы для исследовательских работ, наблюдений, для выполнения эскиза.

Дидактический материал

Середина урока

Постановка перед учащимися цели и задачи их деятельности на уроке.

Активный просмотр видеоматериала, презентации

В начале урока познакомить учащихся с видами ручных стежков (сметочные, обметочные, стачные и др.) ихудожественной вышивкой (гладь, вышивка крестом, бизкесте/тамбурный шов и др.), материалами (ткани и нити: ирис, мулине шерстяные и хлопчатобумажные нити), инструментами и приспособлениями для вышивки (иглы, ножницы пяльцы, наперстки). Особенностями казахской национальной вышивки и способами декорирования изделий вышивкой.

- Работа с дидактическим материалом (ФО)

(К) Для закрепления темы проводит беседу, обсуждая следующие вопросы:

Какие виды декоративно-прикладного искусства вы знаете?

Как называются произведения декоративно-прикладного искусства?

Расскажите о способах их изготовления

Какие композиционные средства и приемы использованы для декора данных изделий?

Какие материалы были использованы при изготовлении данных изделий?

Где и как могут быть использованы виды художественной вышивки?

Кто из вас увлекается декоративно-прикладным искусством?

В ходе беседы и ответов на вопросы, ученики получают новые сведения и обобщают знания, приобретенные раннее в данной области.

Ключевые слова и новые термины ученики записывают в свои альбомы, пополняя глоссарий, а также записывают краткие сведения о данных изделиях. Ученики развивают первоначальные навыки описания предметов.

(Ф,И) Практическая работа №1.

Составить композицию для декора изделия художественной вышивкой. Эскизирование.

На первом этапе работы, учащиеся, используя предыдущие знания по композиции, разрабатывают эскиз будущей вышивки. Строят композицию, соблюдая ритм, симметрию и асимметрию.

Для данной практической деятельности ученики могут использовать чертежные инструменты, шаблоны и рисунки.

Ученики выбирают необходимые материалы (нити: ирис, мулине шерстяные и хлопчатобумажные нити), инструменты (иглы, ножницы) и приспособления (пяльцы, наперстки), подбирают цветовую гамму.

Дифференциация: простой, средний и сложный варианты композиции.

В конце урока учащиеся показывают свои эскизы друг другу и обсуждают, оценивают, обмениваются мнениями.

Конец урока

Рефлексия. Обсудить выполненную работу, способы ее изготовления и свои наблюдения.

Предложения по улучшению работы.

Убрать рабочее место.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся.

Провести опрос для выявления усвоения темы.

Правила техники безопасности в ходе работы с материалами изобразительного искусства (точилки, макетные ножи, ножницы и др.)

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?