• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. Возрастная категория 0+

Технологическая карта урока Баскетбол 7 класс.

Дата публикации: 22.01.2020

Должность: МБОУ "Майская СОШ"

Учебное заведение:

Населенный пункт: Пермский край,Краснокамский р-он,пос.Майский

Файл публикации





Технологическая карта урока

1. Класс - 7

2. Предмет - физическая культура

3. Тема урока - «Баскетбол. Овладение техникой передачи мяча »

3. Этап обучения по данной теме - основной

4. Цель: обучение основным техническим приемам передачи баскетбольного мяча в парах

5. Ожидаемые результаты:

предметные:

-совершенствование основного технического приема п

ередачи мяча от груди,

-овладение навыком передачи мяча из-за головы;

личностные:

-формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью;регулятивные:

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и корректировать действия на основе учета сделанных ошибок;

познавательные:

- умение сравнивать различные способы передачи баскетбольного мяча в парах;

коммуникативные:

-умение взаимодействовать с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

6. Тип урока: урок открытия новых знаний

7. Форма урока - комбинированный

8. Методы урока; наглядный, практический, игровой.

9. Оборудование: баскетбольные мячи, конусы, свисток, секундомер.

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

2

3

4

Мотивационный

3 минут

Построение класса:

«Класс, равняйсь, смирно!» Проверяет готовность к уроку.«Сегодняшний урок проведу у вас я, Королев Александр Николаевич, учитель физической культуры.

В начале урока вспомним основные правила техники безопасности:

-действовать только по команде учителя;

-следить за мячом;

-соблюдать дистанцию при передвижении по спортзалу;

-избегать столкновения.

У меня в руках баскетбольный мяч. Ваша задача его поймать.

Назовите, какие приемы передачи мяча вы увидели?

С каким из этих приемов передачи мяча вы уже знакомы?

Зачем необходимо овладеть несколькими способами передачи мяча?

Цель нашего урока: обучение основным техническим приемам передачи баскетбольного мяча в парах:

совершенствование основного технического приема передачи мяча от груди, овладение навыком передачи мяча из-за головы.

Построение в одну шеренгу, приветствие учителя.

Внимательно прослушивают правила техники безопасности.

Ловят мяч.

Называют приемы передачи мяча.

Отвечают на поставленные вопросы.

Основной

30 минут

Проведение разминки.

Объяснение упражнений.

«В обход по залу шагом, марш! Мяч в руки.

Класс, через центр в две колонны. Марш!»

Объяснение с одновременным показом общеразвивающих упражнений с мячом.

Проверяет правильность выполнения упражнений, корректирует и исправляет ошибки.

«Направо! В обход по залу в одну колонну шагом марш!».

Объяснение с одновременным показом специальных беговых упражнений с мячом.

«Юноши выполняют беговые упражнения с мячом по большому кругу, а девушки по малому кругу».

«В обход по залу шагом, марш!

Мяч в руки.

Класс, через центр в две колонны, шагом марш!»

«Выполнить передачу мяча от груди двумя руками, в парах»

Проверяет правильность выполнения упражнений, корректирует и исправляет ошибки.

«Назовите преимущества и недостатки данной передачи?»

«Выполнить передачу мяча из-за головы двумя руками, в парах»

Проверяет правильность выполнения упражнений, корректирует и исправляет ошибки.

«Назовите преимущества и недостатки данной передачи?»

Предлагает договориться в парах о выборе своего нестандартного способа передачи мяча и выполнить данную передачу.

Обращается к обучающимся «Почему вы выбрали такой способ передачи мяча?»

«Первые номера мячи на место. Класс в две колоны стройся».

«С целью закрепления навыков передачи мяча, мы проводим эстафету.

Условия:

Команда придумывает название.

Каждая команда придумывает по 1 нестандартной передаче.

По итогам эстафеты победители встают в круг, берутся за руки и подпрыгивают; проигравшие - приседают 3 раза.

Проводит эстафету, состоящую из 4 заданий:

1 задание: передача мяча от груди приставными шагами в паре.

2 задание: передача мяча из-за головы приставными шагами в паре.

3 задание: творческая передача в паре.

4 задание: творческая передача в паре.

Подведение общих итогов эстафеты.

Проводит беседу с обучающимися по итогам проведенной эстафеты."Почему проиграла команда? Что не получилось у игроков?", направляет класс к определению и формулированию проблемы.Дает возможность обучающимся самостоятельно предложить способы решения проблемы.

Построение класса в одну шеренгу.

Подведение итогов урока.

Выполняют разминку в движении по залу1. Ходьба (вращение кистей пред собой, на пятках руки за спину, на носках руки перед грудью).

2. Бег:а) прыжки (приставными шагами: правым боком, левым боком; выпрыгивание вверх с вращение рук назад).

б) ходьба (выпады с поворотами в сторону; с наклоном вперед).

в) ходьба с восстановлением дыхания.

Перестраиваются из одной колонны в две.

Выполняют общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами вместе с учителем.

Исходное положение – основная стойка мяч вверху, 1-2 правую на носок, 3-4 левую;

Исходное положение – основная стойка руки в сторону, мяч в правой руке, 1-2 подъем на носки перевод мяча в левую руку, 3-4 в правую;

Исходное положение – основная стойка мяч вверху, 1-2 пружинящий наклон вправо, 3-4 влево;

Исходное положение – основная стойка мяч вверху, 1-наклон вперед мяч на пол, 2- основная стойка руки вверх, 3-наклон вперед взять мяч, 4- основная стойка руки вверх;

Приседание с мячом в руках (мальчики 10 раз, девочки 7);

Исходное положение – основная стойка руки в сторону, мяч в правой руке, 1-2 перевод мяча под ногой в левую руку, 3-4 в правую;

Исходное положение – основная стойка мяч за головой, 1-прыжок ноги врозь, руки вверх, 2- исходное положение.

Строятся в одну шеренгу.

Выполняют специальные беговые упражнения с баскетбольными мячами вместе с учителем.

Ведение мяча приставными шагами: левым, правым боком.

Ведение мяча с изменением направления, разворот на 180º.

Ведение мяча с изменением высоты отскока.

Выполняют перестроение из одной колонны в две, парно лицом друг к другу.

Выполняют передачи, корректируют ошибки.

Называют преимущества и недостатки.

Выполняют передачи, корректируют ошибки.

Называют преимущества и недостатки.

Договариваются в парах.

Демонстрируют свой нестандартный способ передачи мяча.

Объясняют причину выбора способа передачи мяча.

Смыкаются к направляющим.

Прослушивают условия эстафеты.

Каждая команда придумывает название и 1 творческое задание для эстафеты.

Выполняют задания и условие эстафеты

Анализируют свои действия, причины неудачи, формулируют проблему. Предлагают способы решения проблемы.

Рефлексивный

7 минут

«Класс в одну шеренгу стройся».

«Каждый из вас сейчас получает от меня мяч, вы возвращаете его мне той передачей, которая вам больше понравилась».

«Объясните свой выбор понравившейся передачи».

«Предлагаю вам творческое домашнее задание. Используя различные источники информации, в том числе фильм «Движение вверх», выбрать способы передачи мяча, которые чаще всего используются и наиболее эффективные в игре».

«Спасибо за урок!»

Построение в одну шеренгуВыполняют передачу мяча учителю способом, который наиболее понравился.

Объясняют свой выбор

Прослушивают домашнее задание