Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционных способов аппликации и ИКТ на тему: «Ракета в космосе» в средней группе «Теремок»
Воспитатедь МОУ «СОШ «Свердловский ЦО» Мясникова С. А.
Цель: расширять и закреплять знания о космосе, о космонавтах.
Задачи:
Воспитательные: формировать знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля; дать знания о празднике «День космонавтики»; активизировать словарь.
Образовательные: учить детей определять исходные формы для вырез
ния частей ракеты; совершенствовать навыки вырезывания треугольники из квадрата, разрезая его по диагонали; учить детей составлять ракету из геометрических фигур, правильно их называя: прямоугольник, квадрат, треугольник; наклеивать предмет, начиная с крупной части; совершенствовать обрывную технику: изображать хвосты и огонь из сопла ракеты; формировать умение дополнять изображение подходящими по смыслу предметами в соответствии с темой.Развивающие: развивать внимание, память, пространственное мышление и воображение, мелкую моторику рук.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, космического спутника и корабля, собак Стрелка и Белка; фильм «Космос и Звёздное небо», презентация «Ракеты», бумага темного цвета, формата А 5, исходные формы для аппликации, мелкие звездочки из фольги, клей, ножницы на каждого ребенка и салфетки.
Ход НОД:
Вводная часть:
Организационный момент:
Группа украшена по тематике занятия, звучит космическая музыка (Полет к далеким звездам, надежда человечества на обретение потерянного рая). Несмело появляется Лунтик. (Мягкая игрушка)
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. (Дети здороваются)
Сегодня у нас с вами очень необычный гость. Но вы его хорошо знаете. Встречайте (входит Лунтик) Узнали? Кто это? (Ответы детей)
Что то наш гость грустит, почти плачет. Спросим у него что же случилось и что его так расстроило? Милый Лунтик, расскажи нам о своей беде. Может быть мы сможем тебе чем то помочь?
Лунтик: Да. вы правы. я очень расстроен. Я самый несчастный Лунтик на свете. Мне пора возвращаться домой, на Луну. Я очень соскучился по своей семье, своим близким: маме, папе, бабушке, дедушке, братьям и сестрам. Вот посмотрите на Луну, мой родной дом. Она так приветливо и красиво светит всем нам (все смотрят на "Луну").
Сюда то на Землю я попал случайно, а вот как вернуться, обратно никак не придумаю. Ребятки, может быть вы сможете мне чем то помочь или посоветовать, что же мне делать?
Воспитатель: Не грусти, малыш. Мы с ребятами обязательно придумаем, как тебе помочь и вернуть обратно на Луну. Верно, ребята? (Ответы детей)
Давайте возьмемся все вместе за руки. И Лунтик с нами. И расскажем какие же мы дружные. (Все встают полукругом)
Мы веселые ребята, мы ребята-дошколята.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.
Будет все у нас светло, будет радостно, легко.
Лунтик: Как хорошо. Мне даже уже и не так грустно. Но с чего же мы начнем?
Воспитатель: Не переживай! Ты попал в детский сад. Мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята (Ответы детей)
Основная часть:
Воспитатель: Скажите нам дети, где находится планета Земля и другие планеты? (Ответы детей). Я хочу вам показать фильм «Космос и Звёздное небо».
Воспитатель: Красиво, правда? Расскажите, а Земля единственная планета? (Ответы детей). А кто мне скажет сколько их?
Дети: разные ответы
Воспитатель: точный ответ мы узнаем, послушав стихотворение
Дети:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: так сколько?
Дети: 9
Воспитатель: А Луна вовсе не планета, Луна — верная спутница Земли, ее ближайшая соседка в космосе.
Воспитатель: Люди летают в космос, изучают все эти планеты. Как называют таких людей? (Ответы детей).
Воспитатель: 12 апреля в нашей стране отмечают праздник – День космонавтики. 12 апреля 1961 года, произошел первый полет человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин (показ портрета) Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным.
Лунтик: Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете?
Дети: Нет.
Лунтик: Ну, тогда на воздушном шаре?
Дети: Нет, на ракете.
Лунтик: На какой такой ракете?
Воспитатель: Ну, Лунтик, ракеты бывают разные. (Показ презентации «Ракеты»)
- 12 апреля, ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник. (Показ картинки.) Сначала в космос полетели собачки, скажите, как их зовут?
Дети: - Белка и Стрелка.
Воспитатель: - Молодцы, их звали Белка и Стрелка, а потом полетел и человек. (Показ картинки.) И тебя, Лунтик, мы тоже отправим домой на ракете.
Воспитатель: Точно, именно ракета - она нам и нужна. (Выносится макет ракеты)
Воспитатель: А кто управляет ракетой? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, космонавт. Может быть вы тоже хотите, хоть не надолго, стать космонавтами? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, но прежде чем отправимся в полет, давайте сделаем разминку для космонавтов.
Воспитатель: Тогда давайте оденем наши защитные скафандры и шлемы, ведь в космосе без них никак нельзя. Там совсем нет воздуха. (Дети одевают костюмы и шлемы - имитация)
Воспитатель: Космический отряяяяяяд - становись! (Дети занимают «обручи» - ракеты и совершают полёт)
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята вот и мы побывали в открытом космосе и полетали, а теперь нам надо помочь Лунтику, у нас есть ракета для него – дети –нет! Конечно, вы правы. Ракеты у нас нет. Но это не беда. Мы с вами можем сделать ракету сами. Я вас сейчас научу.
(Воспитатель показывает, как нужно правильно составить, а затем приклеить ракету)
В. - Берём прямоугольник– это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на наше ночное небо вертикально, так, будто ракета летит в космос.
В. -Берём треугольник- это нос нашей ракеты, мы его приклеиваем на корпус (верх) нашего прямоугольника.
В. -Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – приклеиваем по бокам корпуса (внизу).
В. -А чтобы у нас появился огонь, который вылетает из сопла ракеты: разрываем бумагу красного цвета на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Приклеиваем иллюминатор желтого цвета на корпус ракеты, в который смотрит космонавт.
Воспитатель: - Но прежде чем начнем, нам нужно размять наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика: «КОСМОС»
Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
Воспитатель: - А сейчас, приступаем к выполнению работы, кисточку опускаем в клей, промазываем части ракеты с обратной стороны, дополняем деталями; располагаем звезды в космическом пространстве.
Дети выполняют работу:
Воспитатель: Теперь у нас всё готово. Сейчас мы с вами пойдем гулять, а Лунтик выберет себе понравившуюся ракету и улетит к себе домой на Луну!
После НОД оформляется выставка работ, с указанием авторов и названий!