• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Нравственно- патриотическое воспитание

Дата публикации: 24.01.2020

Должность: воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Новосибирск

Файл публикации





Нравственно – патриотическое воспитание.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Одна из задач ФГОС звучит так:

объединения обуче

ия и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

И сегодня я расскажу о своем опыте нравственно – патриотического воспитания и о наших достижениях.

Вообще нравственное воспитание это огромный пласт, преподнося любую тему можно воспитывать любовь, уважение и др. качества. Работа по нравственному воспитанию проводится каждый день. И в индивидуальной работе, и на утреннем сборе, и в занятиях. По мимо этого, я являюсь руководителем кружка «Бабушкин сундучок», направленный на приобщение к истокам русской народной культуры

Нравственно патриотическое воспитание затрагивает все образовательные области.

Художественное творчество:

Большую роль в создании условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности играет искусство. 

Художественное творчество - это процесс деятельности человека, результатом которого является создание новых по качеству материальных и духовных ценностей, отличающихся уникальностью, оригинальностью и неповторимостью. Таким образом, ребенок знакомится с лучшими образцами искусства и при этом творит сам.

Театрализованные представления.

Так как одна из задач кружковой деятельности развитие творческих способностей и приобщение к театральному искусству, то мы очень активно занимаемся театрализацией.

Народные игры. Когда я задумывала кружок, мне хотелось как можно больше рассказать детям о жизни их бабушек и дедушек, прабабушек. И конечно, что самое интересное для детей, конечно быт и игры. Как проводили время их бабушки, во что играли, как играли. Поэтому и мы с ребятами научились играть в разные народные игры:

Горелки

Золотые ворота

У медведя во бору

И другие хороводные игры

Очень много у нас прошло народных праздников: колядки, масленица, осенины, капустник. Где дети погружались в атмосферу старины. Одевали народные костюмы, пели народные песни, играли в народные игры. Познавали историю своего народа через праздники. Важно сказать не только о проведении самих праздников, но и о подготовки к ним. Ведь дети теперь могут рассказать историю праздников, мы много рисовали, делали тематические подделки, подарки к праздникам.

Экскурсии

Мы с детьми активно ходим на экскурсии. Это музей ленинского района, библиотека. А также мы с детьми в начале года посетили пекарню в рамках темы «Хлеб». В прошлом году в мае посетили Сквер Славы. это была очень обширная экускурсия. На которую мы пригласили и родителей. Мы возложили цветы к Монументу Славы, просмотрели все памятники, дети узнали чему посвящен каждый из них. Мы даже перекусили ржаным хлебом, а у самого знаменитого орудия ВОВ исполнили песню «Катюша»

Труд

Труд на участке, в группе, дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям играет огромную роль в нравственном воспитании дошкольников. Учит самостоятельности и уважению к чужому труду.

Работа с родителями

 Духовно-нравственное воспитание и обучение детей невозможно без установления тесной связи с семьёй. С учётом требований стандарта сегодня социальное партнёрство семьи и ДОУ рассматривается как резерв развития ребёнка дошкольного возраста. Поэтому были подготовлены различные консультации для родителей. Родители постоянно привлекаются в нашей повседневной работе.

В этом году в рамках темы «хлеб» Елена Ивановна провела интересное мероприятия. Мы пекли пирог.

Развивающая среда группы

Говоря о нравственно патриотическом воспитании, нельзя не сказать о развивающей среде группы. В прошлом году у нас появился уголок «Русская изба», сейчас мы его дополняем и расширяем. Здесь мы не только проводим занятия, но и ребята могут играть в свободное время. Брать настоящие музейные экспонаты и использовать их в игре. Таким образом дети погружены в атмосферу старины.

Мониторинг нравственно – патриотического воспитания:

(Марцинковская Т.Д.)

Анализ результатов диагностики позволяет сделать вывод о том, что наблюдается стабильная положительная динамика в формировании у детей бережного отношения к природе родного края, окружающему миру, родному городу, малой Родине. Уже к концу первого года обучения по программе нет детей с низким уровнем. А к школе 65 % детей имеют высокий уровень знаний.