• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Дата публикации: 09.02.2020

Должность: инструктор по физической культуре

Учебное заведение:

Населенный пункт: г. Рязань

Файл публикации





Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

Цель: способствовать развитию физических качеств детей.

Задачи:    1)  Оздоровительные

     - Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;

     - Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения  упражнений.

                    2) Образовательные

      - Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в

олуприсяди;

      - Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом;

      - Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч;

       - Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и      из-за головы;

       - Закреплять навыки соблюдения правил игры;

                   3) Воспитательные

       - Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;

        - Создать благоприятную обстановку на занятии.

4)Развивающие : развивать силу, выносливость

Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи, мячи.

                                                    Ход занятия.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

- Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Все готовы?   (Да)

- Тогда не будем терять время – направо раз, два. За Матвеем в обход по залу шагом марш!

В лес с веселой песней

Мы шагаем дружно,

Все нам здесь увидеть

И услышать нужно.

Да-да-да, все увидеть нужно

Да-да-да, все услышать нужно.  

- В лес мы с вами пришли, а в лесу много чего?    (Деревьев много.)

- Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать.

                                     -ходьба на носках, руки вверх.

- По лесу, то тут, то там ходят птицы.

                                  -ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.

- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится наклоняться.

- ходьба полуприсядью, руки за спину.

- На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться перешагивать.

                                     -ходьба с перешагиванием через гимнастические палки.

- Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом.

                                       - бег на носочках, дышим через нос.

                                       - бег с захлестом, дышим через нос.

- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну до которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте.

                                        -дыхательная гимнастика: вдохнули через нос, развели руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили.

- На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться на поляне всем.

                                         -перестроение в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

(использую карточки-схемы)

И.п.-основная стойка, палка вниз.1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-палка вверх; 4-исходное положение.

 И.п.-стойка ноги врозь, палка на грудь. 1-палка вверх; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение. То же влево.

 И.п.-основная стойка палка вниз. 1-палка вперед; 2-присесть; 3-встали; 4-исходное положение.

 И.п.-стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1-палка вверх; 2-наклон вперед, коснуться пола; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение.

 И.п.-основная стойка, палка вниз. 1-прыжком ноги врозь, палку вперед; 2-прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.

 И.п.-основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1-правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2-исходное положение. То же влево.

- За  Матвеем 1-я колонна в обход по залу шагом марш, палки в коробку сразу кладем.

- Молодцы, с зарядкой справились, но чтобы зверям выжить в лесу они постоянно занимаются. И в кого мы сегодня с вами превратимся вы узнаете отгадав загадки:       Лесники ее котят                                                     Взять домой не захотят.                                                     Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»                                                     Потому что это ….   (рысь)

                         Зимой-белый, а летом-серый.    (заяц)

  -Вот мы сейчас с вами вместе будем учиться держать равновесие как рыси, и прыгать из обруча в обруч как зайцы.

                                   Основные виды движений

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

Прыжки из обруча в обруч.

                 Выполняется поточным методом 2 раза.

Молодцы, ребята, с этим заданием справились не хуже лесных зверей. А сейчас послушайте еще одну загадку:

                                        В дупле живет,

Да орешки грызет.   (белка)

А белки в лесу очень любят кидать друг другу орешки. Вот и мы сейчас с вами разделимся на две шеренги: мальчики-белочки строятся здесь, а девочки-белочки здесь. Как вы уже догодались мы будем метать друг другу мячи-орехи из-за головы, и снизу. (выполняется 10 раз: 5 раз двумя руками снизу, 5 раз двумя руками из-за головы.)

- Молодцы! Убираем мячи.

- С приходом весны из берлог начинают выходить кто? (медведи)

- Правильно, они сразу начинают искать себе лакомство. А самое любимое лакомство медведей это….(мед)

- И сейчас мы поиграем в игру «Медведи и пчелы». Для этого  нам нужно разделиться на две команды: девочки-пчелы, а мальчики-медведи. На одной стороне зала ульи, а на другой- луг. По сигналу «Полетели» пчелы жжужат и летят на луг за медом. В это время медведи бегут к ульям. По сигналу воспитателя «Медведи» пчелы летят в ульи и жалят медведей, тот кого ужалили садится на стульчик.

- Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу.