• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Дата публикации: 31.01.2020

Должность: Учитель физической культуры

Учебное заведение:

Населенный пункт: г. Ухта

Файл публикации





Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ №3»

Конспект урока по физической культуре. 4 класс.

«Совершенствование подвижной игры Пионербол».

Подготовила:

Тымчишина Мария Геннадьевна

Учитель физической культуры

г. Ухта

2018 год

Цель урока:

Формирование интереса обучающихся к подвижной игре «Пионерб

л» с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости и координации движений.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать технические приёмы игры: передача, приём мяча, подача.

- уметь осознанно управлять своим телом.

2. Оздоровительные:

- укреплять мышечный корсет.

- укреплять опорно-двигательную аппарат.

- развивать дыхательную и сердечно-сосудистую систему.

3. Воспитательные:

- создать условия для формирования навыков командной работы, работы в группах, в парах.

Инвентарь: наглядные пособия: смайлики, картинки (презентация); карточки для оценивания; волейбольные мячи, волейбольная сетка.

Проведение: спортивный зал МОУ «СОШ №3».

Планируемый результат:

Личностны

- ценностное отношение к здоровью

Регулятивные

- умение выполнять самооценку и взаимооценку результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью

- умение сохранять учебную цель в ходе выполнения задания

Познавательные

- совершенствование техники выполнения упражнений.

Коммуникативные

- умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении

- умение договариваться

Этапы урока

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационно- мотивационный

2 мин.

Приветствие.

- Подойдите, пожалуйста, и оцените своё самочувствие и настроение на начало сегодняшнего урока (смайлики на стене)

Построение в шеренгу по росту, выполнение команд.

Подходят к смайликам и оценивают своё настроение и самочувствие.

Подготовительный

(Актуализация знаний и опыта)

4 мин.

Ребята, а какую сейчас мы с вами тему проходим?

- Ребята, а какие элементы пионербола вы уже знаете?

- Ребята, вы уже знаете элементы пионербола. А вы достаточно хорошо можете их выполнить?

- Всегда ли у вас получается подача мяча, ловля мяча и т.д.?

-Так какую же мы цель урока сегодня поставим с вами?

- Хорошо, а какие задачи нам помогут в достижении цели?

- А каким способом эффективнее работать с мячом?

- А если мы с вами работаем в парах, то что мы должны уметь?

- Правильно!

- Ребята, а какие вы знаете физические качества?

- А какие физические качества нам необходимы в игре «ПИОНЕРБОЛ».

- Хорошо ребята, а с чего мы начнём наш сегодняшний урок?

- А для чего нам нужна разминка?

Отвечают: «ПИОНЕРБОЛ!»

Перечисляют.

Перечисляют, рассуждают, ведут диалог с учителем.

Ставят цель с помощью наводящих вопросов:

- «Повторение (совершенствование) элементов игры ПИОНЕРБОЛ».

Дети ведут диалог с учителем.

Ставят задачи:

- Научиться хорошо выполнять элементы ПИОНЕРБОЛА.

- Уметь работой в парах!

- Уметь оценить друг друга!

Рассуждают, перечисляют.

- С разминки!

- Для того, чтобы разогреть мышцы, подготовить организм к работе!

Основной

(обучение двигательным действиям)

Заключительный этап (рефлексия)

9 мин.

10 р.

10 р.

8 р.

По 10 р. в правой и левой руке

12 р.

4 р. в право, 4 р. в лево.

10 р.

8 р.

8 р.

10 р.

10 р.

1 р.

1 р.

1 р.

1 р.

1 р.

1 р.

1 р.

1 р.

20 мин.

5 мин.

Учитель даёт команды.

- бег по кругу

- по свистку в обратную сторону

- прыжок с поворотом на 360 градусов по свистку в беге.

Ходьба на восстановление дыхания.

Упражнения на восстановление дыхания.

ОРУ в движении (ученики выстраиваются на боковую линию разомкнувшись)

Разминка на шейные позвонки:

Повороты головы вправо, влево.

Наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево.

Вращения головой вправо, влево.

Разминка на месте с мячами:

И.п. ноги врозь: мяч в правой руке, рука вытянута в право –вращательные движения вперёд, назад. Тоже самое с левой руки.

