• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Педагогическая диагностика ребёнка подготовительной к школе группы по ФГОС

Дата публикации: 30.01.2020

Должность: Старший воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Самара

Файл публикации





Педагогическая диагностика ребёнка подготовительной к школе группы по ФГОС

Возраст: 6-7 лет

Диагностика включает показатели развития пяти образовательных областей по ФГОС ДО:

     физическое развитие;

  социально-коммуникативное развитие;

     художественно-эстетическое развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

Ф.И. ребенка___________

__________________________________________________________

Дата рождения: __________________________________________________________________

Дата заполнения:_________________________________________________________________

Группа:_______________________________________________________________________

Поставьте "+", выбрав соотв. ячейку

Показатели

Проявление

Не сформирован

Находится в стадии формирования

Сформирован

I. Физическое развитие

1. Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание)

2. Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции

3. Участвует в играх с элементами спорта

4. Выполняет прыжок на мягкое покрытие с высоты до 40 см

5. Прыгает в длину с места не менее 100 см

6. Прыгает в длину с разбега до 180 см

7. Прыгает в высоту с разбега в высоту не менее 50см

8. Прыгает через короткую и длинную скакалку разными способами

9. Бег 30 м, (мин. и сек.)

10. Бег 90 м (мин. и сек.)

11. Подъём в сед за 30 сек

12. Бросает набивной мяч (1кг) вдаль

13. Бросает предметы в цель из разных положений

14. Попадает в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м

15. Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м

16. Метает предметы в движущуюся цель

17. Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после расчета на первый-второй, соблюдает интервалы во время движения

18. Может следить за правильной осанкой

19. Применяет навыки личной гигиены (выполняет осознанно и самостоятельно)

20. Применяет культурно-гигиенические навыки (может следить за своим внешним видом и т.д.)

21. Сформированы представления о здоровом образе жизни

II. Социально-коммуникативное развитие

1. Может самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде

2. Следит за состоянием своего рабочего пространства до и после занятий

3. Ответственно выполняет обязанности дежурного

4. Проявляет трудолюбие в работе

5. Доводит начатое до конца

6. Планирует свою деятельность, отбирает для нее необходимые материалы

7. Соблюдает правила организованного поведения в быту

8. Соблюдает правила организованного поведения на улице

9. Соблюдает правила организованного поведения на дороге

10. Соблюдает правила организованного поведения в общественных местах

11. Владеет навыками поведения в чрезвычайных ситуациях

12. Владеет навыками экологически безопасного поведения

13. В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем

14. Самостоятельно выбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр

15. Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации

16. Находит новую трактовку роли и исполняет ее

17. Моделирует необходимую для игры предметно-игровую среду

18. Развивает сюжет на протяжении длительного времени (несколько дней, недель)

19. Проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером

20. В общении высказывает свою точку зрения, с уважением относится к мнению других

21. Регулирует свое поведение на основе усвоенных им норм и правил, принятых в обществе

22. Поведение мальчика/девочки в большинстве случаев соответствует традиционному представлению о поведении мужчины/женщины

23. Стремится следовать положительному примеру

24. Способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками

25. В совместных играх контролирует выполнение правил, способен разворачивать сюжет игры с минимальным использованием игрушек

III. Художественно-эстетическое развитие

1. Может рассказать о прослушанном музыкальном произведении, высказать свое мнение, сравнить его с другим

2. Слышит в произведении развитие музыкального образа

3. Называет любимые произведения и их авторов

4. Поет без напряжения, легко, звонко, выразительно

5. Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением

6. Поет сольно и в хоре

7. Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально и выразительно

8. Участвует в создании творческих этюдов

9. Играет сольно и в оркестре, исполняет несложные мелодии на звуковысотных детских музыкальных инструментах, импровизирует

10. Активно участвует в музыкальных инсценировках песен, придумывает свои варианты движений в играх и хороводах. Проявляет творчество, участвуя в музыкальных играх-драматизациях и театрализованных игра

11. Узнает Государственный гимн РФ. Гимн Москвы

12. Узнает произведения, называет 2-3 авторов, называет любимые книги, излагает их содержание, в том числе произведения большого объема (в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу)

13. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с предпочтением, участвует в обсуждениях, высказывает свою точку зрения

14. С интересом рассматривает иллюстрированные издания, называет 2-3 художников-иллюстраторов

15. Выразительно читает стихи, пересказывает отрывки из произведений

16. Различает жанр произведения

17. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений

18. Использует различные материалы и способы создания изображения

19. Лепит различные предметы, выполняет декоративные композиции различными способами

20. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства

21. Создает сюжетные и декоративные композиции, создает изображения, используя различные способы вырезания и обрывания бумаги различной фактуры

22. Различает виды изобразительного искусства, называет основные изобразительные средства

IV. Познавательное развитие

1. Способен конструировать объекты с учетом их функционального назначения

2. Создает варианты конструкций одного и того же объекта по 2-3 условиям

3. Создает разные конструкции из бумаги

4. Создает различные образы из природного материала с учетом его фактуры, цвета и формы

5. Создает и обыгрывает конструкцию, объединенную общей темой (коллективная работа)

6. Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество, удаляет из множества отдельные его части, устанавливает связи и отношения между целым и множеством и различными его частями, находит части целого множества и целое по известным частям

7. Считает до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20)

8. Соотносит цифру (0-9) и количество предметов

9. Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание

10. Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предмета), и способы их измерения

11. Измеряет и сравнивает длины и объемы

12. Умеет делить предмет /фигуру на равные части, сравнивает целое и часть

13. Различает и называет: отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение

14. Имеет представления о временных отношениях день/неделя/месяц, определяет время по часам

15. Знает состав чисел первого десятка

16. Умеет получать каждое число прибавлением/вычитанием единицы

17. Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости, обозначает взаимное расположение и направление движения объектов, пользуется знаковыми обозначениями

18. Знает о своей семье

19. Имеет представление о ближайшем социальном окружении (детский сад, школа и библиотека и пр.)

20. Имеет представления и некоторые признаки предметов окружающего мира

21. Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей

22. Знает герб, флаг, Гимн России, называет главный город страны, имеет представление о родном крае, его достопримечательностях

23. Знает семейные праздники и традиции, некоторые государственные праздники

24. Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы и т.д.) и имеет представления об их взаимодействии с человеком

25. Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений

26. Знает правила поведения на природе и соблюдает их

27. Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями

V. Речевое развитие 

1. Посредством речи проявляет инициативу в общении с педагогами, персоналом учреждения, родителями других детей, поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы, беседует на различные темы (бытовые, общественны, познавательные, личностные и др.)

2. Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов

3. Пересказывает и разыгрывает с помощью драматизации небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине, набору картин с фабульным развитием действия

4. Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»

5. Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах

6. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове