• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Организация развивающей предметно-пространственной среды группе Театральный уголок «В гостях у сказки»

Дата публикации: 31.01.2020

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: РС Я Мирнинский район, п. Айхал

Файл публикации





Организация развивающей предметно-пространственной среды группе

Театральный уголок «В гостях у сказки»

Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А мы взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста играют о

ромную роль театрализованные игры. Театрализованные игры один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Для организации совместной и самостоятельной деятельности детей я создаю в группе развивающую предметно-пространственную среду с различными видами театров:

театр игрушки,

настольный кукольный театр,

театр плоскостной картинки,

театр на фланелеграфе,

театр на руке (варежковый, пальчиковый, би-ба-бо),

театр масок,

театр на палочках.

конусный театр,

театр верховых кукол на гапите.

Театр на фланелеграфе

Такой театр как фланелеграф дети могут нарисовать и вырезать сами. Фланелеграф обеспечивает детям положительные эмоции, развивает мышление, речь и память ребёнка, создает хорошее настроение, обогащает впечатлениями, способствует развитию художественного воспитания. Игры с фланелеграфом развивают творческие способности и содействуют их эстетическому воспитанию.

Настольный театр

Это обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети. Их можно приобрести в магазине, сшить мягкую игрушку своими руками, связать крючком. Сценическая площадка – детский стол или напольный коврик. Цель таких показов – развлечь и порадовать детей, сделать для них куклу более интересной, помочь им внести разнообразие в их игровую деятельность.

Пальчиковый театр

Активно используется в младшей группе. Атрибуты одеваются на пальцы. Ребенок или взрослый «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета действует одним или несколькими пальцами, проговаривая текст. Можно изображать действия, находясь за ширмой или свободно передвигаясь по комнате.

Театр на ложках, стаканчиках

Как показала практика очень нравится детям, легок в обращении. Очень легко сделать своими руками.

Варежковый театр

Куклы этого вида театра сшиты из ткани, склеены из бумаги или связанны из шерсти и ниток. Лицо персонажа можно вышить, наклеить или пришить, используя пуговицы, бусинки, нитки, верёвки, кусочки шерсти, цветную бумагу, ткань. Играют дети за ширмой или при непосредственном контакте.

Театр маски

Иногда достаточно надеть маску, чтобы превратить ребенка в актера. Маски можно сделать из поролона, бумаги, приобрести готовые.

Шумовой театр

Способствует развитию слуховой памяти, умению различать и дифференцировать шумы, тренировке концентрации внимания. Это пособие способствует развитию интереса к сказочным произведениям, а также эмоциональной сферы, воображения, речи и ее интонационной выразительности, памяти, мелкой моторики рук, способствует раскрытию артистических навыков

Театр верховых кукол на гапите

Детям эти куклы очень нравятся, потому что управлять ими легко, а результат интересен, по-своему динамичен и доступен даже малышу. С такими куклами можно работать и без ширмы, причём диалог актер может вести и со зрителями, и с куклой.