• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Дата публикации: 02.02.2020

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: п.г.т. им. Свердлова мик 1

Файл публикации





Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционных способов аппликации и ИКТ на тему: «Ракета в космосе» в средней группе «Теремок»

Воспитатедь МОУ «СОШ «Свердловский ЦО» Мясникова С. А.

Цель: расширять и закреплять знания о космосе, о космонавтах.

Задачи:

Воспитательные: формировать знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля; дать знания о празднике «День космонавтики»; активизировать словарь.

Образовательные: учить детей определять исходные формы для вырез

ния частей ракеты; совершенствовать навыки вырезывания треугольники из квадрата, разрезая его по диагонали; учить детей составлять ракету из геометрических фигур, правильно их называя: прямоугольник, квадрат, треугольник; наклеивать предмет, начиная с крупной части; совершенствовать обрывную технику: изображать хвосты и огонь из сопла ракеты; формировать умение дополнять изображение подходящими по смыслу предметами в соответствии с темой.

Развивающие: развивать внимание, память, пространственное мышление и воображение, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, космического спутника и корабля, собак Стрелка и Белка; фильм «Космос и Звёздное небо», презентация «Ракеты», бумага темного цвета, формата А 5, исходные формы для аппликации, мелкие звездочки из фольги, клей, ножницы на каждого ребенка и салфетки.

Ход НОД:

Вводная часть:

Организационный момент:

Группа украшена по тематике занятия, звучит космическая музыка (Полет к далеким звездам, надежда человечества на обретение потерянного рая). Несмело появляется Лунтик. (Мягкая игрушка)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. (Дети здороваются)

Сегодня у нас с вами очень необычный гость. Но вы его хорошо знаете. Встречайте (входит Лунтик) Узнали? Кто это? (Ответы детей)

Что то наш гость грустит, почти плачет. Спросим у него что же случилось и что его так расстроило? Милый Лунтик, расскажи нам о своей беде. Может быть мы сможем тебе чем то помочь?

Лунтик: Да. вы правы. я очень расстроен. Я самый несчастный Лунтик на свете. Мне пора возвращаться домой, на Луну. Я очень соскучился по своей семье, своим близким: маме, папе, бабушке, дедушке, братьям и сестрам. Вот посмотрите на Луну, мой родной дом. Она так приветливо и красиво светит всем нам (все смотрят на "Луну").

Сюда то на Землю я попал случайно, а вот как вернуться, обратно никак не придумаю. Ребятки, может быть вы сможете мне чем то помочь или посоветовать, что же мне делать?

Воспитатель: Не грусти, малыш. Мы с ребятами обязательно придумаем, как тебе помочь и вернуть обратно на Луну. Верно, ребята? (Ответы детей)

Давайте возьмемся все вместе за руки. И Лунтик с нами. И расскажем какие же мы дружные. (Все встают полукругом)

Мы веселые ребята, мы ребята-дошколята.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.

Будет все у нас светло, будет радостно, легко.

Лунтик: Как хорошо. Мне даже уже и не так грустно. Но с чего же мы начнем?

Воспитатель: Не переживай! Ты попал в детский сад. Мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята (Ответы детей)

Основная часть:

Воспитатель: Скажите нам дети, где находится планета Земля и другие планеты? (Ответы детей). Я хочу вам показать фильм «Космос и Звёздное небо».

Воспитатель: Красиво, правда? Расскажите, а Земля единственная планета? (Ответы детей). А кто мне скажет сколько их?

Дети: разные ответы

Воспитатель: точный ответ мы узнаем, послушав стихотворение

Дети:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: так сколько?

Дети: 9

Воспитатель: А Луна вовсе не планета, Луна — верная спутница Земли, ее ближайшая соседка в космосе.

Воспитатель: Люди летают в космос, изучают все эти планеты. Как называют таких людей? (Ответы детей).

Воспитатель: 12 апреля в нашей стране отмечают праздник – День космонавтики. 12 апреля 1961 года, произошел первый полет человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин (показ портрета) Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным.

Лунтик: Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете?

Дети: Нет.

Лунтик: Ну, тогда на воздушном шаре?

Дети: Нет, на ракете.

Лунтик: На какой такой ракете?

Воспитатель: Ну, Лунтик, ракеты бывают разные. (Показ презентации «Ракеты»)

- 12 апреля, ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник. (Показ картинки.) Сначала в космос полетели собачки, скажите, как их зовут?

Дети: - Белка и Стрелка.

Воспитатель: - Молодцы, их звали Белка и Стрелка, а потом полетел и человек. (Показ картинки.) И тебя, Лунтик, мы тоже отправим домой на ракете.

Воспитатель: Точно, именно ракета - она нам и нужна. (Выносится макет ракеты)

Воспитатель: А кто управляет ракетой? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, космонавт. Может быть вы тоже хотите, хоть не надолго, стать космонавтами? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, но прежде чем отправимся в полет, давайте сделаем разминку для космонавтов.

Воспитатель: Тогда давайте оденем наши защитные скафандры и шлемы, ведь в космосе без них никак нельзя. Там совсем нет воздуха. (Дети одевают костюмы и шлемы - имитация)

Воспитатель: Космический отряяяяяяд - становись! (Дети занимают «обручи» - ракеты и совершают полёт)

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята вот и мы побывали в открытом космосе и полетали, а теперь нам надо помочь Лунтику, у нас есть ракета для него – дети –нет! Конечно, вы правы. Ракеты у нас нет. Но это не беда. Мы с вами можем сделать ракету сами. Я вас сейчас научу.

(Воспитатель показывает, как нужно правильно составить, а затем приклеить ракету)

В. - Берём прямоугольник– это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на наше ночное небо вертикально, так, будто ракета летит в космос.

В. -Берём треугольник- это нос нашей ракеты, мы его приклеиваем на корпус (верх) нашего прямоугольника.

В. -Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – приклеиваем по бокам корпуса (внизу).

В. -А чтобы у нас появился огонь, который вылетает из сопла ракеты: разрываем бумагу красного цвета на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Приклеиваем иллюминатор желтого цвета на корпус ракеты, в который смотрит космонавт.

Воспитатель: - Но прежде чем начнем, нам нужно размять наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика: «КОСМОС»

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

Воспитатель: - А сейчас, приступаем к выполнению работы, кисточку опускаем в клей, промазываем части ракеты с обратной стороны, дополняем деталями; располагаем звезды в космическом пространстве.

Дети выполняют работу:

Воспитатель: Теперь у нас всё готово. Сейчас мы с вами пойдем гулять, а Лунтик выберет себе понравившуюся ракету и улетит к себе домой на Луну!

После НОД оформляется выставка работ, с указанием авторов и названий!