Наклоны вправо, влево, вперёд назад с мячом в руке.

Вращение туловища, с вытянутыми руками. Мяч держим двумя руками.

Лечь на пол, на спину: Ноги согнуты в коленях, мяч на голени. Наклон 1 – мяч взять в руки, наклон 2 –мяч на голень и т.д.

Полулёжа на спине, руки вытянуты вперёд, мяч в руке, поочерёдно поднимать ноги, при этом касаться голенью мяча.

Лёжа на предплечьях, мяч зажат стопами, ноги прямо. Поднимаем ноги до 45% и опускаем, колени не сгибаем.

Сед углом. Ноги согнуты в коленях, мяч в руках, выполняем повороты в право. Влево, мячом касаемся пола.

Лёжа на животе. Руки вытянуты вперёд, мяч в руке. Прогибаемся назад. Тоже самое упражнение с поворотом направо и налево, держа мяч в правой руке, левой.

Упражнения в движении от боковой и обратно

мяч в руке, наклоны в движении, мячом касаемся пола,

мяч в руке, наклоны в движении ,при шаге ноги скрещиваем.

3. бег спиной вперёд, назад.

4. семенящий бег, лицом, спиной вперёд

5.семенящим правым боком, левым

6.с захлёстом голени спиной лицом, спиной вперёд.

7.скрестным правым, скрестным левым боком.

8. прижки в движении: ноги врозь, прыжок вверх – соединить стопы в прыжке, обратно прыжки спиной соединяя и разъединяя стопы.

Ходьба с восстановление дыхания.

Учитель просит подойти детей и оценить самочувствие с помощью смайликов.

- Ребята, мы с вами выполнили разминку, разогрели мышцы. А над чем мы будем сейчас работать? Что мы будем делать?

- Хорошо! А чтобы усовершенствовать элементы волейбола, как мы будем работать?

- Молодцы, в парах!

Учитель перестраивает детей с помощью команд, объясняет задание.

1) Один выполняет передачу мяча сверху, второй катит мяч по полу. На пару два мяча. По команде учителя они меняются ролями.

Учитель даёт следующее задание.

2) Один ребёнок выполняет передачу мяча в стену, второй ловит мяч после отскока от стены. И так по очереди. Один мяч на двоих.

- Ребята, вот вы выполнили два задания в парах. Оцените пожалуйста друг друга с помощью карточек успеха!

Учитель даёт новое задание.

3) Дети должны выполнить передачу мяча через сетку с линии нападения, пробежать под сеткой и поймать мяч прежде, чем он укатится за лицевую линию площадки напротив.

Учитель даёт следующее задание.

4) Дети должны выполнить точную подачу мяча. По зонам: 2, 6, 4 раскладываются обручи. Задача детей точечно попасть по этим зонам, то есть в обруч.

Учитель выстраивает детей в одну шеренгу. Делит на 2 команды.

5) - А теперь мы с вами ребята поиграем в ПИОНЕРБОЛ, но не обычным способом, а сидя.

Далее учитель выстраивает детей в одну шеренгу для анализа работы основной части урока.

Учитель просит оценить настроение с помощью смайликов, комментирует.

-Ребята, какова была наша цель сегодняшнего урока?

- Все ли задачи мы с вами выполнили, поставленные в начале урока?

- Ребята, мы с вами сегодня выполняли разнообразные упражнения. А с помощью развития каких физических качеств мы с вами закрепили элементы Пионербола?

- Молодцы, вы всё знаете!

Учитель даёт домашнее задание:

- Ребята, придумайте пожалуйста самостоятельно игру с мячом. Или найдите. На следующем уроке у вас будет возможность описать эту игру. И мы с вами попробуем поиграть в неё.

Учитель прощается с учениками.

Дети выполняют упражнения по заданию учителя.

Дети выполняют ходьбу на восстановление дыхания и выстраиваются по боковой линии разомкнувшись в одну шеренгу.

Выполняют упражнения после объяснения и демонстрации учителем.

Дети идут по кругу с восстановлением дыхания.

Дети оцениваю своё самочувствие после разминки с помощью смайликов на стене.

Дети рассуждают, отвечают, приходят к правильному ответу.

Дети отвечают.

