• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Конспект занятия "В гостях у сказки".

Дата публикации: 29.01.2020

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Челябинская обл, г.Южноуральск,

Файл публикации





Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Воспитатель Демко Т. В.

Задачи: Задачи:

1.Развивающие:

- Развивать у детей творческое мышление, фантазию, внимание; речь детей, инициативу.

2.Воспитывающие:

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость

3.Обучающе:

- Учить связно, последовательно излагать ход сказки;

- А

ктивизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев;

- Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Образовательные области:

- познавательное развитие;

- физическое развитие;

- речевое развитие;

- коммуникация, социализация.

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят в кругу.

- Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Давайте сегодня мы и отправимся в волшебный мир сказок. Вы согласны? Вы готовы? Только вот как нам попасть в страну сказок?

Дети называют разные виды транспорта

 -А давайте поедем на поезде.

Игровое упражнение «Паровоз»

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я - ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

- Вот мы и приехали. Воспитатель: «Ну что же, предлагаю вам присесть на стульчики и послушать». (Дети садятся на стульчики). «Жили-были старик со старухой. И попросил старик старуху испечь колобок. Старуха намела муки, замесила тесто, испекла колобок и положила студиться. А колобок лежал, лежал на окне, да и укатился». 

. Плачут дед да баба: «Где же наш колобок»».

Воспитатель: «Поможем найти колобок?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Так отправимся искать колобок. Вы готовы?»

Дети: «Да»

Воспитатель предлагает идти по дорожке (дорожку изображает канат). По дороге встречают зайца (кукла).

Воспитатель: «Зайка, ты не видел нашего колобка?»

Заяц: «Видел, но сначала поиграйте со мной, отгадайте загадки.

Загадывание загадок детям.

1.Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

: Как называется эта сказка?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно. Жители теремка хотят с вами поиграть. А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, игра называется: «Доскажи словечко» (с мячом). Для этого нужно построиться в кружок. Я начинаю, вы продолжаете. Мышка -…норушка, лягушка - …квакушка, зайчик - …побегайчик, лисичка - …сестричка, волк – зубами щелк, волчок - … серый бочок, мишка-…косолапый.

. 2 Игра называется «Скажи наоборот».

Большой – маленький, Мягкий – жесткий, Жара – холод, Тяжелый – лёгкий,

Светлый – тёмный, Ложиться – вставать, Грязный – чистый, Говорить – молчать,

Добро – добро,.

Воспитатель: Молодцы.

.3.  Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.

Дети: «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Мама – коза приготовила для вас задание «Назовите детенышей» (по карточкам).

Медведь – медвежонок – медвежата; Ёж – ежонок – ежата; Лиса – лисенок – лисята;

Белка – бельчонок – бельчата; Лягушка – лягушонок – лягушата; Заяц – зайчонок – зайчата;

Волк – волчонок – волчата; Бобр – бобренок – бобрята; Олень – олененок – оленята;

Лось – лосенок – лосята.4.  А дорога далека, а корзина нелегка.Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.Воспитатель: Что это за сказка?

Дети: «Маша и медведь».

Воспитатель: Маша придумала для вас задание «Найди пару». Нужно подобрать слова, отличающиеся друг от друга одним звуком.

Коза – коса- роса; Мишка – мышка - шишка; Крыша – крыса; Трава – дрова;

Уточка – удочка; Дом – дым; Сом – дом – ком; Мак – рак.

.??????5  Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Сестрица Аленушка и братец Иванушка просят вас угадать сказки по картинкам «Угадай название сказки?»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки.

После игры заяц показывает дорогу детям. Дальше на дорожке встречается волк. Воспитатель с детьми спрашивает у волка про колобка.

Волк: «Знаю, знаю, где колобок, только поиграйте со мной. Мне очень скучно в лесу, поэтому поиграйте со мной

Игра «Нам животных покажите»

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся,

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел,

Бочку меда нашел.

После игры дети идут дальше по дорожке и встречают медведя. Медведь предлагает поиграть в игру «Что лишнее?»

Дети выполняют задание и идут дальше и встречают лису.

Лиса предлагает собрать разрезные картинки по сказкам.

Дети собирают. Среди героев сказки колобок.

Колобок: «Спасибо вам ребята за все, что вы делали, и поэтому я хочу вас наградить. Получите мой сюрприз».

Дарит листы раскрасок героев сказки.

Ну, а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

Игровое упражнение «Паровоз»

Рефлексия. Где мы были? Что делали? Понравилось ли вам путешествие