Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Воспитатель Демко Т. В. Задачи: Задачи: 1.Развивающие: - Развивать у детей творческое мышление, фантазию, внимание; речь детей, инициативу. 2.Воспитывающие: - Воспитывать любовь и интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость 3.Обучающе: - Учить связно, последовательно излагать ход сказки; - А ктивизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев;- Закрепить знания детей о русских народных сказках. Образовательные области: - познавательное развитие; - физическое развитие; - речевое развитие; - коммуникация, социализация. Ход занятия Организационный момент Дети стоят в кругу. - Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Давайте сегодня мы и отправимся в волшебный мир сказок. Вы согласны? Вы готовы? Только вот как нам попасть в страну сказок? Дети называют разные виды транспорта -А давайте поедем на поезде. Игровое упражнение «Паровоз» Все за мною становитесь, Друг за другом повернитесь! Я - ваш новый паровоз, Ничего, что нет колес! Друг за другом мы пойдем За вагончиком вагон. Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. - Вот мы и приехали. Воспитатель: «Ну что же, предлагаю вам присесть на стульчики и послушать». (Дети садятся на стульчики). «Жили-были старик со старухой. И попросил старик старуху испечь колобок. Старуха намела муки, замесила тесто, испекла колобок и положила студиться. А колобок лежал, лежал на окне, да и укатился». . Плачут дед да баба: «Где же наш колобок»». Воспитатель: «Поможем найти колобок?» Дети: «Да» Воспитатель: «Так отправимся искать колобок. Вы готовы?» Дети: «Да» Воспитатель предлагает идти по дорожке (дорожку изображает канат). По дороге встречают зайца (кукла). Воспитатель: «Зайка, ты не видел нашего колобка?» Заяц: «Видел, но сначала поиграйте со мной, отгадайте загадки. Загадывание загадок детям. 1.Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. : Как называется эта сказка? Дети: Теремок. Воспитатель: Правильно. Жители теремка хотят с вами поиграть. А вы хотите? Дети: Да. Воспитатель: Хорошо, игра называется: «Доскажи словечко» (с мячом). Для этого нужно построиться в кружок. Я начинаю, вы продолжаете. Мышка -…норушка, лягушка - …квакушка, зайчик - …побегайчик, лисичка - …сестричка, волк – зубами щелк, волчок - … серый бочок, мишка-…косолапый. . 2 Игра называется «Скажи наоборот». Большой – маленький, Мягкий – жесткий, Жара – холод, Тяжелый – лёгкий, Светлый – тёмный, Ложиться – вставать, Грязный – чистый, Говорить – молчать, Добро – добро,. Воспитатель: Молодцы. .3. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то. Дети: «Волк и семеро козлят». Воспитатель: Мама – коза приготовила для вас задание «Назовите детенышей» (по карточкам). Медведь – медвежонок – медвежата; Ёж – ежонок – ежата; Лиса – лисенок – лисята; Белка – бельчонок – бельчата; Лягушка – лягушонок – лягушата; Заяц – зайчонок – зайчата; Волк – волчонок – волчата; Бобр – бобренок – бобрята; Олень – олененок – оленята; Лось – лосенок – лосята.4. А дорога далека, а корзина нелегка.Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.Воспитатель: Что это за сказка? Дети: «Маша и медведь». Воспитатель: Маша придумала для вас задание «Найди пару». Нужно подобрать слова, отличающиеся друг от друга одним звуком. Коза – коса- роса; Мишка – мышка - шишка; Крыша – крыса; Трава – дрова; Уточка – удочка; Дом – дым; Сом – дом – ком; Мак – рак. .??????5 Заигралась сестрица. Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) Сестрица Аленушка и братец Иванушка просят вас угадать сказки по картинкам «Угадай название сказки?» Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки. После игры заяц показывает дорогу детям. Дальше на дорожке встречается волк. Воспитатель с детьми спрашивает у волка про колобка. Волк: «Знаю, знаю, где колобок, только поиграйте со мной. Мне очень скучно в лесу, поэтому поиграйте со мной Игра «Нам животных покажите» Эй, ребята, что вы спите, Нам животных покажите. У лисички острый нос, У нее пушистый хвост. Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса по лесу похаживает, Шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, Заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, Поднялись, как стрелки, ушки. Зайчик прыгнул, повернулся, И под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, Разминает Миша ноги, На носочках он пошел, Бочку меда нашел. После игры дети идут дальше по дорожке и встречают медведя. Медведь предлагает поиграть в игру «Что лишнее?» Дети выполняют задание и идут дальше и встречают лису. Лиса предлагает собрать разрезные картинки по сказкам. Дети собирают. Среди героев сказки колобок. Колобок: «Спасибо вам ребята за все, что вы делали, и поэтому я хочу вас наградить. Получите мой сюрприз». Дарит листы раскрасок героев сказки. Ну, а нам пора прощаться. И со сказкой расставаться. Закончились наши большие дела, И нам в детский сад возвращаться пора. Игровое упражнение «Паровоз» Рефлексия. Где мы были? Что делали? Понравилось ли вам путешествие |