Дети выстраиваются по боковым линиям, парами, друг против друга. Слушают учителя и приступают к работе.

Дети выполняют в парах передачу мяча в стену.

Дети подходят к скамейкам, где лежат карточки успеха с ручками и оценивают друг друга.

Дети делятся на две группы и выстраиваются на линию нападения в колонны друг за другом. Слушают задание и приступают к работе.

Дети расходятся за лицевые линии волейбольной площадки, слушают учителя и выполняют задания. После задания дети снова оценивают друг-друга с помощью карточек успеха.

Дети делятся на 2 команды и внимательно слушают учителя.

Детям предлагается игра в ПИОНЕРБОЛ с лёгким мячом сидя. После игры дети также оценивают друг-друга с помощью карточек успеха.

Дети ведут диалог с учителем, рассуждают, всё ли у них получилось, возвращаясь к задачам урока.

Дети оценивают своё настроение с помощью смайликой и выстраиваются снова в щеренгу.

Вспоминают, повторяют цель.

Размышляют, рассуждают, ведут диалог с учителем.

Отвечают:

- С помощью ловкости и координации движений!

Выслушав учителя, получив домашнее задание дети организованно покидают зал.

Карточка «Мои успехи»

Упраж -

нения

Ф.И.

1. Упражнение в парах с двумя мячами.

Стоят друг на против друга. Один игрок мяч передаёт сверху двумя руками, второй катит его по полу.

2. Упражнение в парах с 1 мячом. Один игрок выполняет передачу мяча в стену, второй ловит. И так по очереди.

3. Подача мяча точно по цели.

Игра в ПИОНЕРБОЛ сидя.

ИТОГ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ №3»

Конспект урока по физической культуре.

6 класс.

«Технические действия в игре баскетбол».

Подготовила:

Тымчишина Мария Геннадьевн

Учитель физической культуры

г.Ухта

2019

Цель урока: Совершенствование ведения мяча различными способами.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать технику ведения мяча в движении правой и левой рукой, с изменением направления движения, с разной высотой отскока.

- уметь правильно выполнять перевод мяча.

2. Оздоровительные:

- развить дыхательную и опорно-двигательную систему.

- развить быстроту реакции и координацию движений.

3.Воспитательные:

- воспитать чувство товарищества.

- расширить спортивный кругозор детей.

Планируемый результат:

Личностные

- формировать умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Регулятивные

- развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Познавательные

- формирование умения общаться со сверстниками в игровой деятельности.

Коммуникативные

- развитее умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Этапы урока

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационно-мотивационный

2 мин.

Построение, приветствие.

Создание ситуации для оценки готовности к уроку.

Построение и приветствие.

Знакомятся с планом урока, принимают участие в беседе.

Подготовительная часть урока

(Актуализация знаний и опыта)

Постановка учебной задачи, разминка.

10 мин.

Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о баскетболе и баскетбольном мяче:

-что означает «баскетбол»?

- какие технические действия в игре «баскетбол» вы знаете? (ведение мяча, передачи, остановки, броски в кольцо передвижения).

-как называются двигательные действия, когда мы набиваем мяч на месте или при ходьбе, беге? (ведение мяча). Его еще называют дриблинг.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат.

- С чего всегда начинается урок? (с разминки)

- А какие разминочные упражнения вы знаете с баскетбольными мячами?

Рзминка в движении:

- Демонстрация двигательных действий челночным способом (в шаге и в беге, чередуя).

- передвижение в шаге с вращением мяча вокруг тела(мяч не касается тела)

- передвижение в шаге с вращением мяча вокруг головы.

- жанглирование (мяч перекидывается из одной руки в другую)

- ведение правой, обратно левой рукой.

- ведение мяча спиной.

- ведение мяча с переводами.

- ведение мяча с остановками.

- ведение мяча приставным правым, левым боком.

- ведение мяча с захлёстом голени.

- ведение мяча с высоким подниманием бедра.

- ведение мяча с прямыми ногами.

Ходьба с ведением мяча на восстановление дыхания и построение в одну шеренгу. Мячи остаются в руках.

Отвечают на вопросы, рассуждают и показывают движения.

Формулируют самостоятельно цель урока.

Обучающийся предлагает свои способы действия, которые показывают с помощью баскетбольного мяча, контролируют свои действия, ориентируясь на подсказки учителя.

Перечисляют.

Выполняют разминочные упражнения с мячом в движении.

Обучающиеся оценивают своё самочувствие, ведя диалог с учителем.

Основная(Обучение двигательным действиям)

Заключительный этап (Рефлексия)

25 мин.

3 мин.

Перестроение в шахматном порядке по периметру площадки.

Техника безопасности во время работы с мячами (аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику, все задания выполняем по свистку.).

Совершенствование ведения мяча на месте.

- ведение мяча правой рукой на месте, левой, правильная стойка баскетболиста.

- ведение мяча с разной высотой отскока правой и левой рукой.

- ведение мяча сидя, правой и левой рукой, работает только кисть.

- ведение мяча с закрытыми глазами правой и левой рукой.

- Какие физические качества мы развивали, во время выполнения данного задания? (ловкость, координация движений)

Перестроение обучающихся за лицевую линию баскетбольной площадки.

Совершенствование ведения мяча в движении с изменениям направления движения.

- Ведение мяча в движении между стоек.

- Как мы должны вести мяч между стоек (обведение стойки справой стороны – ведём правой рукой, с левой стороны – левой рукой, мяч в руки не берём при обведении стоек).

- ведение мяча между стоек в шаге.

- ведение мяча между стоек в беге.

- ведение мяча между стоек в беге с изменением направления движения.

Уборка мячей в инвентарскую и построение в одну шеренгу.

Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки,

- Что будем оценивать?

- Добились ли поставленной цели?

- Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры.

Игра салки с ведением.

Игроки с мячами расходятся по залу и начинают ведение мяча. Двое из них назначаются водящим, которые стараются осалить игроков. Осаленные игроки уходят на боковую площадку и выполняют ведение мяча различными способами на месте. Игру можно возобновлять несколько раз, меняя водящих.

Создание условий для осмысления проделанной работе урок, формирования самооценки, вовлечения детей к подготовке спортивного праздника.

Построение.

- Какая была наша цель?

- С каким настроением заканчивается наш урок?

- Почему?

- Чему вы научились на уроке?

- Что особенно вам понравилось?

- Домашнее задание придумать эстафету или игру с баскетбольными мячами, которую мы проведём на уроке или спортивном празднике школы.

- Урок окончен! До свидания!

Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают по команде учителя. Все задания начинают по свистку.

Обучающиеся рассуждают, ведут диалог с учителем, самостоятельно приходят к правильному ответу с помощью небольших подсказок учителя.

Обучающиеся строятся в одну шеренгу.

Обучающиеся контролируют работу с мячом , проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества.

Осаленные выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Высказывают своё мнение, дают самооценку собственной деятельности.

Обучающиеся прощаются с учителем и организованно покидают зал.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ №3»

Конспект урока по физической культуре.

7 класс.

«Гимнастика с элементами акробатики».

Подготовила:

Тымчишина Мария Геннадьевна

Учитель физической культуры

г.Ухта

2019

Цель урока: Совершенствование акробатических элементов.

Задачи:

1. Образовательные:

- совершенствовать технику акробатических элементов.

- повторить акробатическую комбинацию из ранее изученных элементов.

2. Оздоровительные:

- формировать правильную осанку, укрепить здоровье.

- развить силу мышц, гибкость и координацию движений.

3. Воспитательные:

- воспитание волевых качеств, эстетических чувств.

- воспитание чувства ответственности за группу при выполнении любых заданий педагога

Планируемый результат:

Личностные

- формировать выносливость и силу воли при выполнении физически сложных упражнений.

Регулятивные

- соблюдать правила безопасности при выполнении акробатических упражнений, выполнять их правильно технически.

Познавательные

- формировать способность к развитию физических качеств в гимнастике.

Коммуникативные

- уметь взаимодействовать в группах при выполнении технических действий.

Этапы урока

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационно-мотивационный

2 мин.

Построение, приветствие.

Создание учителем эмоционального настроя на урок.

Построение и приветствие.

Настраиваются на урок, принимают участие в беседе.

Подготовительная часть урока

(Актуализация знаний и опыта)

Постановка учебной задачи, разминка.

10 мин.

Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о гимнастике и элементах акробатики:

- какие физические качества развиваются на уроках гимнастики?(сила, гибкость, координация движений…)

- какие акробатические элементы вы уже знаете? (кувырок вперёд, назад, стойка на лопатках, мост…)

- что очень важно соблюдать на уроках гимнастики? (технику безопасности).

- какое было домашнее задание к этому уроку? (подготовить разминку в парах на развитие гибкости)

- какие правила нужно соблюдать при выполнении разминки? (последовательность, счёт, количество упражнений)

Создание ситуации учителем, для постановки цели на уроке обучающимися.

Строевые команды(«налево!», «направо!», «кругом!», перестроение в 2, 3 шеренги).

Разминка.

Ходьба в обход по залу.

- на носочках, руки вверх!

- на пятках, руки за спину!

- на внешней стороне стопы!

- на внутренней стороне стопы!

Бег с заданиями.

- змейкой.

- противоходом.

Ходьба с восстановлением дыхания и перестроение в 3 шеренги.

Учитель контролирует деятельность обучающихся и корректирует ошибки.

Ходьба с перестроением в одну шеренгу.

Отвечают на вопросы, рассуждают, участвуют в диалоге с учителем..

Отвечают и определят в каком порядке будут демонстрировать на разминке упражнения.

Формируют цель урока.

Выполняют строевые команды.

Выполняют задания с учётом соблюдения дистанции.

Перестраиваются, делятся парами.

Обучающиеся выходят по очереди парами и демонстрируют и выполняют упражнения вместе с классом.

Обучающиеся перестраиваются в одну шеренгу и проводят анализ самостоятельно проведённой разминки, ведут диалог с учителем.

Основная (Обучение двигательным действиям)

25 мин.

Учитель даёт команду приготовить гимнастические маты.

Учитель напоминает им про технику безопасности при выполнении акробатических элементов.

- какие подводящие упражнения вы знаете при выполнении акробатически элементов? (перекат на спине, животе , группировка, перекаты с группировкой…)

- а теперь приступим к выполнению отдельных элементов.

Учитель раздаёт карточки девочкам и мальчикам для выполнения акробатической комбинации.

Учитель подходит к обучающимся и корректирует ошибки.

- а сейчас мы разделимся на группы и попробуем самостоятельно придумать комбинацию на матах.

Учить даёт определённое время для подготовки.

- сейчас мы с вами продемонстрируем и оценим работу друг друга.

По команде учителя обучающиеся убираю гимнастические маты и строятся в одну шеренгу.

- а теперь мы с вами поиграем в гимнастические салки.

Учитель объясняет правила игры.

- в игре, которую можно называть «салки с позами», все разбегаются по залу, а выбранный водящий догоняет и старается осалить одного из убегающих, который не успел принять положение «полу шпагата» или «ласточки». Осаленный становится новым водящим и игра продолжается.

Обучающиеся готовят гимнастические маты.

Слушают технику безопасности.

Обучающиеся перечисляют и показывают подводящие упражнения.

Обучающиеся демонстрируют ранее изученные акробатические элементы.

Обучающиеся приступают к разучиванию акробатической комбинации.

Обучающиеся делятся на 3 группы.

Приступают к работе.

Группы по очереди демонстрируют составленные комбинации. Обучающиеся анализируют ошибки друг друга и определяют группу, которая лучше всех и безошибочно выполнила комбинацию.

Выполняют команду учителя.

Слушают учителя.

Разбегаются по залу и начинают играть.

Заключительный этап (Рефлексия)

3 мин.

Построение в одну шеренгу по команде учителя.

- какова была цель нашего урока?

- все ли задачи мы выполнили с вами сегодня?

Учитель задаёт домашнее задание.

Ребята, пожалуйста, дома посмотрите в интернете, или придумайте гимнастические пирамиды. А на следующем уроке вы их продемонстрируете, и мы выберем самую интересную пирамиду.

Обучающиеся восстанавливают дыхание, выстраиваются в одну шеренгу для подведения итогов урока.

Обучающиеся анализируют урок вместе с учителем. Возвращаясь к цели и задачам урокам. А так же, ведя диалог, оценивают своё настроение, самочувствие и результаты проделанной работы.

Выслушав учителя и получив домашнее задание, обучающиеся организованно покидают зал.