• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Конспект занятия ,,Путешествие в страну Математику"

Дата публикации: 10.02.2020

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: г.Москва

Файл публикации





Конспект: “Путешествие в страну Математику”

Программное содержание

1 Образовательные задачи:

-учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

-продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9; уточнять представления о многоугольнике;

-развивать умение находить его стороны, углы и вершины;

-закреплять предста

вления о временах года.

2 Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;

3 Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математике, взаимопомощь, чувство коллективизма.

4 Предшествующая работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино, игра «Танграм», беседа об осени.

5 Подготовка материала:

Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка, 3 желтых и 3 красных круга (для каждого ребенка, кусок пластилина.

Ход занятия: Ребята, послушайте стихотворение

С Букварём шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка, как зовётся сам мальчишка? Буратино.

А из какой сказки этот герой? Золотой ключик, или Приключения Буратино.

Ребята, когда утром я шла в садик, то под дверью нашла конверт. На нем нет адреса, но на обратной стороне конверта написано «Расставь цифры по порядку». Давайте подойдем к магнитной доске и расставим цифры по порядку. Ребята, вы наверное догадались, что письмо от Буратино.

Он очень расстроен и боится, что кот Базилио и лиса Алиса снова его обманут, потому что он не умеет считать. Когда Мальвина в очередной раз ему задала задачку, он опять от нее сбежал, потому что не смог ее решить.

Ребята, поможем Буратино разобраться в этом деле?

Мышки кошек испугались

По углам все разбежались:

Одна – в ящик, две за ней

Сколько спряталось мышей? (3)

Как быстро вы решили эту задачку. Сегодня мы с вами узнаем, а заодно и научим Буратино как составить число 3 из двух меньших чисел.

Выкладываю на магнитной доске 3 желтых круга и сообщаю, что это 3 золотых монеты, принадлежащих Буратино. «Сколько всего монет? Сколько монет какого цвета? Как вы составили число три?» (Один, один и еще один.)

Лиса Алиса и кот Базилио, которые перехитрили Буратино и похитили его монеты, пытаются разделить монеты между собой. Заменяю последний круг кругом темно-желтого цвета и спрашиваю: «Сколько монет у Алисы? Сколько монет какого цвета? Как у Алисы получилось три монеты?» (Две и одна монета.)

«Кот Базилио предлагает разделить монеты по-другому: одна желтая монета и две темно-желтых. Сколько монет у Базилио? Сколько монет какого цвета? Как у Базилио получилось три монеты?» (Одна желтая и две темно-желтых.)

«Лиса Алиса утверждает, что два и один будет три и один и два тоже будет три. Права ли Алиса?» (Дети высказывают свои предположения.)

Игровое упражнение «Поможем коту Базилио и лисе Алисе разделить три монеты».

«Составьте число три с помощью желтых и красных кругов: расположите круги одного цвета слева, а другого – справа». А как вы составили число 3 (2 и 1, 1 и 2).

Давайте попробуем разделить 3 монеты между котом Базилио и лисой Алисой поровну. Ну что получается? Конечно нет, «Нельзя разделить три монеты поровну, так как число три состоит из чисел два и один или один и два».

Подвижная игра «Чье звено соберется быстрее?».

Каждый ребенок берет по одной карточке с цифрой от 1 до 10. Остальные дети – судейская команда.

Дети выполняют разнообразные движения под музыку. С окончанием музыки дети строятся по порядку (от 1 до 10). Судейская команда проверяет правильность построения детей.

Затем дети меняются ролями и карточками и игра повторяется 2 раза.

В конце игры обсуждаю вместе с детьми, какие цифры они использовали для обозначения числа 10 и с какой стороны от единицы расположен 0.

У вас на столах 4 счетных палочки и кусочек пластилина. Ребята, сравните пожалуйста палочки по длине и соединить их с помощью пластилина. Затем уточняет: «Какая фигура у вас получилась? (Квадрат.) Что есть у квадрата? (Стороны и углы.) Сколько сторон у квадрата? Сколько углов?»

Показываю такую же модель квадрата и объясняю (одновременно показывая, что точка соединения сторон квадрата называется вершиной. Сколько вершин у квадрата, как вы думаете? «Как еще можно назвать квадрат?

Правильно, многоугольник (четырехугольник)».

Физкультминутка

Раз подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть – на место тихо встать.

Ребята, я приготовила для вас загадку, послушайте ее.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три чашки

Три кровати, три подушки.

Догадайтесь без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Какие вы еще знаете сказки, где встречается число 3? (Три поросенка, три толстяка, три орешка для Золушки и т. д.)

Игровое упражнение «Времена года».

Показываю детям модель «Времена года»: квадрат, разделенный на 4 части (времена года, окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтый цвета. Желтая часть разделена еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый цвета.

«Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет и их названия.)

Покажите на модели осень. На сколько частей разделено это время года? Как вы думаете, почему здесь три части? Какие месяцы осени вы знаете? Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку» (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Кто помнит, какая перед нами стояла задача?

Как вы думаете, мы смогли помочь Буратино рассказать о составе числа 3?

Давайте вспомним, как можно составить число 3? (1+1+1; 2+1; 1+2)

А что называется вершиной квадрата? (ответы детей)

Какое задание для вас было самым интересным?

Какое задание вызвало затруднения?

Какой совет дадите Буратино?

Буратино, в конце своего писать написал вот что:

Ну что же, милые друзья, я рад, что вы не подвели меня.

Каждый просто молодец! Путешествию – конец!

С математикой дружите, знания свои копите,

Пусть помогут вам старанье, память, логика, внимание!