Педагогическая диагностика ребёнка подготовительной к школе группы по ФГОС |
Возраст: 6-7 лет |
Диагностика включает показатели развития пяти образовательных областей по ФГОС ДО: |
физическое развитие; |
социально-коммуникативное развитие; |
художественно-эстетическое развитие; |
познавательное развитие; |
речевое развитие; |
Ф.И. ребенка___________
__________________________________________________________Дата рождения: __________________________________________________________________
Дата заполнения:_________________________________________________________________
Группа:_______________________________________________________________________
Поставьте "+", выбрав соотв. ячейку
Показатели | Проявление | ||
---|---|---|---|
Не сформирован | Находится в стадии формирования | Сформирован | |
I. Физическое развитие | |||
1. Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание) | |||
2. Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции | |||
3. Участвует в играх с элементами спорта | |||
4. Выполняет прыжок на мягкое покрытие с высоты до 40 см | |||
5. Прыгает в длину с места не менее 100 см | |||
6. Прыгает в длину с разбега до 180 см | |||
7. Прыгает в высоту с разбега в высоту не менее 50см | |||
8. Прыгает через короткую и длинную скакалку разными способами | |||
9. Бег 30 м, (мин. и сек.) | |||
10. Бег 90 м (мин. и сек.) | |||
11. Подъём в сед за 30 сек | |||
12. Бросает набивной мяч (1кг) вдаль | |||
13. Бросает предметы в цель из разных положений | |||
14. Попадает в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м | |||
15. Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м | |||
16. Метает предметы в движущуюся цель | |||
17. Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после расчета на первый-второй, соблюдает интервалы во время движения | |||
18. Может следить за правильной осанкой | |||
19. Применяет навыки личной гигиены (выполняет осознанно и самостоятельно) | |||
20. Применяет культурно-гигиенические навыки (может следить за своим внешним видом и т.д.) | |||
21. Сформированы представления о здоровом образе жизни | |||
II. Социально-коммуникативное развитие | |||
1. Может самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде | |||
2. Следит за состоянием своего рабочего пространства до и после занятий | |||
3. Ответственно выполняет обязанности дежурного | |||
4. Проявляет трудолюбие в работе | |||
5. Доводит начатое до конца | |||
6. Планирует свою деятельность, отбирает для нее необходимые материалы | |||
7. Соблюдает правила организованного поведения в быту | |||
8. Соблюдает правила организованного поведения на улице | |||
9. Соблюдает правила организованного поведения на дороге | |||
10. Соблюдает правила организованного поведения в общественных местах | |||
11. Владеет навыками поведения в чрезвычайных ситуациях | |||
12. Владеет навыками экологически безопасного поведения | |||
13. В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем | |||
14. Самостоятельно выбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр | |||
15. Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации | |||
16. Находит новую трактовку роли и исполняет ее | |||
17. Моделирует необходимую для игры предметно-игровую среду | |||
18. Развивает сюжет на протяжении длительного времени (несколько дней, недель) | |||
19. Проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером | |||
20. В общении высказывает свою точку зрения, с уважением относится к мнению других | |||
21. Регулирует свое поведение на основе усвоенных им норм и правил, принятых в обществе | |||
22. Поведение мальчика/девочки в большинстве случаев соответствует традиционному представлению о поведении мужчины/женщины | |||
23. Стремится следовать положительному примеру | |||
24. Способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками | |||
25. В совместных играх контролирует выполнение правил, способен разворачивать сюжет игры с минимальным использованием игрушек | |||
III. Художественно-эстетическое развитие | |||
1. Может рассказать о прослушанном музыкальном произведении, высказать свое мнение, сравнить его с другим | |||
2. Слышит в произведении развитие музыкального образа | |||
3. Называет любимые произведения и их авторов | |||
4. Поет без напряжения, легко, звонко, выразительно | |||
5. Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением | |||
6. Поет сольно и в хоре | |||
7. Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально и выразительно | |||
8. Участвует в создании творческих этюдов | |||
9. Играет сольно и в оркестре, исполняет несложные мелодии на звуковысотных детских музыкальных инструментах, импровизирует | |||
10. Активно участвует в музыкальных инсценировках песен, придумывает свои варианты движений в играх и хороводах. Проявляет творчество, участвуя в музыкальных играх-драматизациях и театрализованных игра | |||
11. Узнает Государственный гимн РФ. Гимн Москвы | |||
12. Узнает произведения, называет 2-3 авторов, называет любимые книги, излагает их содержание, в том числе произведения большого объема (в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу) | |||
13. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с предпочтением, участвует в обсуждениях, высказывает свою точку зрения | |||
14. С интересом рассматривает иллюстрированные издания, называет 2-3 художников-иллюстраторов | |||
15. Выразительно читает стихи, пересказывает отрывки из произведений | |||
16. Различает жанр произведения | |||
17. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений | |||
18. Использует различные материалы и способы создания изображения | |||
19. Лепит различные предметы, выполняет декоративные композиции различными способами | |||
20. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства | |||
21. Создает сюжетные и декоративные композиции, создает изображения, используя различные способы вырезания и обрывания бумаги различной фактуры | |||
22. Различает виды изобразительного искусства, называет основные изобразительные средства | |||
IV. Познавательное развитие | |||
1. Способен конструировать объекты с учетом их функционального назначения | |||
2. Создает варианты конструкций одного и того же объекта по 2-3 условиям | |||
3. Создает разные конструкции из бумаги | |||
4. Создает различные образы из природного материала с учетом его фактуры, цвета и формы | |||
5. Создает и обыгрывает конструкцию, объединенную общей темой (коллективная работа) | |||
6. Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество, удаляет из множества отдельные его части, устанавливает связи и отношения между целым и множеством и различными его частями, находит части целого множества и целое по известным частям | |||
7. Считает до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20) | |||
8. Соотносит цифру (0-9) и количество предметов | |||
9. Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание | |||
10. Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предмета), и способы их измерения | |||
11. Измеряет и сравнивает длины и объемы | |||
12. Умеет делить предмет /фигуру на равные части, сравнивает целое и часть | |||
13. Различает и называет: отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение | |||
14. Имеет представления о временных отношениях день/неделя/месяц, определяет время по часам | |||
15. Знает состав чисел первого десятка | |||
16. Умеет получать каждое число прибавлением/вычитанием единицы | |||
17. Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости, обозначает взаимное расположение и направление движения объектов, пользуется знаковыми обозначениями | |||
18. Знает о своей семье | |||
19. Имеет представление о ближайшем социальном окружении (детский сад, школа и библиотека и пр.) | |||
20. Имеет представления и некоторые признаки предметов окружающего мира | |||
21. Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей | |||
22. Знает герб, флаг, Гимн России, называет главный город страны, имеет представление о родном крае, его достопримечательностях | |||
23. Знает семейные праздники и традиции, некоторые государственные праздники | |||
24. Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы и т.д.) и имеет представления об их взаимодействии с человеком | |||
25. Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений | |||
26. Знает правила поведения на природе и соблюдает их | |||
27. Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями | |||
V. Речевое развитие | |||
1. Посредством речи проявляет инициативу в общении с педагогами, персоналом учреждения, родителями других детей, поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы, беседует на различные темы (бытовые, общественны, познавательные, личностные и др.) | |||
2. Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов | |||
3. Пересказывает и разыгрывает с помощью драматизации небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине, набору картин с фабульным развитием действия | |||
4. Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение» | |||
5. Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах | |||
6. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове |