• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Цикл занятий для совместной деятельности детей и их родителей по восприятию художественных произведений

Дата публикации: 13.02.2020

Должность: Воспитатель.

Учебное заведение:

Населенный пункт: Пермский край. г. Пермь

Файл публикации





Цикл занятий для совместной деятельности детей и их родителей по восприятию художественных произведений

в рамках работы семейного клуба «Мозаика».

Методика работы с живописным произведением.

1 встреча.

Вы хотите узнать больше о своем ребёнке – дошкольнике?

*Насколько он наблюдателен?

* Как долго держит внимание?

* Умеет ли о

бобщать то, что видит?

Мы предлагаем вам принять участие в наших занятиях. Первое из них посвящено картине Сергея Лучишкина. «Лыжники» (1926)

Рекомендации:

1. Рассмотрите вместе с ребёнком репродукцию картины известного художника.

2. Найдите 2 рамки для работы.

3. Слушайте вопросы и задания и ждите ответов. Контролируйте, проверяйте, помогайте.

Советы:

Рассмотрите рамки.

Круглую рамку мы будем называть «маленькая рамка». С её помощью ребёнок будет выделять нужные части картины. Например, вот этого лыжника! (выделите любую фигурку сами (родители) и дайте возможность ребёнку выделить эту же и другую).

Прямоугольную рамку будем называть «большая рамка». Ребёнок сможет пользоваться ею как высоким окном (рамка стоит вертикально) и широким окном (рамка стоит горизонтально). Пусть ребёнок выделит любой фрагмент картины с помощью «высокого окна», а затем - «широкого окна».

Задания и вопросы.

1. Картина называется «Лыжники». Правда ли, что на картине изображены не только лыжники, но и люди, которые пока не катаются? Возьми большую рамку и с помощью широкого окна выдели часть картины, где есть такая группа людей. А затем найди в другой части картины человека, который тоже не катается, и покажи его с помощью высокого окна.

2. Правда ли, что с этой горы катаются не только на лыжах, но на санках? Покажи с помощью маленькой рамки тех, кто едет на санках втроём. А теперь тех, кто съезжает на санках вдвоём.

3. Рассмотри лыжников внимательно. Покажи маленькой рамкой тех, кто катается в паре. Они катаются с палками или без палок.

Найди и покажи с помощью маленькой рамки ещё четверых таких лыжников.

Кто из лыжников уже упал? Куда откатилась его вторая лыжа?

А кто может упасть? Покажи их и объясни, почему ты так думаешь.

Кто из лыжников катается легко и уверенно, без всякого напряжения? Покажи его.

А кто съезжает с горы, сильно отталкиваясь палками? Найди и покажи двух таких лыжников.

Кто учится кататься на ровном месте? Покажи их фигурки.

4. Разного ли цвета белый снег? Покажи маленькой рамкой: где снег кажется сине-голубым, где – розовым, а где – наиболее белым. Какая же часть горы лучше освещена солнцем? А какая часть находится в тени?

5. Возьми большую рамку. Покажи с помощью высокого окна части (фрагменты) картины, которые можно было бы назвать так:

А) «Мы на санках вместе с мамой!»

Б) «Ну и пусть они вдвоём, зато я очень быстро еду!»

В) «Кажется, сейчас я упаду!»

Г) «Я – начинающая лыжница»

6. Возьми большую рамку по – другому. Покажи с помощью с помощью широкого окна части (фрагменты) картины с такими названиями:

А) «Деревья зимой»

В) «Вот сейчас мы наденем лыжи, и тоже будем кататься!»

Ты - молодец!

Вручаются Сертификаты детям и родителям о прохождении мастер- класса по работе с живописным произведением Сергея Лучишкина «Лыжники.

2 встреча.

Рекомендации и советы повторяются.

Вторая встреча посвящена картине А.КГ. Саврасова «Избушка в лесу» 1871г.

Задания и вопросы.

1. Картина называется «Избушка в лесу». Подтверди, что в избушке есть люди. Какая подробность это доказывает? Выдели её маленькой рамкой ( ребёнок должен выделить дым, из которой идёт дым)

А ты видишь людей, которые проехали мимо избушки на санях?

Возьми большую рамку и с помощью высокого окна покажи их.

Постарайся наложить рамку так, чтобы сани с людьми оказались в правом нижнем углу твоего фрагмента, а в левом верхнем углу оказалась ель. Рассмотри этот фрагмент внимательно.

Затем передвинь рамку чуть ниже: чтобы сани оказались напротив метки, сделанной на рамке, половина ели ушла за границы кадра.

Какой из двух фрагментов можно назвать так: «Какой же он большой - наш лес!» А какой можно сказать по – другому: «Как же далеко нам ехать!»?

2. Правда ли, что художник изобразил самый конец зимы – начало весны? Покажи маленькой рамкой лужу, сосульки на крыше дома, птичьи гнёзда, с вернувшимися в них грачами.

3. Возьми большую рамку и с помощью высокого окна покажи часть картины, где есть гнездо и птицы в небе. Как ты назовёшь этот фрагмент? Каких ещё птиц ты видишь на картине? Покажи маленькой рамкой ворону, которая пьёт воду из лужи, а потом петуха и курочек.

4. На каких деревьях грачи вью свои гнёзда? Подтверди, что это берёзы: покажи маленькой рамкой часть ствола, на которой сохранились кусочки белой берёзовой коры. Правда ли, что деревья часто страдают от ветра: у них ломаются и обрываются ветки? Покажи маленькой рамкой веточку дерева, лежащую на земле, а высоким окном большой рамки – сломавшуюся, но ещё не упавшую ветку.

5. Ты видишь на снегу тени двух больших берёз? А отражения их стволов в воде? Возьми большую рамку и покажи с помощью высокого окна фрагмент, в который войдёт часть ствола большой левой берёзы с тенью и отражением в луже. Постарайся сделать так, постарайся сделать так, чтобы в твой фрагмент попали курочки.

А затем выдели с помощью высокого окна другой фрагмент: в него должна войти часть ствола большой правой берёза с тенью и отражением в луже. Пусть в этот фрагмент попадёт и ворона.

Какой фрагмент ты назовёшь так: «Конец зимы, но всё ещё холодно!»?

Какой фрагмент назовёшь по-другому: «Конец зимы, но уже по-весеннему тепло!»?

Ты - молодец!

Вручаются Сертификаты детям и родителям о прохождении мастер- класса по работе с живописным произведением А. К. Саврасова «Избушка в лесу».

3 встреча.

Вы хотите узнать больше о своём ребёнке – дошкольнике?

-Насколько он наблюдателен?

- Как сформированы его пространственные представления?

- умеет ли использовать простейшие инструменты?

Мы предлагаем вам принять участие в очередном занятии клуба «Мозаика» и оно посвящено картине Франца Марка «Обезьянка»1912г.

Рекомендации.

1. Рассмотрите вместе с ребёнком репродукцию картины Франца Марка «Обезьянка»

2. приготовьте для работы рамку, два указателя (стрелки) и 12 фишек. (4 фишки- голубые, 4 фишки – жёлтые, 3 фишки – чёрные, 1 фишка – тёмно- розовая.)

3. Объясняем, что с помощью рамки можно выделить фрагменты картины, например плод или цветок, а с помощью указателей можно показывать направление (например, в какую сторону ползёт или смотрит обезьянка), с помощью фишек можно показать то, что требуется (например, тёмно- розовый цветок или небо, которое видно в просветах зелени.)

Задания и вопросы.

1. Картина называется «Обезьянка». Где живёт обезьянка: в тропическом лесу или в зоопарке? Почему ты так думаешь? Выдели рамкой или покажи указателем детали, подтверждающие твоё мнение. (ответ: южные растения, фрукты, цветы)

2. Куда лезет обезьянка? Она спускается ВНИЗ по дереву или взбирается ВВЕРХ? Покажи направление её движения с помощью указателя. А куда смотрит обезьянка? Покажи с помощью другого указателя направление её взгляда. Твои указатели смотрят в одну и ту же сторону или в разные стороны? (в разные стороны).

3. Ты видишь спелые оранжевые апельсины? Сколько их? Покажи их с помощью круглой рамки. А сумеешь найти и показать белый цветок апельсина? Если обезьянка захочет сорвать этот цветок, она должна будет спуститься по деревьям или подняться? А зелёный незрелый апельсин сможешь найти? (Подсказка: зелёный апельсин находится НАД деревом, по которому взбирается обезьянка) Покажи его.

4. Покажи с помощью фишек, какая часть тропического леса ярче всего освещена солнцем. Фишки какого цвета больше всего подойдут? Потом покажи самые затенённые места леса в разных частях картины. Какие фишки ты будешь использовать? А теперь покажи просветы яркого синего неба. Используй фишки подходящего цвета.

5. Найди на картине тёмно- розовый тропический цветок и покажи его фишкой соответствующего цвета. Если обезьянка захочет рассмотреть это цветок, она опустит глаза вниз или поднимет их вверх?

6. Рассмотри три круглых фрагмента (кусочка) картины (1фрагмент с хвостом обезьянки, другой со свисающей лапкой, третий- с частью ветки и листвы). Какой из них тебе легче найти на картине? Покажи его круглой рамкой. Какой из двух оставшихся фрагментов тоже связан с изображением обезьянки? Найди его на картине и покажи круглой рамкой. А теперь поищи и покажи оставшийся фрагмент.

Ты – молодец!

Вручаются Сертификаты детям и родителям о прохождении мастер- класса по работе с живописным произведением Франца Марка «Обезьянка».

На основе материалов «Предшкола нового поколения» (искусствовед, доктор философских наук Наталья Чуракова).

Н. Басиной, О. Сусловой «С музыкой и кисточкой в ладошке» М 1997.

Практические материалы.